Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 16:54, реферат
По мере развития и совершенствования права вооруженных конфликтов расширялся круг лиц, относящихся к комбатан-там. Так, в соответствии с положениями Женевских конвенций 1949 г. к таким лицам относятся: личный состав вооруженных сил стороны, находящейся в вооруженном конфликте; личный состав ополчения и добровольческих отрядов, входящих и не входящих в состав вооруженных сил; личный состав организованных движений сопротивления и партизанских формирований, если они отвечают следующим условиям: а) имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных; Ь) имеют определенный и явственно видимый издали отличительный знак; с) открыто носят оружие; d) соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны; члены экипажей торговых судов и гражданской авиации, которые непосредственно участвуют в военных действиях; население неоккупированной территории, которое берется за оружие, если оно открыто носит оружие и соблюдает законы и обычаи войны.
Международную систему защиты прав человека в рамках ООН существенно развивают и дополняют региональные системы защиты прав человека, основанные на территориальной общности, примерно одинаковом уровне социально-экономического развития и ряде других факторов, то есть включают страны, находящиеся приблизительно в одном «историческом времени». Принятая в рамках Совета Европы Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950г.) была первым международным договором на региональном уровне, трансформировавшим принципы, провозглашенные Всеобщей декларацией, в конкретные юридические обязательства. Однако ценность данного документа состоит не столько в зафиксированных правах, сколько в созданных механизмах их имплементации.
Существующая в Европе система защиты прав человека является первой межгосударственной организацией регионального характера, положившей в основу своей деятельности защиту прав человека. Она, например, определила перечень прав, которые должны гарантироваться каждому человеку, находящемуся под юрисдикцией государств-членов, установила коллективные процедуры надзора и гарантии на европейском уровне. Решения Европейской комиссии по правам человека, хотя формально и не являются обязательными для исполнения, обычно принимаются всеми государствами.