Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 13:08, курсовая работа
Навигация - это наука о способах выбора пути и методах вождения судов, летательных аппаратов (воздушная навигация, аэронавигация), космических аппаратов (космическая навигация), автотранспорта (автомобильная навигация). Задачи навигации: нахождение оптимального маршрута (траектории), определение местоположения, направления и значения скорости и других параметров движения объекта.
Введение
1 Навигация
1.1 Первая навигационная задача
1.2 Вторая навигационная задача
1.3 Третья навигационная задача
2 Навигационная аппаратура
2.1 Гирокомпас
2.2 Навигационная аппаратура с координатором
2.3 Навигационная аппаратура на службе артиллерии
2.3.1 Гирокомпас 1Г25
2.3.2 Аппарат топопривязки 1Т121-1
2.3.2.1 Порядок работы с аппаратом 1Т121-1
2.3.2.2 Проверка аппарата 1Т121-1
2.3.3 Танковая навигационная аппаратура ТНА-4
2.4 Навигационные системы НАТО
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. П.М. МАШЕРОВА»
Военная кафедра
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине техническая подготовка
НАВИГАЦИОННАЯ АППАРАТУРА. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПОРЯДОК И ПРАВИЛА РАБОТЫ С НЕЙ
Подготовил: Романов
АИ,
группа А2
Руководитель:
п-пк Машеро Сергей Аркадьевич
Витебск
2012
Содержание
Содержание
Введение
1 Навигация
1.1 Первая навигационная задача
1.2 Вторая навигационная задача
1.3 Третья навигационная задача
2 Навигационная аппаратура
2.1 Гирокомпас
2.2 Навигационная аппаратура с координатором
2.3 Навигационная аппаратура на службе артиллерии
2.3.1 Гирокомпас 1Г25
2.3.2 Аппарат топопривязки 1Т121-1
2.3.2.1 Порядок работы с аппаратом 1Т121-1
2.3.2.2 Проверка аппарата 1Т121-1
2.3.3 Танковая навигационная аппаратура ТНА-4
2.4 Навигационные системы НАТО
Заключение
Список
использованной литературы
2
3
4
4
6
6
8
9
10
11
12
14
15
16
17
17
19
20
Введение
Навигация - это наука о способах выбора пути и методах вождения судов, летательных аппаратов (воздушная навигация, аэронавигация), космических аппаратов (космическая навигация), автотранспорта (автомобильная навигация). Задачи навигации: нахождение оптимального маршрута (траектории), определение местоположения, направления и значения скорости и других параметров движения объекта.
При выполнении боевых задач очень важно иметь возможность быстро определить свое местоположение и правильно сориентироваться на местности. Поэтому для надежного и быстрого ориентирования на местности применяется навигационная аппаратура, которой оснащены многие виды боевых и специальных машин.
Под задачей навигации следует понимать задачу определения координат объекта, его угловое положение и ориентацию.
В ходе выполнения данного учебного задания будет рассмотрена и изучена навигационная аппаратура, используемая в вооруженных силах, а также методы работы с ней.
1
Навигация
Слово «навигация» происходит от латинского «navigation, что означает «мореплавание, судоходство». В русский язык оно вошло в эпоху Петра I, когда всех изучающих вопросы мореплавания называли навигаторами. К настоящему времени слово «навигация» приобрело два значения: в широком смысле его используют как первоначальное понятие «мореплавание», в более узком смысле навигация — это наука о вождении некоторого объекта (имеющего собственные методы передвижения) в определённом пространстве передвижения. В задачу навигации входят:
Навигация состоит из двух основных частей:
Инерциальная навигация — метод определения координат и параметров движения различных объектов (судов, самолётов, ракет и др.) и управления их движением, основанный на свойствах инерции тел и являющийся автономным, т. е. не требующим наличия внешних ориентиров. Необходимость создания автономных навигационных систем явилась причиной возникновения инерциальной навигации.
Сущность
инерциальной навигации состоит
в определении ускорения
объекта и его угловых скоростей с помощью, установленных
на движущемся объекте приборов и устройств,
а по этим данным — местоположения (координат)
этого объекта, его курса, скорости, пройденного
пути и др.
Первая
навигационная задача - определение
плоских прямоугольных
Для решения первой навигационной задачи используются параметры движения объекта: скорость и дирекционный угол. Принцип определения координат I и У местоположения объекта при его движении по горизонтальному участку сводится к следующему.
Рисунок
1.1 – Решение первой навигационной задачи
Предположим, что объект передвигается Из точки 0 (рисунок 1.1) к точкам 1, 2 и т. д. За очень малый промежуток времени можно полагать, что скорость объекта и его дирекционный угол а остаются неизменными. При этом условии криволинейный путь объекта можно заменить прямолинейными участками и т.д. приращения координат на этих участках будут равны:
Координаты объекта в любой момент могут быть получены алгебраическим суммированием исходных координат с приращениями координат:
Из приведенных формул следует, что для решения первой навигационной задачи необходимо:
1.2
Вторая навигационная
задача
Вторая навигационная задача - определение дирекционного угла на пункт назначения и дальности до него.
Исходными данными для решения второй навигационной задачи являются координаты пункта назначения и текущие координаты объекта.
Рисунок 1.2 - Решение второй навигационной задачи
а
— схема взаимного расположения
объекта и пункта назначения; б
—схема взаимного расположения объекта
и цели
При наличии на объекте аппаратуры, решающей первую навигационную задачу, представляется возможным определить дирекционный угол на пункт назначения и дальность S до него. Принцип решения второй навигационной задачи (рисунок 1.2) сводится к следующему.
Из прямоугольного треугольника ABC дальность до пункта назначения и дирекционный угол на него определяются из соотношений:
В
некоторых случаях вторая задача
решается не в полном объеме, а ограничивается
определением дирекционного угла и приращений
по координатным осям от объекта до пункта
назначения.
Третья навигационная задача — определение плоских прямоугольных геодезических координат цели Х и У по известным плоским прямоугольным геодезическим координатам объекта, дальности до цели и дирекционному углу на цель.
Необходимость решения третьей навигационной задачи возникает на объектах, которые предназначены для ведения разведки и определения координат обнаруженных целей. Входными данными для решения этой задачи являются дальность до цели и угол визирования на нее. Зная текущие координаты объекта и его дирекционный угол, представляется возможным определить координаты цели по углу визирования на цель и дальности до нее.
Для определения дальности до цели и угла визирования на цель используются специальные приборы и устройства (квантовый или оптический дальномер, визирные и угломерные устройства), которые входят в состав оборудования объекта.
2
Навигационная аппаратура
Навигационная
аппаратура предназначена для повышения
эффективности действий частей и
подразделений Сухопутных войск
при решении различных
Обычные способы ориентирования на местности в сложных условиях (ночь, туман, лесная и пустынная местность, слабо развитая дорожная сеть и т.п.) путем сравнения местных предметов и ориентиров с их изображением на карте вызывают затруднения и не всегда обеспечивают точное ориентирование и своевременное выполнение боевых задач. В таких условиях ориентирование из объекта на местности лучше всего осуществляется при использовании навигационной аппаратуры. Наличие ее позволяет командирам:
Для решения этих задач ряд объектов, в зависимости от их тактического предназначения, оснащается навигационной аппаратурой.
Навигационная аппаратура состоит из навигационных приборов и вспомогательных приборов и устройств:
Вспомогательные приборы и устройства, включающие в себя визирные, угломерные и другие приборы и устройства. В качестве вспомогательных приборов используются как специальные приборы и устройства, например буссоль ПАБ-2А и гирокомпас, так и некоторые приборы и устройства объекта, например прицел, азимутальный указатель и т.п.
Информация о работе Навигационная аппаратура. Общее устройство, порядок и правила работы с ней