Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:37, реферат
Человек в целях поддержания расхода энергии постоянно с пищевыми продуктами употребляет углеводы, жиры и белки, которые окисляясь восстанавливают энергетический баланс. Энергетические затраты в основном зависят от уровня основного обмена, а величина основного обмена в свою очередь зависит от массы тела, возраста, роста и характера выполняемой мышечной работы.
В летной практике на величину основного обмена оказывают большое влияние нервно-психическое напряжение, определенный недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе, вибрация, шум, неравномерное по времени питание, режим, а иногда и гиподинамия, обусловленная длительными полетами, и ряд других факторов. В этих условиях энергетический обмен и функции желудочно-кишечного тракта нередко изменяются.
Введение___________________________________________________________________________________3
Организация питания летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации________________________________________________________________________________4
Заключение_______________________________________________________________________________8
Список использованной литературы_________________________________________________9
Первый Московский
Государственный Медицинский |
Реферат по военной гигиене |
«Особенности питания летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации» |
МПФ 3 группы Апажева О.А. Проверил: Прохоров Н.И.
|
Москва 2013г. |
Содержание
Введение______________________
Организация питания летного
состава авиации Вооруженных
Сил Российской Федерации_____________________
Заключение____________________
Список использованной литературы____________________
Введение.
Человек в целях поддержания
расхода энергии постоянно с
пищевыми продуктами употребляет углеводы,
жиры и белки, которые окисляясь
восстанавливают энергетический баланс.
Энергетические затраты в основном
зависят от уровня основного обмена,
а величина основного обмена в
свою очередь зависит от массы
тела, возраста, роста и характера
выполняемой мышечной работы.
В летной практике на величину
основного обмена оказывают большое влияние
нервно-психическое напряжение, определенный
недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе,
вибрация, шум, неравномерное по времени
питание, режим, а иногда и гиподинамия,
обусловленная длительными полетами,
и ряд других факторов. В этих условиях
энергетический обмен и функции желудочно-кишечного
тракта нередко изменяются.
Организация питания
летного состава авиации
Приказ Минобороны РФ от 22 июля 200г. № 400 «Об продовольственном обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время».
Питание летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации организуется через соответствующие столовые воинских частей.
При необходимости в дни
полетов по заявке штаба авиационной
воинской части питание летного
состава может быть организовано
непосредственно на аэродроме. Для
этой цели приготовленная пища вывозится
в термосах, а на аэродромах оборудуются
специальные помещения для
На питание по летному пайку зачисляются:
а) контингенты, поименованные в подпунктах
"а", "в", "г", "д", "е",
"ж", "к", "л", "м", "н" примечания 1 к норме N
2, - приказом командира авиационной
воинской части (военно-учебного заведения,
учреждения);
б) военнослужащие летного состава, не
входящие в штатные расчеты экипажей летательных
аппаратов, но совершающие полеты по планам
боевой и учебной подготовки, боевого
дежурства и испытаний авиационной военной
техники и имущества в воздухе, которым
определена норма налета часов не менее
нормы, установленной для штатных экипажей
соответствующих типов летательных аппаратов:
авиационных воинских частей и соединений,
штабов, управлений и отделов воздушных
армий, корпусов, военных округов, флотов
- ежеквартально приказами командующих
указанными объединениями по спискам,
представляемым по подчиненности командирами
авиационных соединений, отдельных воинских
частей, начальниками штабов, управлений
и отделов через заместителей командующих
объединениями по тылу;
главных штабов, управлений и служб видов
Вооруженных Сил - ежеквартально приказами
начальников главных штабов, управлений
и служб видов Вооруженных Сил, командующих
Дальней авиацией и Военно-транспортной
авиацией по согласованию с ЦПУ.
в) военнослужащие, поименованные в подпунктах
"з" и "и" примечания
1 к норме N 2, - приказом командира воинской
части, на базе которой совершаются прыжки
с парашютом. При этом, если в назначенный
день прыжки не состоялись или отменены,
зачисленные на питание военнослужащие
с довольствия в этот день не снимаются;
г) контингенты, поименованные в подпунктах
"р", "с" и "т", - приказом
командира воинской части.
Предоставление летному
составу авиации питания по
соответствующим пайкам
при расформировании (переформировании)
авиационных и авиационно-технических
воинских частей;
при замене материальной части с прекращением
полетов;
при переводе военнослужащих из одной
авиационной (авиационно-технической)
воинской части в другую;
при отстранении (в том числе и временно)
от летной работы (от полетов) или обслуживания
летательных аппаратов по решению командования
или военно-врачебной комиссии;
при переводе на работу, не связанную с
полетами или с обслуживанием летательных
аппаратов.
В этих случаях со дня прекращения полетов
или обслуживания летательных аппаратов
военнослужащие летного и инженерно-технического
состава авиации переводятся на продовольственное
обеспечение по норме N 1.
Военнослужащие летного состава (в том
числе прибывающие из военно-учебных заведений)
вновь зачисляются на питание по летному
пайку со дня вступления в исполнение
воинской должности в составе экипажа
летательного аппарата, указанного в приказе
командира воинской части.
Пища в столовых летного и состава авиации готовится по предварительным заказам на основании раскладок продуктов.
Летный состав обеспечивается горячей
пищей 4 раза в сутки. Промежутки между
приемами пищи во всех случаях, в том числе
и в полете, не должны превышать 4 - 5 часов.
В выходные, праздничные и нелетные дни
количество приемов пищи может быть уменьшено
до 3 раз в сутки с распределением продуктов
пайка по энергетической ценности по приемам
пищи; на завтрак - 30%, на обед - 50% и на ужин
- 20%.
В дни полетов летный состав пищу принимает
за 1,5 - 2 часа до начала полетов.
Продукты летного пайка по энергетической
ценности в дни полетов распределяются
в процентах:
Прием пищи |
При полетах с 3 до 5 часов |
При полетах с 8 до 9 и с 14 до 16 |
При ночных полетах | |
10-15 |
20-25 |
20-25 | ||
2 завтрак |
25-20 |
15-10 |
- | |
Обед |
35-40 |
35-40 |
40-35 | |
1 ужин |
30-25 |
30-25 |
25-30 | |
2 ужин |
- |
- |
15-10 |
Второй завтрак выдается
в перерыве между полетами или
после их окончания.
При
выполнении продолжительных полетов личный
состав экипажей самолетов и вертолетов
обеспечивается бортовыми пайками согласно приложению N 21 к настоящему Положению. Заявки на необходимое
количество пайков штаб авиационной воинской
части подает в штаб авиационно-технической
воинской части не позднее чем за 10 часов
до вылета самолетов (вертолетов).
Бортовые пайки комплектуются столовыми
авиационно-технических воинских частей
на каждого члена экипажа в отдельности.
Бортовые сумки с уложенными в них бортовыми
пайками и термосы с горячим чаем доставляются
на аэродром к часу, указанному в заявке
штаба авиационной воинской части, и сдаются
под расписку в накладной на каждый самолет
(вертолет) одному из членов экипажа.
При отмене или перенесении на сутки
и более продолжительных беспосадочных
полетов, а также при возвращении самолета
(вертолета) из полета ранее назначенного
срока выданные экипажу самолета продукты
по бортовому пайку подлежат сдаче в столовую,
члены экипажа в этом случае обеспечиваются
питанием через столовые в установленном
порядке.
Летный состав экипажей перелетающих
самолетов и вертолетов и инженерно-технический
состав, привлекаемый для сопровождения
этих самолетов и вертолетов, на период
перелета обеспечиваются талонами на
получение бесплатного питания по летному
пайку и общевойсковому пайку в столовых
летного и инженерно-технического состава
на военных аэродромах по маршруту перелета
в порядке, или денежной компенсацией
в порядке. Личный состав, получивший указанные
талоны или денежную компенсацию взамен
положенного питания, снимается с продовольственного
обеспечения с выдачей аттестатов на продовольствие.
В таком же порядке обеспечиваются талонами
на получение бесплатного питания по летному
пайку военнослужащие летного состава
штабов, управлений и центральных органов
военного управления при убытии в служебные
командировки в авиационные и авиационно-технические
воинские части.
Пищу в столовых летного состава на военных
аэродромах по маршруту перелета летный
и состав перелетающих самолетов получает
в строгом соответствии с раскладками
продуктов по нормам установленных пайков
для летного и инженерно-технического
состава авиации.
В случаях, когда на военных аэродромах
не представляется возможным сорганизовать
обеспечение летного состава авиации
горячей пищей он обеспечивается рационами
питания для экипажей самолетов и вертолетов
на запасных аэродромах.
На случай аварий и вынужденных
посадок экипажи самолетов и вертолетов
обеспечиваются комплектами аварийного
запаса продовольствия.
В спасательных средствах коллективного
пользования, находящихся на борту самолетов
и вертолетов, несущих дежурство по поисково-спасательному
обеспечению полетов, а также в спасательном
имуществе наземных поисково-спасательных
команд и спасательных парашютно-десантных
группах содержатся рационы питания (пайки).
Обеспечение комплектами аварийного запаса
и рационами питания производится авиационно-техническими
воинскими частями в порядке, устанавливаемом
главнокомандующим Военно-воздушными
силами по согласованию с ЦПУ в зависимости
от типов самолетов.
Расходование комплекта аварийного запаса
допускается только в случаях аварий и
вынужденных посадок в пустынных и малонаселенных
местностях и в море, а рационов питания
(пайков) - при проведении поисково-спасательных
работ по спасению личного состава, терпящего
бедствие на море. Продукты аварийного
запаса и рационы питания (пайки) списываются
по актам, утверждаемым командиром авиационной
воинской части, с приложением отчета
начальника поисково-спасательной и парашютно-десантной
службы о проведении поисково-спасательных
работ.
Заключение.
Следует иметь в виду,
что прием большого количества пищи
перед полетом или во время
полета может снизить
Перед полетом пища должна быть по объему компактной, обладать достаточной насыщающей способностью, быть легко усваиваемой и перевариваемой и не вызывать чрезмерного газообразования в кишечнике. Перед высотным полетом желательно ограничить в пищевом рационе содержание жира, а также бобов и гороха и увеличить содержание легкоусвояемых углеводов, которые повышают высотную устойчивость. При значительных промежутках времени между приемами пищи у некоторых лиц могут появляться чувство голода, ощущение слабости, головокружение, ухудшение самочувствия и снижение работоспособности.
Особо важную роль в обеспечении
полноценности питания во время
длительного полета играют такие
пищевые вещества, как аскорбиновая
кислота, рибофлавин, тиамин, которые
входят в состав ферментов, участвующих
в окислительно-
Питание летных экипажей, основанное на рациональных принципах, должно удовлетворять энергетическим, пластическим и другим потребностям организма и обеспечивать необходимый уровень обмена веществ и работоспособности членов экипажей.
Питание, основанное не на рациональных принципах, может привести к нарушению обмена веществ и расстройству функционального состояния различных органов и систем организма.
По пищевым ингредиентам питание членов экипажей должно быть сбалансировано и индивидуализировано в соответствии с энергозатратами, особенностями метаболизма в условиях высоты, а также наличием тех или иных отклонений в состоянии здоровья (чрезмерная полнота, нарушение обмена веществ и др.).
Список использованной литературы
Информация о работе Особенности питания летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации