Подготовка к стрельбе и ведение огня из автомата Калашникова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 20:05, реферат

Описание работы

История появления на свет автомата Калашникова началась в конце 1942 года, когда советские войска захватили на Волховском фронте первые образцы германских автоматических карабинов (автоматов) под промежуточный патрон 7.92х33. Летом 1943 года на совещании в НКО по результатам изучения трофейного автомата и американского карабина M1 было принято решение о необходимости срочной разработки своего комплекса оружия под промежуточный патрон, обеспечивавшего пехоте возможность эффективного ведения огня на дальностях порядка 400 метров (за пределами возможностей пистолетов-пулеметов).

Файлы: 1 файл

АК-47.docx

— 388.44 Кб (Скачать файл)

Каспийский институт морского и речного транспорта филиал ФБОУ ВПО «ВГАВТ»

 

 

 

Реферат

По дисциплине «Безопасность жизнидеятельности»

На тему: «Подготовка к стрельбе и ведение огня из автомата Калашникова»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

Федотов М.М.

Проверил:

Махалин.Д.М.

 

 

г .Астрахань 2014 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История появления на свет автомата Калашникова началась в конце 1942 года, когда советские войска захватили на Волховском фронте первые образцы германских автоматических карабинов (автоматов)  под промежуточный патрон 7.92х33. Летом 1943 года на совещании в НКО по результатам изучения трофейного автомата  и американского карабина M1 было принято решение о необходимости срочной разработки своего комплекса оружия под промежуточный патрон, обеспечивавшего пехоте возможность эффективного ведения огня на дальностях порядка 400 метров (за пределами возможностей пистолетов-пулеметов). Разработка нового комплекса была начата, разумеется, с создания нового патрона, и уже в ноябре 1943 года всем организациям, занимающимся разработкой стрелкового оружия, были разосланы чертежи и спецификации нового патрона, разработанного конструкторами Семиным и Елизаровым. Этот патрон имел бутылочную гильзу длиной 41мм и снаряжался остроконечной пулей калибром 7.62мм и массой 8 грамм со свинцовым сердечником. Разработки оружия под новый патрон были начаты по нескольким направлениям - автомат, самозарядный карабин и карабин с ручной перезарядкой. В середине 1944 года комиссия по испытаниям отобрала для дальнейшей отработки автомат конструкции Судаева, получивший индекс АС-44. По результатам его доработки было принято решение о выпуске малой серии и проведении войсковых испытаний, которые прошли весной-летом 1945 года как в группе советских войск в Германии, так и в ряде частей на территории СССР. Общий опыт испытаний оказался положительным, однако войска высказали твердое требование по снижению массы автомата. В результате было принято решение провести еще один тур испытаний в начале 1946 года.

Здесь на сцену и выходит сержант Калашников. После ранения в 1942 году он в ходе лечения разработал пистолет-пулемет оригинальной конструкции, и в результате был направлен для продолжения службы на Научно-испытательный полигон стрелкового и минометного вооружения (НИПСМВО) в городке Щурово, неподалеку от Москвы. Здесь Калашников в 1944 году разработал самозарядный карабин, в конструкции которого прослеживалось явное влияние американской винтовки M1 Garand, а с объявлением конкурса на автомат Калашников включился и в него. В ноябре 1946 года проект Калашникова был, в числе некоторых других, одобрен для изготовления опытных образцов, и Калашников был откомандирован в Ковров, на завод №2 для непосредственно изготовления опытных автоматов. Первый автомат Калашникова, известный как АК-46, имел автоматику с коротким ходом расположенного над стволом газового поршня и поворотным затвором по типу Гарандовского. Автомат также имел конструкцию с разъемной ствольной коробкой, и раздельные предохранитель и переводчик режимов огня на левой стороне оружия. В декабре 1946 года автомат Калашникова АК-46 вышел на испытания, где его главными конкурентами стали тульские автоматы Булкина АБ-46 и автомат Дементьева АД. Затем последовал второй тур испытаний, после которого АК-46 был признан комиссией непригодным для дальнейшей отработки. Невзирая на это решение, Калашников (при поддержке ряда членов комиссии, состоящей из офицеров НИПСМВО, с которыми он проходил службу на полигоне с 1943 года) добился пересмотра решения и получил одобрение на дальнейшую доводку своего автомата.

Вернувшись в Ковров, Калашников принял решение о радикальной переработке своей конструкции, в чем ему активно помогал опытный конструктор Ковровского завода Зайцев. В результате к следующему туру испытаний был фактически создан новый автомат, имевший с АК-46 самое минимальное сходство, но зато получивший значительное сходство с одним из главных конкурентов - автоматом Булкина 

Здесь нужно особо отметить, что в указанный период копирование и заимствование чужих конструктивных решений (в том числе и у прямых конкурентов) не только не возбранялось, но и прямо приветствовалось как испытательной комиссией, так и вышестоящими организациями. В конце концов, вся интеллектуальная собственность (в сегодняшнем понимании) тогда в СССР считалась общей, т.е. принадлежавшей не одному изобретателю, а всему народу (или государству), и соответственно могла использоваться во благо народа и государства кем угодно. Также нужно заметить, что само по себе использование суммы уже проверенных и удачных решений отнюдь не гарантирует успеха результирующего образца - для этого необходима значительная инженерно-конструкторская работа, которая и была проделана Калашниковым и Зайцевым в самые сжатые сроки. 
В результате на очередной тур испытаний, проводившийся в декабре 1946 - январе 1947, вышли три автомата - слегка доведенные образцы Дементьева и Булкина и фактически новый автомат Калашникова и Зайцева. 

По результатам испытаний ни один образец полностью не удовлетворил тактико-техническим требованиям - автомат Калашникова, будучи наиболее надежным из всех трех, показал недостаточную кучность стрельбы, а единственный автомат, полностью удовлетворивший требованиям по кучности - ТКБ-415 системы Булкина, имел проблемы с надежностью и живучестью ряда деталей. На заседании испытательной комиссии по результатам очередного этапа конкурса в конце концов было принято решение о рекомендации автомата Калашникова к войсковым испытаниям как наиболее надежного, а доведение его до требований ТТТ по кучности стрельбы было отложено на неопределенный срок. Это решение можно считать оправданным с той точки зрения, что в сложившейся на тот момент ситуации Советской армии был бы гораздо полезнее надежный, но не очень точный автомат в ближайшем будущем, чем надежный и точный автомат неизвестно когда. 
 
Производство новых автоматов было решено налаживать на заводе в Ижевске, куда Калашников и был командирован из Коврова в конце 1947 года. Первые партии новых автоматов были собраны в Ижевске в середине 1948 года, а в конце 1949 года по результатам войсковых испытаний новый автомат был принят на вооружение Советской армии в двух вариантах под обозначениями "7.62мм автомат Калашникова АК" и "7.62мм автомат Калашникова со складным прикладом АКС" (для воздушно-десантных войск).

В 1974 году на вооружение Советской Армии принимается 5.45мм стрелковый комплекс, состоящий из автомата АК-74 и ручного пулемета РПК-74, и производство автоматов в СССР АКМ было свернуто. Тем не менее, значительное количество 7.62мм автоматов АКМ до сих пор остается на вооружении различных родов войск Российской армии - мне самому во время службы в Войсках ПВО России в 1997-1998 году приходилось стрелять из штатных 7.62мм автоматов выпуска конца 1960х - начала 1970х годов. Немалое число 7.62мм автоматов находится на вооружении МВД и милиции России и Украины.

 

 

 

 

 

 

Конструкция деталей и механизмов

Ствол

Ствол внутри имеет канал с четырьмя нарезами, вьющимися слева вверх направо, патронник с пульным входом и боковое отверстие для отвода части пороховых газов. Снаружи ствол имеет: вырез для зуба выбрасывателя; нарезную казенную часть для соединения со ствольной коробкой: нарезной участок на дульной части ствола для навинчивания втулки при стрельбе холостыми патронами; газовую камору, направляющую газ из ствола на поршень; соединительную муфту с замыкателем для крепления цевья к стволу; колодку прицела с полостью для затворной рамы и замыкателем газовой трубки.

Ствольная коробка

Ствольная коробка имеет: вырезы для боевых выступов затвора; выступ отражателя гильз; направляющие выступы для затворной рамы и затвора; продольный паз для направляющей трубки возвратного механизма; поперечный паз для крышки ствольной трубки; окно для магазина; щель для спускового крючка; две фиксирующие выемки и вырез для установки вида огня переводчиком и постановки на предохранитель; отверстия для осей ударно-спускового механизма и переводчика огня.

Крышка ствольной коробки

Крышка ствольной коробки имеет: ступенчатый вырез для удаления стреляных гильз; отверстие для выступа направляющей трубки возвратного механизма.

Механизм подачи патронов

Он включает в себя следующие детали:

  • затворную раму с газовым поршнем;

  • затвор;

  • магазин..

Затвор состоит из следующих деталей:

  • остов затвора;

  • ударник;

  • выбрасыватель с осью и пружиной.

 

Возвратный механизм

В его состав входят следующие детали:

  • возвратная пружина;

  • направляющая трубка;

  • направляющий стержень;

  • муфта.

Возвратная пружина — это цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

Направляющая трубка имеет: упор для возвратной пружины; пятку с выступами для соединения со ствольной коробкой; выступ для удержания крышки ствольной коробки; кольцевой выступ внутри для соединения с направляющим стержнем.

Направляющий стержень имеет: буртик для сцепления с направляющей трубкой; вырез для надевания муфты.

Муфта имеет с обеих сторон цилиндрические выступы, позволяющие надевать ее на стержень любой стороной.

 

 

 

Ударно-спусковой механизм

 

В его состав входят следующие детали:

  • курок;

  • боевая пружина;

  • шептало одиночного огня;

  • пружина шептала;

  • пружина автоспуска;

  • переводчик режима огня.

Курок имеет: боевой взвод; взвод автоспуска; две цапфы для боевой пружины; отверстие для оси.

Боевая пружина — это витая многожильная цилиндрическая двухсторонняя пружина с соединительной петлей между секциями и удлиненными концами с загибами, работающая на скручивание.

Спусковой крючок имеет: головку с фигурными выступами для удержания курка на боевом взводе и прямоугольными выступами для контакта с загнутыми концами боевой пружины; хвост для контакта с пальцем стрелка.

Шептало одиночного огня имеет: вырез на хвостовой части для контакта с сектором переводчика-предохранителя, ограничивающего поворот переводчика вверх при одиночной стрельбе, а при автоматической в него заходит сектор переводчика и выключает шептало из работы; гнездо для своей пружины; отверстие для оси спускового крючка; головку с зацепом для удержания курка на боевом взводе при нажатом спусковом крючке.

Пружина шептала — это витая цилиндрическая пружина.

Автоспуск имеет: выступ (шептало) для удержания курка на боевом взводе; рычаг для контакта с выступом затворной рамы при ее переднем положении; отверстие для оси.

Пружина автоспуска — это витая цилиндрическая пружина с очень длинным в виде петли концом, обеспечивающим стопорение от выпадения осей автоспуска, спускового крючка и курка, и коротким концом, который связан с автоспуском.

Переводчик режима огня имеет: две цапфы с отверстием для оси; щиток, закрывающий щели ствольной коробки в положении предохранения; сектор для блокировки спускового крючка и курка.

 

 

Механизм автоматичного перезаряжания

 

В его состав входят следующие детали:

  • газовая трубка;

  • газовый поршень;

  • газовая камора;

  • затворная рама;

  • затвор;

  • выбрасыватель;

  • отражатель (отражательный выступ).

Газовая камора имеет: наклонный канал для прохода газов от ствола к поршню; патрубок с каналом для газового поршня; проушину для шомпола; антабку.

Газовый поршень является частью затворной рамы и имеет: абтюрирующие проточки для уменьшения прорыва пороховых газов и цилиндрический шток с утолщенной частью.

Газовая трубка на передней части имеет отверстия для выхода пороховых газов, движущихся вслед за газовым поршнем.

Прицельные устройства

Они состоят из мушки и секторного прицела.

Мушка представляет собой короткий цилиндрический стержень с резьбой на конце для ввинчивания в полозок, закрепленный в основании мушки.

Секторный прицел состоит из следующих деталей:

  • колодка прицела;

  • пластинчатая планка;

  • прицельная планка;

  • хомутик;

  • защелка хомутика;

Информация о работе Подготовка к стрельбе и ведение огня из автомата Калашникова