Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 20:55, реферат
Организация корабля строится в соответствии с его боевым предназначением на основе задач, решаемых данным классом (подклассом) кораблей. Организационно-штатная структура корабля устанавливается его штатом.
53. Корабельное тактическое учение – высшая форма тактической подготовки одиночного корабля предназначенная для обучения экипажа фактическим действиям в море с использованием оружия при решении тактических задач в соответствии с боевым предназначением корабля.
54. Для максимального приближения условий проведения учений к реальной обстановке современного морского боя необходимо применять различные виды имитации.
При использовании средств имитации (очагов пожаров, последствий взрывов, иных повреждений вооружения и техники, пробоин в корпусе корабля) необходимо принимать меры, исключающие возможность возникновения аварийных ситуаций, повреждений и несчастных случаев.
Запрещается в отсеках подводной лодки и на надводных кораблях с корпусами из дерева и пластика имитировать взрывы, пожары с разведением огня и пробоины с поступлением воды. Экипажи этих кораблей отрабатывают фактическое применение средств борьбы за живучесть на полигонах, учебно-тренировочных судах и комплексах.
55. Во время учений для отличия фактических случаев аварий и происшествий от условных, распоряжения, команды и донесения предваряются словом «фактически», которое обязывает прекратить отработку учебных вопросов и приступить к решению внезапно возникших фактических задач.
56. Занятия, тренировки и учения проводятся по планам, утвержденным непосредственным начальником, с приложением документов необходимых руководителю для их проведения,
Планы занятий со всем личным составом корабля и планы корабельных учений разрабатывает старший помощник (помощник) командира корабля с привлечением командиров боевых частей и начальников служб.
Планы занятий, тренировок и учений с личным составом боевых частей и служб разрабатывают командиры боевых частей и начальники служб.
Планы занятий, тренировок, частных и отсечных боевых учений с личным составом отсека подводной лодки разрабатывает командир отсека.
Планы тренировок на боевых постах разрабатывают командиры боевых постов.
57. На занятиях, тренировках и других мероприятиях боевой подготовки обязан присутствовать весь личный состав подразделений. От них освобождается только лица, несущие службу корабельных нарядов, и больные по заключению врача и с разрешения командира подразделения.
58. Каждые тренировка, учение и боевое упражнение должны предваряться инструктажем и заканчиваться разбором. На инструктаже особое внимание уделяется разъяснению требований мер безопасности.
59. Занятия, тренировки и одиночные, частные, отсечные, общие боевые учения, а также корабельные учения для отработки действий по повседневным расписаниям и элементам распорядка дня начинаются в установленное суточным планом время по сигналу с вахты.
Для начала корабельных боевых учений объявляется сигнал «Учебная тревога».
60. При всех формах обучения руководители обязаны строго контролировать выполнение личным составом правил и инструкций по эксплуатации материальной части оружия и технических средств, а также соблюдение требований мер безопасности.
61. Для изучения организации службы, устройства корабля, средств борьбы за живучесть и своего заведования старшинам и матросам, назначенным на корабль, предоставляется один месяц. Офицерам и мичманам срок устанавливает командир корабля.
По истечении установленного срока проверяются знания и практические навыки военнослужащих для допуска их к самостоятельному исполнению своих обязанностей:
офицеров проверяет командир
корабля при участии
мичманов и старшин –
матросов – командиры групп (батарей), а где их нет – командиры боевых частей (начальники служб).
Кроме того, на кораблях у всего личного состава перед каждым периодом обучения проверяются знания по организации службы, устройству корабля, а также правил радиационной, химической и биологической безопасности, средств борьбы за живучесть и практические навыки по их применению.
62. Допуск к самостоятельному исполнению своих обязанностей (по управлению боевой частью, службой, группой, батареей, по боевому номеру и т.д.) объявляется приказом командира корабля.
63. В целях стимулирования более качественного освоения своей специальности и постоянного совершенствования профессиональных знаний и навыков матросам, старшинам, мичманам и офицерам присваивается квалификация специалиста 3, 2 и 1 класса, а также мастера военного дела, для чего назначенные комиссии проводят испытания на повышение (подтверждение) классной квалификации.
64. Подготовка матросов, старшин и мичманов имеет целью:
а) изучить устройство оружия и технических средств, находящихся в заведовании и отработать навыки в управлении ими в различных условиях боевой обстановки;
б) выработать инициативу и решительность при действиях в боевой обстановке;
в) привить необходимые навыки в морской практике и выработать физическую выносливость к походной морской обстановке;
г) привить практические навыки в борьбе за живучесть оружия и технических средств своего заведования, боевого поста и корабля в целом;
д) дать знания боевых свойств и поражающих факторов оружия массового поражения, выработать практические навыки защиты от него;
е) привить твердые навыки в выполнении строевых приемов и применении стрелкового оружия в бою;
ж) привить навыки в оказании себе и товарищу первой медицинской помощи в бою;
з) дать мичманам и старшинам твердые знания по методике обучения подчиненных и привить навыки в ее практическом применении.
65. Подготовленность матросов, старшин и мичманов должна быть доведена до такой степени совершенства, чтобы все действия в полной темноте, при наличии крена и дифферента, в случае поступления воды на боевой пост или в иное помещение, пожара, повреждения оружия и технических средств, а также в условиях заражения радиоактивными, отравляющими и бактериологическими средствами выполнялись точно, быстро и умело в полном соответствии с руководствами, правилами и инструкциями.
66. Подготовка матросов, старшин и мичманов предусматривает проведение:
а) занятий, тренировок и учений по специальности;
б) занятий, тренировок и учений по общей подготовке;
в) занятий, тренировок и учений по борьбе за живучесть корабля.
67. Занятия организуются в процессе боевой подготовки при стоянке кораблей в базе, на рейде и при длительном плавании в море.
Они должны носить практическую направленность и проводиться под руководством наиболее подготовленных старшин, мичманов и офицеров у оружия и технических средств на кораблях, в учебных центрах и классах, на предприятиях промышленности в целях освоения своего заведования и его повседневного и боевого обслуживания.
68. Тренировки по специальности проводятся под руководством командиров отделений и старшин команд и предназначены для отработки действий личного состава по их штатной должности, а тренировки на боевых постах (в отсеках) – под руководством командиров боевых постов (отсеков) и командных пунктов для отработки действий личного состава в соответствии с их обязанностями по корабельным расписаниям.
69. Практическая отработка действий личного состава должна организовываться с учетом последовательности обучения: сначала на правильность выполнения действий, затем на скорость (выполнение нормативов), а в последующем - на выносливость.
70. Занятия и тренировки по общей подготовке и по подготовке к борьбе за живучесть матросов, старшин и мичманов проводят командиры подразделений или флагманские специалисты соединений в зависимости от тематики изучаемых вопросов.
71. Подготовка офицеров должна быть направлена на совершенствование командирских качеств, повышение уровня профессиональных, правовых (в том числе международно-правовых) и педагогических знаний, выработку твердых навыков в организации, подготовке и ведении боевых действий и грамотного руководства подразделением, воинской частью, силами в любых условиях обстановки.
Направленность подготовки офицеров должна соответствовать задачам оперативной и боевой подготовки и основному предназначению корабля, воинской части, соединения.
72. Подготовка офицеров подразделяется на тактическую подготовку, подготовку по специальности, общую подготовку и подготовку к борьбе за живучесть корабля.
73. Тактическая подготовка является главным видом подготовки офицеров и должна быть направлена:
на выработку, навыков, инициативы
и самостоятельности в
на изучение боевых
на изучение боевых
на изучение театров военных
действий, а также вопросов правовой
регламентации средств и
Тактическая подготовка командиров кораблей проводится под руководством командира соединения кораблей, а офицеров кораблей – под руководством командира корабля.
74. Подготовка по специальности должна быть направлена:
на изучение и практическое
освоение боевого
на освоение способов
на привитие навыков в
использовании оружия и
на привитие методических
навыков в обучении
Подготовка офицеров по специальности должна постоянно сочетаться с подробным анализом эксплуатации оружия и технических средств. Специальная подготовка проводится флагманскими специалистами соединения и командирами боевых частей корабля.
75. Общая подготовка должна быть направлена на изучение:
правил и требований хорошей морской практики;
правил радиационной, химической и биологической защиты;
других вопросов, обеспечивающих успешное выполнение стоящих задач.
Общая подготовка офицеров проводится под личным руководством старшего помощника (помощника) командира корабля в течение всего года.
76. Подготовка к борьбе за живучесть должна быть направлена:
на изучение устройства
на отработку правил и
порядка применения средств
на отработку практических навыков по обеспечению живучести корабля и умелое руководство борьбой за его живучесть;
на изучение документации по непотопляемости корабля и умение правильно оценивать его состояние при тяжелых повреждениях;
на знание нормативов по борьбе за живучесть и их практическое выполнение;
на изучение и анализ навигационных и технических аварийных происшествий с кораблями, их оружием и техническими средствами и предпосылок к ним.
Подготовка офицеров к борьбе за живучесть корабля проводится под личным руководством старшего помощника (помощника) командира корабля в течение всего года.
77. Подготовка корабля имеет целью отработку слаженности всего экипажа корабля и подготовку его к выполнению свойственных боевых задач.
Корабельное тактическое учение является высшей формой подготовки корабля в целом.
78. Каждое корабельное тактическое учение проводится с созданием тактической обстановки соответствующей по своему содержанию отрабатываемой задаче курса боевой подготовки. Корабельные боевые упражнения по применению оружия и боевых средств должны выполняться в комплексе с задачами по борьбе за живучесть оружия, технических средств и корабля в целом.
79. Особое внимание следует обращать на подготовку кораблей к действиям в сложной обстановке. При этом должна соблюдаться необходимая последовательность в усложнении условий плавания и выполнения задач.
80. Подготовка корабля должна проводиться последовательно. К проведению корабельных боевых учений нужно приступать после того, как будут подготовлены командные пункты, боевые части и службы корабля.
81. Темы корабельных учений определяются исходя из курсовых задач, отрабатываемых кораблем.
Для кораблей, отработавших задачи курса боевой подготовки, темы учений определяются исходя из необходимости поддержания достигнутого уровня боевой готовности и ее повышения.
Темы и сроки общих учений выбираются в соответствии с темами предстоящих корабельных учений. Общие учения должны являться подготовительными мероприятиями по подготовке корабля в целом.
82. При проведении корабельных учений по борьбе за живучесть основное внимание следует уделять:
отработке командных пунктов;
грамотному руководству
правильным действиям личного
состава по типовым вариантам
повреждений в сложных и