Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:13, реферат
Как правило, в настоящее время транспорт дисперсных (сыпучих) материалов осуществляется системами пневмотранспорта (камерными, пневмовинтовыми насосами). Несмотря на все положительные качества, по сравнению с механическим транспортным оборудованием, системы пневмотранспорта имеют ряд негативных производственно-технических характеристик:
- большая металло- и материалоемкость конструкций;
- большие габаритные размеры насосов, не позволяющие, зачастую, адаптировать их к уже действующему оборудованию;
- сложное аппаратурное оформление, требующее частого профилактического обслуживания и вызывающее затруднение при проведении ремонтных работ;
Система пневмотранспорта - «пневмопушка».
Как правило, в настоящее
время транспорт дисперсных (сыпучих)
материалов осуществляется системами
пневмотранспорта (камерными, пневмовинтовыми
насосами). Несмотря на все положительные
качества, по сравнению с механическим
транспортным оборудованием, системы
пневмотранспорта имеют ряд негативных
производственно-технических характеристик:
- большая металло- и материалоемкость
конструкций;
- большие габаритные размеры насосов,
не позволяющие, зачастую, адаптировать
их к уже действующему оборудованию;
- сложное аппаратурное оформление, требующее
частого профилактического обслуживания
и вызывающее затруднение при проведении
ремонтных работ;
- большой износ транспортного трубопровода
(особенно в местах его поворота) вследствие
пневмотранспорта материала в виде пылевоздушной
смеси;
- большой расход сжатого воздуха (20 –
60 куб. м в мин) в зависимости от сложности
трассы, высоты подъема и дальности транспортировки;
- применение высокопроизводительного
компрессорного оборудования с установленной
мощностью не менее 70 - 150 кВт.
Для исключения вышеперечисленных
недостатков при
Установка узла загрузки материала и узла
подачи сжатого воздуха на транспортный
трубопровод приводит не только к существенному
упрощению конструкции и резкому снижению
габаритных размеров системы пневмотранспорта,
но и к изменению принципа перемещения
материала по трубопроводу. Вместо пылевоздушной
смеси, содержание твердого материала
(например цемента) в которой не превышает
15-20%, по трубопроводу перемещается компактный
«стержень» материала, сформированный
узлом загрузки.
Принцип работы предлагаемого механизма
пневмотранспорта материала аналогичен
принципу работы «пневмопочты» (пневмопушка).
Работа в такой системе пневмотранспорта
осуществляется циклически (загрузка
материала – подача сжатого воздуха –
пневмотранспорт материала).
Время цикла варьируется в диапазоне 5
- 12 сек, в зависимости от производительности
и расстояния пневмотранспорта сыпучего
материала.
При этом для пневмотранспорта "стержня"
материала по трубопроводу достаточно
применения компрессора с производительностью
не более 5 куб. м в минуту и потребляемой
мощностью 10-20 кВт.
Области применения пневмопушки
Система пневмотранспорта материалов
используется для транспортировки
индивидуальных веществ и многокомпонентных
смесей широкого гранулометрического
состава в различных отраслях
промышленности:
- разгрузка хопров;
- пневмотранспорт цемента, песка;
- пневматический транспорт минеральных
и органических удобрений;
- пневмотранспорт гипса, гашеной и негашеной
извести, золы;
- подача материала из технологического
оборудования или силоса (бункера) в другие
бункеры, силоса, автоматериаловоза, баржи
и т.д.;
- пневмотранспорт зерна;
- пневматический транспорт муки, сахарного
песка
- в качестве питателей или дозаторов технологического
оборудования;
- одновременная подача и/или дозирование
нескольких компонентов из раздельных
бункеров по одному транспортному трубопроводу
в технологическое оборудование или материаловоз
;
- загрузка нескольких накопительных или
расходных емкостей с использованием
одного транспортного трубопровода.
Технические характеристики пневмопушки:
Гранулометрический диапазон
транспортируемых материалов*, мм.: 0 - 5
Производительность, т/час.: 0,005 - 70
Дальность подачи материала,м.: до 800
Скорость пневмотранспорта материала,
м в сек.: 20 - 80
Высота подачи материала, м.: до 50
Расход сжатого воздуха на пневмотранспорт
одной тонны сыпучего материала (в зависимости
от производительности, дальности подачи
и высоты подъема), куб.м..: 0,6 - 1,5
Рабочее давление, кг/см2.: 2 - 6
Габаритные размеры узла загрузки LxBxH,
мм.: 400x400x500
Масса узла загрузки, кг.: 70
Напряжение, В.: 220
Частота, Гц<.: 50
Информация о работе Система пневмотранспорта - «пневмопушка»