Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 23:16, контрольная работа
Анализ структуры и функций службы делопроизводства недостаточно изучен в литературе. В основном в учебниках и монографиях по делопроизводству описывается организационное построение службы ДОУ и приводятся типовые структура и функции.
Введение
1. Организация службы делопроизводства
1.1 Организационное построение службы делопроизводства
1.2 Типовые задачи и функции службы делопроизводства
1.3 Типовая структура и численный состав
делопроизводственной службы
Заключение
Список литературы
В крупной организации с большим объемом документооборота могут существовать все вышеперечисленные подразделения, входящие в службу документационного обеспечения управления.
В организациях меньшего масштаба с не таким большим объемом документооборота возможно совмещение нескольких функций в одном подразделении или вместо структурных подразделений выполнение соответствующей работы отдельными сотрудниками, в маленькой фирме всю работу обычно ведет один секретарь.
Говоря о структуре службы документационного обеспечения управления необходимо также рассмотреть основные функции ее подразделений
Секретариат:
•информационное и организационно-техническое обслуживание руководства организации (руководителя, его заместителей, председателей коллегиальных органов);
•планирование рабочего дня руководителей;
•предварительное рассмотрение и подготовка к докладу руководителю поступивших в организацию документов;
•составление и оформление документов по заданиям руководителей;
•аналитическая работа по документам по заданию руководителя;
•организация телефонных переговоров руководителей.
Экспедиция:
Подразделение (группа, отдел) по регистрации и учету документов:
Подразделение (отдел, группа) по контролю исполнения документов:
•организация контроля за сроками исполнения документов
•постановка документов на контроль
•проверка своевременности доведения документов до конкретных исполнителей
•предварительная проверка и регулирование хода исполнения документов
•снятие документов с контроля
•учет и обобщение результатов контроля исполнения документов
Подразделение (отдел, группа) по работе с обращениями граждан:
•регистрация и учет обращений граждан (заявлений, предложений, жалоб)
•подготовка обращений граждан к рассмотрению руководством
•направление обращений граждан на исполнение
•контроль за сроками исполнения обращений граждан
•отправка писем-ответов гражданам
•обобщение результатов исполнения обращений граждан
•формирование дел с документами по рассмотрению обращений граждан
Отдел совершенствования делопроизводства:
•разработка инструктивных и методических документов по делопроизводству (инструкции по делопроизводству, должностных инструкций работников и др.)
•разработка и корректировка номенклатуры дел организации
•консультирование работников организации по вопросам работы с документами
•методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства в подразделениях и подведомственных организациях
•проведение работ по унификации документов, разработка табеля и альбома форм документов, применяемых в деятельности организации
•организация повышения квалификации работников, проведение семинаров по делопроизводству
•разработка предложений по применению средств организационной и компьютерной техники в делопроизводстве
Копировально-множительное бюро:
Протокольная группа:
•оформление решений коллегиальных органов в форме распорядительных документов
•контроль за исполнением решений коллегиальных органов
Редакционная группа:
•редактирование документов, издаваемых в организации
•корректорская правка
Приемная (может быть структурной частью подразделения по работе с обращениями граждан):
Архив (организации):
•ведение списков организаций и(или) структурных подразделений организации – источников комплектования архива
•прием дел структурных подразделений организации и организаций – источников комплектования архива
•учет и обеспечение сохранности принятых в архив документов
•создание и поддержание в актуальном состоянии научно-справочного аппарата к документам архива
•организация информационного обслуживания руководителей и структурных подразделений организации, осуществление использования документов по запросам организаций и частных лиц, ведение учета и анализа использования
•проведение экспертизы ценности и осуществление комплекса организационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянное хранение
•осуществление проверки правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях организации и других организациях – источниках комплектования
•организация работы по составлению номенклатуры дел организации
•оказание методической и практической помощи структурным подразделениям в работе с документами
•участие в разработке нормативных и методических документов по архивному делу и документационному обеспечению управления
участие в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службы документационного обеспечения управления.управленческий решение делопроизводство
Заключение
В данной работе были рассмотрены анализ структуры и функций службы делопроизводства (ДОУ).
Управленческие решения принимаются на основе информации, которая содержится в документах. Поэтому документационное обеспечение управления (делопроизводство) учреждений является важнейшей обслуживающей функцией управления, которая имеет свои специфические задачи и должна выполняться самостоятельным, организационно-обособленным структурным подразделением – службой документационного обеспечения управления (службой ДОУ).
Эффективность труда сотрудников службы делопроизводства в значительной степени зависит от их квалификации, а также от степени оснащенности современной офисной техникой, от учета при создании службы делопроизводства организационного, юридического и технического аспектов.
Хорошо организованная управленческая деятельность строится таким образом, что каждый отдел (сотрудник) выполняет свои определенные функции. Если каждый отдел (сотрудник) будет четко выполнять свои обязанности и функции, тогда не будет возникать дублирования по выполнению каких-либо управленческих действий и вся деятельность будет четко регламентирована.
Основными целями и задачами службы делопроизводства являются:
обеспечение единой разработки и внедрения прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения современной организационной техники.
При увеличении объема документооборота свыше 10000 документов за год, необходимо увеличить численный состав службы делопроизводства. Этот процесс должен сопровождаться созданием положения о службе делопроизводства, разработкой новых должностных инструкций для сотрудников службы ДОУ, а также созданием инструкции по делопроизводству. Все это позволит повысить эффективность управления
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. " Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.12.2001)(ред. от 25.11.2009)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)//CПС Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 1.10.2004) (ред. От 13.05.2008) // СПС Консультант Плюс
3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. (в ред. N 37 от 29.04.2008 N 200)
4. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения.//Росархив, ВНИИДАД. - М., 2001.
5. Основные правила работы архивов организаций. //Росархив, ВНИИДАД. - М., 2003.
6.Арляпова В. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 130 с.
7. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с.
8. Кузнецова Т.В Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) 5-е издание, испр. и дополн.- М.:ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007.- 528с.
Информация о работе Анализ структуры и функций службы делопроизводства (ДОУ)