Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:03, контрольная работа
Целью данной работы является освещение истории пожаротушения и пожарной деятельности, начиная с V века по настоящее время.
Для реализации этой цели рассматриваются следующие вопросы:
1. История пожарной техники и водоснабжения в России
2. Пожарное дело в эпоху средневековья.
3. История становления и развития пожарного образования в России.
4. История пожарной автоматики.
Введение 2
26. История пожарной техники и водоснабжения в России 3
6. Пожарное дело в эпоху средневековья 8
16. История становления и развития пожарного образования в России 14
36. История пожарной автоматики 18
Заключение 21
Список литературы 22
Оглавление
Введение 2
26. История пожарной техники и водоснабжения в России 3
6. Пожарное дело в эпоху средневековья 8
16. История становления
и развития пожарного
36. История пожарной автоматики 18
Заключение 21
Список литературы 22
Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитые научную и учебную базы.
На протяжении сотен лет
накапливался опыт тушения пожаров.
В течение этого времени
Обобщая факты убытков от пожаров, государственные чиновники пришли к выводу, что определяющими являются два общих фактора.
Первую группу факторов составляют: горючесть строительных материалов, внутренней «начинки», планировка зданий и сооружений. В соответствии с этим заменялись горючие строительные материалы на негорючие, создавались рациональные планировки зданий, ограничивающие распространение огня, использовались различные препятствия его развитию и распространению.
Вторая группа факторов включает: быстроту обнаружения и извещения о пожаре, технические характеристики средств тушения, дорожные условия, водоснабжение и т.д. Эти факторы в значительной степени обеспечивают необходимые условия тушения пожаров.
Целью данной работы является освещение истории пожаротушения и пожарной деятельности, начиная с V века по настоящее время.
Для реализации этой цели рассматриваются следующие вопросы:
1. История пожарной техники и водоснабжения в России
2. Пожарное дело в эпоху средневековья.
3. История становления и развития пожарного образования в России.
4. История пожарной автоматики.
Русские инженеры и мастера внесли большой вклад в развитие пожарного дела и пожарной техники. Так, в 1779 г. мастер слесарного дела Петр Дальгерон предложил механическую лестницу и за свое изобретение был награжден медалью Российской Академии Наук. В 1809 г. механик К.В. Соболев изобрел выдвижную лестницу, испытал ее в Петербурге и был награжден медалью «За полезное»1.
В 80-х гг. член Русского технического общества И.А. Вермишев предложил тушить нефтепродукты диспергированной водой. В 1901-1904 гг. преподаватель физики в Баку инж. А.Г. Лоран предложил тушить нефтепродукты пеной.
Повлияло на развитие пожарного дела строительство водопроводов. Они были созданы в Москве в 1805 г., Новгороде — в 1848 г., Киеве — в 1870 г., Харькове — в 1879 г.
В 1913 г., обобщая опыт тушения пожаров, брандмейстер Нарвской пожарной части Петербурга Н.П. Требизов опубликовал книгу «Пожарная тактика», которая переиздавалась до 1928 г.
Пожарная охрана дореволюционной России оснащалась в основном ручными пожарными поршневыми насосами, устанавливаемыми на конных обозах. К 1914 г. было 6020 поршневых насосов и 120 паровых пожарных труб (насосов).
Мощность паровых насосов была 11-30 кВт. Это позволяло при напоре до 15 м обеспечивать подачу воды 750-2250 л/мин. В 1917 г. в стране было около 10 пожарных автомобилей.
После Великой Октябрьской социалистической революции состояние пожарной охраны было крайне тяжелое. К началу 1918 г. в стране не было ни одного промышленного предприятия, производившего пожарную технику и пожарный инвентарь. В пожарных депо-мастерских пожарные Москвы, Петрограда ремонтировали пожарное оборудование и изготовляли пожарный инвентарь кустарным способом.
Энтузиасты приспосабливали для перевозки боевых расчетов и пожарного оборудования автомобили иностранных фирм «Фиат», пожарный автонасос «Паккард» и др2.
17 апреля 1918 г. был обнародован декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Декрет предусматривал установление контроля над производством противопожарного оборудования и снаряжения; разработку пожарных инструментов и машин.
В 1922 г. было отпущено 5400 руб. золотом на закупку пожарной техники за границей. Принимались меры к производству пожарной техники в стране.
В период социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства (1926-1932 гг.) в стране начато планомерное производство пожарных автонасосов. Первой такой машиной был автонасос АМО-Ф-15.
Пожарные машины явились мощным средством механизации работ по тушению пожаров. Их эксплуатация требовала квалифицированного технического обслуживания. С этими работами могли справиться только специально подготовленные кадры. В 1924 г. в Ленинграде открылся пожарный техникум, реорганизованный впоследствии в Пожарно- техническое училище.
В период 1932-1937 гг. была создана серия пожарных автоцистерн на базе отечественных автомобилей ЯГ-4 и ЯГ-10.
В 1931-1932 гг. вступили в строй Горьковский и Московский автозаводы. Они выпускали автомашины ГАЗ и ЗИС. На их базе было начато проектирование и создание пожарных машин ПМГ (горьковского завода) и ПМЗ (московского завода ЗИС). Началась разработка пожарных машин со специальными средствами тушения.
С 1933 г. пожарные машины выпускались только на шасси отечественных автомобилей. Началась разработка механических автолестниц. В этот период был создан первый автомобиль воздушно-пенного тушения. Был разработан углекислотно-снежный пожарный автомобиль на шасси ЗИС-5. Создавались водозащитные пожарные автомобили, пожарные автомобили освещения.
Промышленность страны начала выпускать пожарные автонасосы и автоцистерны ПМГ-1, ПМЗ-1, ПМЗ-2 на базе транспортных автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-53.
Для пожарной охраны впервые было разработано специальное шасси. На его базе был создан автонасос ЗИС-11.
В предвоенные годы были сформулированы требования к пожарным центробежным насосам, которые должны создавать напор до 140 м и всасывать воду с глубины не менее 7 м. Созданные пожарные автомобили обладали хорошими тактико-техническими характеристиками.
В начале 50-х гг. были созданы автомобильные пожарные лестницы. Появились пожарные автомобили ГДЗС, водозащитные, углекислотного и пенного тушения, службы связи и освещения, технической службы.
Создание мощной пожарной техники потребовало более качественной подготовки кадров. В 1957 г. был организован инженерный факультет в Высшей школе МВД СССР. На базе этого факультета в 1974 г. была создана Высшая инженерная пожарно-техническая школа МВД СССР. В 1997 г. она была преобразована в Московский институт пожарной безопасности. На его базе в 1999 г. была создана Академия Государственной противопожарной службы МВД России.
В типаже пожарных автомобилей устанавливается их оптимальная номенклатура, обосновываются параметры и показатели их типоразмерного ряда. Наряду с этим определяются базовые модели пожарных автомобилей и их модификации.
Начиная с 1959 г. была создана серия новых более совершенных автомобилей: пожарных автоцистерн АЦ-40(130)63Б, АЦ-40(131)137, автомобиль порошкового тушения АП-3(130)148, автомобили пожарные аэродромные АА-60(7310)16001 и АА-40(131)139, ПНС-110(131)131.
Промышленность стала производить пожарные автомобили тяжелого типа, например АЦ-40(375н) Ц1А, на большинстве пожарных автомобилей установлен унифицированный насос ПН-40УА. Он развивает напор до 100 м при подаче воды 40 л/с4.
При разработке новых пожарных автомобилей учитывается ряд факторов. Во-первых, началось создание пожарных автомобилей на базе грузовых автомобилей с дизельными двигателями. Выпуск таких грузовых автомобилей в стране успешно освоен. Во-вторых, осуществлено увеличение мощности двигателей со 110 до 155 кВт и более. В-третьих, большое внимание уделяется как основным, так и специальным пожарным автомобилям.
Так, были созданы пожарные автолестницы с дизельными двигателями.
С 1985 г. выпускается пожарная автоцистерна АЦ-40 на шасси Урал с дизельным двигателем КамАЗ 7310.
Автомобиль АКТ используют для тушения пожаров на машиностроительных заводах, аэродромах, объектах нефтехимической промышленности.
Новый этап развития пожарной техники начался с образования Российской Федерации.
Начиная с 1993 г. предприятиями страны освоен выпуск нескольких десятков новых моделей ПА, разработано и освоено производство практически всех видов отечественных ПА, необходимых для ведения боевых действий по тушению пожаров.
Разработана серия пожарных насосов нового поколения. Кроме традиционного пожарно-технического вооружения, на ряде автоцистерн устанавливаются лебедки, средства освещения, дымососы и т.д.
Заводами разработана
серия специальных автомобилей:
аварийно- спасательных, связи и
освещения, газодымозащитной службы и
др5.
Пожары на Руси были издавна одним из самых тяжких бедствий. В летописях они упоминаются и как одно из мощных орудий борьбы с врагами. По несколько раз выгорали города Юрьев, Владимир, Суздаль, Новгород. В 1194 году отмечены огромные пожары в Ладоге и Руссе. Так было не только на Руси6.
В течение первого периода средних веков на значительной части Европы из-за постоянных войн полыхали пожары. Их быстрому распространению способствовало и то обстоятельство, что при строительстве домов применялись легкосгораемые материалы: древесина, солома, камыш. К тому же строились они очень тесно.
Вплоть до XV в. пожар считался большим, если огнем уничтожалось несколько тысяч дворов. Если сгорало 100--200 домов, то о таком пожаре не говорили. В 1212 году огонь уничтожил в Новгороде 4300 дворов из 5000. Москва не была исключением. Пожар 1356 года за два часа уничтожил практически всю Москву, включая Кремль и посады. Крупные пожары оставили след в истории многих городов. Город Вормос (Германия) выгорел в 1221 году от пожара, вспыхнувшего в жилом доме. В 1376 и 1380 гг. почти полностью сгорели города Кельн-на-Шпрее и Берлин, Страсбург в XIV веке горел восемь раз. Неоднократно горел город Любек.
Низкий уровень общественной
организации и технической
Феодальное общество, основанное на глубоких социально--экономических противоречиях, оказалось полностью неспособным к борьбе с пожарами. Не было единой структуры, которая могла бы противостоять огню. Поэтому по мере развития и укрепления государственности предпринимались попытки изменить сложившееся положение7.
Результатом явилось принятие многочисленных противопожарных правил, которыми государственные структуры хотели оказать влияние на обстановку с пожарами, соблюдение населением мер предосторожности обращения с огнем.
В частности, стала вводиться ответственность за поджоги, небрежное обращение с огнем. Вышедший в XI веке сборник законов, известный под названием "Русская правда", устанавливал, что поджигатель и члены его семьи за содеянное обращались в рабство, а их имущество шло в казну. Судебник 1497 года усиливает меру наказания за поджог: "Зажигальщику животе не дать, казнить его смертной казни".
Организация пожарной службы на Руси связана с именем великого князя Московского и всея Руси Ивана III (1440-1505 гг.). Москва в то время представляла собой большой город. Причин для возникновения пожаров имелось достаточно: это и наличие печей без дымоходов, использование для освещения свечей, лампад, применение открытого огня ремесленниками вблизи жилья. С 1453 по 1493 год Москва полностью выгорала десять раз.
В 1504 году после очередного
опустошительного пожара издаются противопожарные
правила, которыми запрещается топка
бань и изб летом без крайней
необходимости. Запрещалось также
с наступлением сумерек зажигать
в доме свечи. Кузнецам и другим ремесленникам,
которые использовали в своем
деле огонь, разрешалось устраивать
плавильни и горны вдали от
строений и жилищ. Если сборник древнерусских
законов содержал законодательные
меры только против поджигателей, то меры
Ивана III в отношении ремесленников
были первым нормативным актом
Указы подобного рода принимались
многими городами Европы. Учитывая
степень общественно-
Информация о работе История пожарной техники и водоснабжения в России