Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 21:22, курсовая работа
Целью данной работы будет рассмотрение и изучение особенностей правого регулирования военной службы и порядка ее прохождения.
Задачи исследования:
• проанализировать правовое регулирование прохождения военной службы;
• изучить правовую основу воинской обязанности и военной службы
• рассмотреть военную службу как часть, вид государственной службы
• выявить особенности прохождения военной службы в РФ
Введение 2
1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ. 5
2.Военная служба как особый вид государственной службы 7
3. Особенности прохождения военной службы в РФ 13
Заключение 24
Литература 26
как не выдержавший испытание;
в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу.
Одним из ключевых понятий, используемых при определении военной службы как вида федеральной гражданской службы, является понятие воинской должности.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий может занимать только одну воинскую должность.
Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации.
Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном Министром обороны Российской Федерации или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.
В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, военнослужащими - иностранными гражданами, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе.
Каждой воинской должности (должности) должно соответствовать одно воинское звание.
Как уже отмечалось, военную службу проходят как по призыву, так и по контракту. Контракт заключается гражданином (военнослужащим) с Министерством обороны Российской Федерации (федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) письменно по типовой форме и по положениям о порядке прохождения военной службы.
В контракте закрепляются добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин (военнослужащий) обязуется проходить военную службу, а также условия контракта.
Условия контракта включают:
- обязанность военнослужащего
проходить военную службу в
Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках,
- право военнослужащего
на соблюдение его прав и
прав членов его семьи,
Руководитель федерального
органа исполнительной власти, в котором
предусмотрена военная служба, вправе
указать в типовой форме
Контракт вступает в силу со дня его подписания должностным лицом, о чем издается соответствующий приказ.
Контракт прекращает свое действие:
а) со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим;
б) со дня заключения с военнослужащим нового контракта;
в) со дня назначения военнослужащего на должность руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;
г) со дня приостановления
военнослужащему военной
д) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Под прохождением военной службы имеется в виду изменение служебно-правового положения военнослужащих, обусловленное определенными юридическим фактами (явлениями, событиями), в период исполнения военной службы. Под условиями прохождения военной службы следует понимать урегулированные правовыми нормами обстоятельства и факты, образующие в своей совокупности порядок прохождения военной службы.
Таким образом, прохождение военной службы - это регулируемый федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации процесс изменения правового положения граждан в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении особого вида федеральной государственной службы с момента поступления их на военную службу и до ее окончания.
Содержание прохождения военной службы составляют юридические факты, связанные:
с поступлением граждан на военную службу;
с определением должностного положения военнослужащих;
с присвоением, лишением воинских званий, снижением и восстановлением в воинских званиях;
с военно - профессиональным обучением, подготовкой и переподготовкой (повышением квалификации) военнослужащих;
с исполнением военнослужащими обязанностей военной службы, определением и предоставлением им времени;
с аттестацией военнослужащих;
с увольнением военнослужащих с военной службы и восстановлением граждан на военной службе;
с выполнением военнослужащими особых обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов;
а также с другими
обстоятельствами (событиями), с которыми
в соответствии с Законом, другими
федеральными законами, Положением о
порядке прохождения военной
службы связано изменение служебно
- правового положения
Заключение
«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»,- гласит Конституция РФ. Основной закон РФ указывает, что военную службу граждане РФ осуществляют в соответствии с федеральным законом. 28 марта 1998 г. был принят Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ. Данный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы.
Воинская обязанность граждан Российской Федерации, предусматривает:
1. воинский учет;
2. обязательную подготовку к военной службе;
3. призыв на военную службу;
4. прохождение военной службы по призыву;
5. пребывание в запасе;
6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.
Знание основ законодательства о военной службе и воинской обязанности нам необходимо по ряду причин: в первую очередь стоит указать, что знания в этой области многим, в будущем юристам, могут пригодиться на практике, как при выполнении своих профессиональных обязанностей, так и при исполнении конкретного обязательства, установленного статьей 59 Конституции РФ. На сегодняшний день в России около половины населения – военнообязанные, т.е. в сущности правоприменители. Военная служба – один из элементов, необходимых для полноценного существования современного государства, таким образом можно сделать вывод, что даже в наше, относительно мирное, время военная служба, ее прохождение необходимо для здорового развития государства, и в этой связи знания в области правового регулирования данной системы жизненно важны.
Литература
I Нормативно-правовые акты
II Учебная и специальная литература
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 12.04.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2007) -
"Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475,
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.06.2007) "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
"Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331.
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "ОБ ОБОРОНЕ" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996).
"Собрание законодательства РФ", 03.06.1996, N 23, ст. 2750
4 П.1 ст.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 12.04.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2007) -
"Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475,
5 ЗАКОН РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 14.12.1995) "ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН"
"Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, N 19, ст. 685.
6 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.07.2006) "О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)
"Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 12.04.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2007) -
"Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475,
8 пп. 19 п. 2 ст. 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "ОБ ОБОРОНЕ" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996).
"Собрание законодательства РФ", 03.06.1996, N 23, ст. 2750
9 "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
"Российская газета", N 237, 25.12.1993.
10 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 12.04.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2007) -
"Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, N 13, ст. 1475,
11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.06.2007) "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
"Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331.
12 "Комментарии Федерального Закона "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006)
13 УКАЗ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 08.03.2007, с изм. от 19.03.2007) "ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ"
"Собрание законодательства РФ", 20.09.1999, N 38, ст. 4534,
14 п. 1 ст. 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 12.04.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2007) -
Информация о работе Военная служба как особый вид государственной службы в РФ