Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 15:09, реферат
1. Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса конца XX века - остановила падение уровня и качества жизни российских граждан, устояла под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма, предотвратила дискредитацию конституционного строя, сохранила суверенитет и территориальную целостность, восстановила возможности по наращиванию своей конкурентоспособности и отстаиванию национальных интересов в качестве ключевого субъекта формирующихся многополярных международных отношений.
8. Экология живых систем и рациональное природопользование
85. Стратегическими целями
сохранение окружающей природной среды
и обеспечение ее защиты;
ликвидация экологических последствий
хозяйственной деятельности в условиях
возрастающей экономической активности
и глобальных изменений климата.
86. На состояние национальной безопасности
в экологической сфере негативное воздействие
оказывают истощение мировых запасов
минерально-сырьевых, водных и биологических
ресурсов, а также наличие в Российской
Федерации экологически неблагополучных
регионов.
87. Состояние национальной безопасности
в сфере экологии усугубляется сохранением
значительного количества опасных производств,
деятельность которых ведет к нарушению
экологического баланса, включая нарушение
санитарно-эпидемиологических и (или)
санитарно-гигиенических стандартов потребляемой
населением страны питьевой воды, вне
нормативного правового регулирования
и надзора остаются радиоактивные отходы
неядерного топливного цикла. Нарастает
стратегический риск исчерпания запасов
важнейших минерально-сырьевых ресурсов
страны, падает добыча многих стратегически
важных полезных ископаемых.
88. Для противодействия угрозам в сфере
экологической безопасности и рационального
природопользования силы обеспечения
национальной безопасности во взаимодействии
с институтами гражданского общества
создают условия для внедрения экологически
безопасных производств, поиска перспективных
источников энергии, формирования и реализации
государственной программы по созданию
стратегических запасов минерально-сырьевых
ресурсов, достаточных для обеспечения
мобилизационных нужд Российской Федерации
и гарантированного удовлетворения потребностей
населения и экономики в водных и биологических
ресурсах.
9. Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство
89. Достижению приоритетов
90. Формирование благоприятных условий
для устойчивого развития России на долгосрочную
перспективу достигается за счет обеспечения
стратегической стабильности, в том числе
путем последовательного продвижения
к миру, свободному от ядерного оружия,
и создания условий равной безопасности
для всех.
91. Россия в отношениях с международным
сообществом опирается на принципы сохранения
стабильности и предсказуемости в области
стратегических наступательных вооружений,
придает особое значение достижению новых
полноформатных двусторонних договоренностей
по дальнейшему сокращению и ограничению
стратегических наступательных вооружений.
92. Россия будет содействовать вовлечению
других государств, прежде всего владеющих
ядерным оружием, а также заинтересованных
в совместных действиях по обеспечению
общей безопасности, в процесс обеспечения
стратегической стабильности.
93. Россия считает, что поддержанию стратегической
стабильности и равноправному стратегическому
партнерству может способствовать присутствие
в конфликтных регионах контингентов
Вооруженных Сил Российской Федерации
на основе норм международного права в
целях решения политических, экономических
и иных задач невоенными методами.
94. Россия будет выступать на международной
арене с позиций неизменности курса на
участие совместно с другими государствами
в укреплении международных механизмов
нераспространения ядерного оружия и
других видов оружия массового уничтожения,
средств его доставки и относящихся к
ним товаров и технологий, недопущения
применения военной силы в нарушение Устава
Организации Объединенных Наций, а также
с позиции приверженности контролю над
вооружениями и рациональной достаточности
в военном строительстве.
95. В целях сохранения стратегической
стабильности и равноправного стратегического
партнерства Российская Федерация:
будет выполнять действующие договоры
и соглашения в области ограничения и
сокращения вооружений, участвовать в
разработке и заключении новых договоренностей,
отвечающих ее национальным интересам;
готова к дальнейшему обсуждению вопросов
сокращения ядерных потенциалов на основе
двусторонних договоренностей и в многосторонних
форматах, а также будет способствовать
созданию надлежащих условий, позволяющих
сокращать ядерные вооружения без ущерба
для международной безопасности и стратегической
стабильности;
намерена и далее содействовать укреплению
региональной стабильности путем участия
в процессах сокращения и ограничения
обычных вооруженных сил, а также разработки
и применения мер доверия в военной области;
считает международное миротворчество
действенным инструментом урегулирования
вооруженных конфликтов, выступает за
укрепление этого института в строгом
соответствии с принципами Устава Организации
Объединенных Наций и продолжит свое участие
в нем;
будет участвовать в проводимых под эгидой
Организации Объединенных Наций и других
международных организаций мероприятиях
по ликвидации природных и техногенных
катастроф и чрезвычайных ситуаций, а
также в оказании гуманитарной помощи
пострадавшим странам.
96. В интересах обеспечения стратегической
стабильности и равноправного многостороннего
взаимодействия на международной арене
Россия в период реализации настоящей
Стратегии предпримет все необходимые
усилия на наименее затратном уровне по
поддержанию паритета с Соединенными
Штатами Америки в области стратегических
наступательных вооружений в условиях
развертывания ими глобальной системы
противоракетной обороны и реализации
концепции глобального молниеносного
удара с использованием стратегических
носителей в ядерном и неядерном оснащении.
V. Организационные, нормативные правовые и информационные основы реализации настоящей Стратегии
97. Государственная политика
98. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается
за счет консолидации усилий и ресурсов
органов государственной власти, институтов
гражданского общества, направленных
на отстаивание национальных интересов
Российской Федерации путем комплексного
использования политических, организационных,
социально-экономических, правовых, специальных
и иных мер, разработанных в рамках стратегического
планирования в Российской Федерации.
99. Корректировка настоящей Стратегии
осуществляется при координирующей роли
Совета Безопасности Российской Федерации
периодически - по результатам постоянного
мониторинга реализации настоящей Стратегии
с учетом изменений, оказывающих существенное
влияние на состояние национальной безопасности.
100. Организационная поддержка реализации
настоящей Стратегии заключается в совершенствовании
государственного управления Российской
Федерации, а также в развитии системы
обеспечения национальной безопасности
на основе совершенствования механизмов
стратегического планирования устойчивого
развития Российской Федерации и обеспечения
национальной безопасности под руководством
Президента Российской Федерации.
101. Система документов стратегического
планирования (концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской
Федерации, программы социально-экономического
развития Российской Федерации на краткосрочную
перспективу, стратегии (программы) развития
отдельных секторов экономики, стратегии
(концепции) развития федеральных округов,
стратегии и комплексные программы социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации,
межгосударственные программы, в выполнении
которых принимает участие Российская
Федерация, федеральные (ведомственные)
целевые программы, государственный оборонный
заказ, концепции, доктрины и основы (основные
направления) государственной политики
в сферах обеспечения национальной безопасности
и по отдельным направлениям внутренней
и внешней политики государства) формируется
Правительством Российской Федерации
и заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти с участием органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации на основании Конституции Российской
Федерации, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской
Федерации.
102. По решению Президента Российской Федерации
документы по вопросам внутренней и внешней
политики государства могут выноситься
на рассмотрение Совета Безопасности
Российской Федерации.
103. Разработка документов стратегического
планирования осуществляется согласно
Регламенту Правительства Российской
Федерации и в соответствии с порядком
подготовки документов в Администрации
Президента Российской Федерации.
104. Государственная политика в области
противодействия наркопреступности и
терроризму формируется Государственным
антинаркотическим комитетом и Национальным
антитеррористическим комитетом - межведомственными
органами, обеспечивающими координацию
федеральных органов исполнительной власти
и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в соответствующих
сферах.
105. Комплексные проблемы обеспечения
национальной безопасности могут рассматриваться
на совместных заседаниях Совета Безопасности
Российской Федерации, Государственного
совета Российской Федерации, Общественной
палаты Российской Федерации с участием
иных совещательных и консультативных
органов, созданных для обеспечения конституционных
полномочий Президента Российской Федерации.
106. Меры нормативной правовой поддержки
реализации настоящей Стратегии определяются
на основании Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, указов
и распоряжений Президента Российской
Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации,
а также нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти.
107. Информационная и информационно-аналитическая
поддержка реализации настоящей Стратегии
осуществляется при координирующей роли
Совета Безопасности Российской Федерации
за счет привлечения информационных ресурсов
заинтересованных органов государственной
власти и государственных научных учреждений
с использованием системы распределенных
ситуационных центров, работающих по единому
регламенту взаимодействия.
108. Для развития системы распределенных
ситуационных центров в среднесрочной
перспективе потребуется преодолеть технологическое
отставание в важнейших областях информатизации,
телекоммуникаций и связи, определяющих
состояние национальной безопасности,
разработать и внедрить технологии информационной
безопасности в системах государственного
и военного управления, системах управления
экологически опасными производствами
и критически важными объектами, а также
обеспечить условия для гармонизации
национальной информационной инфраструктуры
с глобальными информационными сетями
и системами.
109. Угрозы информационной безопасности
в ходе реализации настоящей Стратегии
предотвращаются за счет совершенствования
безопасности функционирования информационных
и телекоммуникационных систем критически
важных объектов инфраструктуры и объектов
повышенной опасности в Российской Федерации,
повышения уровня защищенности корпоративных
и индивидуальных информационных систем,
создания единой системы информационно-
110. Разработка и реализация комплекса
оперативных и долговременных мер по предотвращению
угроз национальной безопасности в федеральных
округах проводятся при координирующей
роли Правительства Российской Федерации
федеральными органами исполнительной
власти во взаимодействии с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
111. Контроль за ходом реализации настоящей
Стратегии осуществляется в рамках ежегодного
доклада Секретаря Совета Безопасности
Российской Федерации Президенту Российской
Федерации о состоянии национальной безопасности
и мерах по ее укреплению.
VI. Основные характеристики состояния национальной безопасности
112. Основные характеристики
уровень безработицы (доля от экономически
активного населения);
децильный коэффициент (соотношение доходов
10% наиболее и 10% наименее обеспеченного
населения);
уровень роста потребительских цен;
уровень государственного внешнего и
внутреннего долга в процентном отношении
от валового внутреннего продукта;
уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения,
культуры, образования и науки в процентном
отношении от валового внутреннего продукта;
уровень ежегодного обновления вооружения,
военной и специальной техники;
уровень обеспеченности военными и инженерно-техническими
кадрами.
Перечень основных характеристик состояния
национальной безопасности может уточняться
по результатам мониторинга состояния
национальной безопасности.
* * *
Реализация Стратегии
Информация о работе Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года