Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:02, реферат
Деятельность органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, регламентируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Украины, настоящим Положением, а также приказами, директивами и распоряжениями МЧС Украины, приказами и распоряжениями соответствующих руководителей гражданской обороны.
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский городской гуманитарный университет
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Гражданская защита»
На тему:
«Полномочия организаций в
Выполнила
студентка
психолого-педагогического
факультета
П 5
Москалева Александра
Проверил преподаватель
Савченко В.В.
Севастополь 2011
Управление гражданской обороной осуществляют специальные органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Постоянно действующими органами управления гражданской обороны являются:
Деятельность органов
В целях обеспечения совместного функционирования Главных управлений МЧС Украины по субъектам Украины и администраций субъектов Украины между МЧС Украины и администрациями субъектов Украины заключается соглашение о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Эти соглашения утверждаются Правительством Украины.
По данным соглашениям МЧС Украины передает, а администрации субъектов Украины принимает на себя оперативное управление Главным управлением МЧС в части выполнения им полномочий по организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Что касается полномочий в области гражданской обороны, то эти полномочия остаются за МЧС Украины, однако Главное управление МЧС принимает непосредственное участие в планировании, организации и проведении мероприятий гражданской обороны совместно с органами исполнительной власти субъектов Украины.
Оперативное управление предполагает
временное (на период действия Соглашения)
руководство органами управления, силами
и средствами РСЧС ГПС, организацию
их подготовки и применения в режимах
повседневной деятельности, повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации.
При этом исключается возможность
использовать оперативно подчиненные
органы управления и силы не по прямому
назначению, изменять организационную
структуру и переназначать
В целях финансового, материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, являющихся расходным обязательством субъекта Украины, создается территориальное агентство по финансовому, материально-техническому обеспечению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Управление в области
Основными задачами органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, являются:
· планирование и организация выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения;
· подготовка руководящего состава в области гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
· обеспечение постоянной готовности систем управления, связи и оповещения;
· контроль над планированием эвакуационных мероприятий, накоплением фонда защитных сооружений, средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны, организацией их хранения и содержания;
· организация повседневного наблюдения за состоянием окружающей среды, всех видов разведки, сбор и обобщение данных обстановки;
· оповещение населения по сигналам гражданской обороны;
· обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
· организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач, в том числе с органами военного командования.
На МЧС Украины в области гражданской обороны возлагается:
· разработка основных направлений развития и совершенствования гражданской обороны Украины с учетом государственных мероприятий по укреплению обороноспособности страны;
· разработка и представление на утверждение проекта Плана гражданской обороны и защиты населения Украины;
· организация разработки проектов федеральных законов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
· организация и обеспечение оповещения органов гражданской обороны об угрозе нападения противника;
· подготовка для утверждения проектов нормативных документов по структуре, составу войск гражданской обороны и штатной численности военнослужащих войск гражданской обороны, а также проекта Положения о войсках гражданской обороны;
· организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также вследствие этих действий;
· осуществление методического руководства планированием гражданской обороны в субъектах Украины, министерствах, ведомствах и организациях Украины;
· организация взаимодействия органов управления гражданской обороной с командованием военных округов (флотов) при решении задач гражданской обороны;
· организация и руководство силами и средствами гражданской обороны по наблюдению, прогнозированию и оценке обстановки, сложившейся на территории страны;
· контроль над готовностью ведомственных служб наблюдения и лабораторного контроля над заражением объектов внешней среды;
· контроль над накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, индивидуальных средств защиты, техники и специального имущества гражданской обороны;
· разработка предложений для доклада Правительству Украины о порядке накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов и резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
· осуществление методического руководства созданием, хранением, использование и восполнением резервов материальных ресурсов для нужд гражданской обороны;
· организация и методическое руководство мобилизационными мероприятиями гражданской обороны;
· осуществление государственного надзора в области гражданской обороны за соблюдением требований гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Украины, органами местного самоуправления и организациями;
· осуществление контроля над выполнением задач гражданской обороны в субъектах Украины, министерствах, ведомствах и организациях, оказание им необходимой помощи;
· осуществление мер по поддержанию сил, органов управления и средств гражданской обороны в постоянной готовности к действию;
· осуществление функции государственного заказчика по закупкам материально-технических ресурсов для системы гражданской обороны в рамках государственного оборонного заказа;
· организация и проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и испытательных работ в интересах повышения эффективности ведения аварийно-спасательных работ;
· организация и координация научных исследований, выполняемых в целях повышения устойчивости работы объектов экономики в военное время, создания новых средств и методов защиты населения, повышения эффективности аварийно-спасательных работ и сокращения возможных потерь, подготовка с участием федеральных министерств и ведомств Украины исходных данных для проведения этих исследований;
· разработка с участием строительных и проектных организаций нормативных документов по проектированию и строительству защитных сооружений гражданской обороны;
· рассмотрение и согласование в установленном порядке типовых проектов и выборочная экспертиза индивидуальных проектов защитных сооружений гражданской обороны;
· организация и проведение совместных учений сил гражданской обороны и Вооруженных Сил Украины, а также совместных учений по гражданской обороне дружественных стран.
На региональные центры МЧС Украины возлагается:
Для планирования, подготовки и проведения
эвакуационных мероприятий в
федеральных органах
Задачи эвакуационных органов, а также порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяются Правительством Украины.
Постоянно действующие комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время создаются при руководителях соответствующих органов исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях. Задачей комиссий является организация разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
В связи с упразднением Федеральным
законом № 122 от 22.08.04 г. служб гражданской
обороны, традиционно входящих в
организационную систему
Эти организации и учреждения осуществляют в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения подготовку соответствующих сил и средств, организацию управления мероприятиями.
Особые обязанности по гражданской обороне для этих организаций определяет глава администрации субъекта Украины на соответствующее министерство (департамент). Руководители этих организаций несут персональную ответственность за выполнение этих обязанностей. Они могут вносить предложения главам администраций о порядке привлечения в военное время или в случае чрезвычайной ситуации дополнительных сил из профильных учреждений, непосредственно ему неподчиненных.
Для обеспечения управления гражданской
обороны создается
Одним из основных элементов системы управления гражданской обороной являются пункты управления, создаваемые на всех уровнях.
В целях обеспечения управления
мероприятиями гражданской