Социологические концепции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:12, реферат

Описание работы

Социологическая школа объединяет тех ученых, которые ищут истоки и объяснение культуры не в историческом или «естественном» развитии человеческого духа. Не в психике и не в биологической предыстории человечества, а в его общественной природе и организации. В центре внимания этого направления находится само общество, его структура и социальные институты (Элиот, П. Сорокин, Вебер, Парсонс). Особенностью мировоззрения П. Сорокина, Т. Элиота, А. Вебера и прочих,— является уверенность в

Содержание работы

Основоположники социологической школы, её сущность…………3
Концепция Томаса Стернза Элиота……………………………………………………………3
Концепция Макса и Альфреда Вебера………………………………………………………4
Концепция Толкотта Парсонса………………………………………………………………………5
Концепция Питирима Сорокина………………………………………………………………………6
концепция М.Ковалевского……………………………………………………………………………7
Список литературы………………………………………………………………………………………………10

Файлы: 1 файл

ннн.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Общественные  явления Ковалевский пытался  объяснить путем анализа их происхождения. Этот его метод носит название «генетическая социология». В настоящее время этим термином обозначается эволюционное направление в социологии, занимающееся изучением зарождения, становления и развития наиболее устойчивых социальных образований на основе сравнительно-исторического исследования обществ, находящихся на разных ступенях развития.

Ковалевский в своем творчестве всегда выступал против однофакторных социальных моделей  и утверждал идею плюралистической социальной причинности. Он разработал концепцию функционального социального взаимодействия, многоканальной причинности.

В конкретных исследованиях Ковалевского данная методологическая установка обычно реализуется в следующей последовательности:

1.        Выявляется ведущая причина эволюции исследуемого объекта.

2.        Различными методами обосновывается ее ведущая роль.

3.        Устанавливается иерархия фактов с точки зрения убывания их влияния на объект и его изменения. 

 

При этом ведущая роль какой-либо причины (например, экономики) в определенные эпохи вовсе не предполагает однофакторного объяснения на ее основе всей истории. Поэтому для выяснения реальной роли той или иной причины необходимы не схемы, а глубинные исследования определенной эпохи (объекта), что позволит выявить ее ведущий элемент (потребность). В качестве независимой переменной может быть взято любое условие.

В частности, для Ковалевского процессы возникновения  классов и государства лежат  в разных плоскостях и не связаны  между собой. Социальная дифференциация зависит от разделения труда, которое, в свою очередь, вызвано ростом плотности населения. Причина образования классов, социальных групп, сословий – экономический и биологический факторы, а главная причина возникновения государства коренится в психологическом факторе.

Для Ковалевского социальный прогресс является основным законом социальной жизни. Содержание прогресса он отождествлял с расширением  сфер солидарности в виде объединения  людей, их социального единства. Главным  признаком прогресса является расширение сферы замиренности. Закон солидарности относится к обществу в целом. Ковалевский считал солидарность людей нормой, а классовую борьбу – отклонением от нее. На смену жесточайшим классовым битвам, по его мнению, идут гармония и дружба людей. Даже между трудом и капиталом разобщенность не растет, а уменьшается. Ковалевский признавал, что революции двигают общество вперед, но это движение происходит в «противоестественной форме». Прогресс общества закономерен, а революция есть следствие ошибок правительства, а не историческая необходимость. Нормальный исторический прогресс основан на гармонии, соответствии всех сторон общества, а если эта гармония нарушена, тогда появляется почва для революции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Берестовская Д.С. Культурология: Учеб. пособие. - Симферополь, 2003.

2. Есин  А. Б. Введение в культурологию:  Основные понятия культурологии  в систематическом изложении:  Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский  центр «Академия», 1999.

3. Казанцева  С. А. Культурология. - М.: Издательство  «Экзамен», 2005 .

4. Кононенко Б.И.  Основы культурологии: Курс лекций. - М., 2002.

5. Культурология:  Учеб. для студ. техн. вузов / Н.Г.  Багдасарьян, Г.В. Иванченко, А.В.  Литвинцева и др.; Под ред. Н.Г.Багдасарьян.—.4-е изд., испр.— М.: Высш. шк., 2002.

6. Культурология:  Розин В.М. Учебник. -- 2-е изд., перераб.  и доп. -- М.: Гардарики, 2003.

7. Мамонтов С.П.  Основы культурологии: М.: Олимп, 1999.

 

 


Информация о работе Социологические концепции