Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:10, лабораторная работа
В условиях формирования рыночной экономики целесообразно внимательно изучить опыт зарубежных фирм, которые уделяют повышенное внимание первичной адаптации молодых работников. Данная категория персонала в особой заботе со стороны администрации организаций.
Адаптация предполагает не только овладение специальностью, но и предусматривает приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд, удовлетворение материально-бытовых и духовных потребностей обеих сторон.
Введение…………………………………………………………. 3
Цели трудовой адаптации………………………………………. 4
Методы трудовой адаптации…………………………………… 5
Программа трудовой адаптации……………………………….. 6
Виды трудовой адаптации……………………………………… 9
Физиологическая адаптация к режиму работы……………….. 12
Заключение……………………………………………………… 16
Практическая часть……………………………………………… 17
Список литературы……………………………………………… 19
МПС РФ
УрГУПС
Кафедра связи
по лабораторной работе
на тему «Аппаратные и программные средства диагностики сетей»
Выполнил:
Екатеринбург
2002
Содержание:
стр.
Введение…………………………………………………………
Практическая часть………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда. Выделяют два направления адаптации:
В условиях формирования рыночной экономики целесообразно внимательно изучить опыт зарубежных фирм, которые уделяют повышенное внимание первичной адаптации молодых работников. Данная категория персонала в особой заботе со стороны администрации организаций.
Адаптация предполагает
не только овладение специальностью,
но и предусматривает
1. Цели трудовой адаптации
Принципиальными целями адаптации являются:
Задача управления адаптацией состоит в ускорении процесса адаптации и снижении негативных моментов, ее сопровождающих.
В отечественных организациях наблюдается неотработанность механизма управления процессом адаптации. Этот механизм требует решения трех важнейших проблем:
Решение проблемы структурного закрепления функции управления адаптацией может происходить по следующим направлениям:
В задачи подразделения или специалиста по управлению адаптацией в области организации процесса адаптации входят: организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации; проведение индивидуальных бесед руководителя с новым сотрудником; подготовка замены при ротации кадров; проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению коллектива.
Информационное обеспечение
Процессы как первичной, так и вторичной адаптаций похожи друг на друга. Они происходят следующим образом. Процесс адаптации непосредственно начинается в отделе кадров при приеме и оформлению на работу. Инспектор отдела кадров проводит небольшую беседу, в которой в общих чертах знакомит с организацией, с отделом или цехом, где предстоит работать новичку.
Затем он провожает нового работника
на его рабочее место и представля
Как правило, руководитель проводит периодические беседы с новым работником еще в течение месяца, интересуясь о трудностях, которые у него возникают, его успехах, и регулярно делает оценку работы. Контроль за ходом процесса адаптации со стороны отдела кадров не производится.
2. Методы трудовой адаптации
Различают:
Для достижения целей, стоящих перед адаптацией, в составе службы управления персоналом должен быть служба адаптации и менеджер по персоналу.
Основные задачи службы адаптации – разработка и внедрение мероприятий по сокращению неблагоприятных последствий от работы неадаптированного работника, по стабилизации трудового коллектива, повышению уровня удовлетворенности трудом.
Обязанности менеджера по персоналу:
3. Программа трудовой адаптации
В работе по адаптации новых работников менеджер по персоналу должен использовать специально разработанную программу.
Программа адаптации делится на общую и специализированную. Общая программа (общая ориентация) касается в целом всей организации и затрагивает следующие вопросы:
После реализации общей программы адаптации проводится другая, более специализированная программа (специальная ориентация). Она охватывает следующие вопросы, связанные конкретно с каким-либо подразделением или рабочим местом:
В результате каждый новичок должен знать общие правила, требования к работе, стандарты ее выполнения, процедуры подачи жалоб; действия в случае опоздания или болезни, необходимости взять отгул, отпроситься; как принято одеваться, какое поведение считается неприемлемым и проч.
Данную программу адаптации можно использовать как для первоначальной, так и для вторичной адаптации. Адаптации молодых работников, которые еще не имеют профессионального опыта, отличается тем, что она заключается не только в усвоении информации об организации, но и в обучении самой работе. Поэтому в программу адаптации должно входить обучение. Особые потребности в адаптации испытывают и сотрудники старшего возраста. Они также нуждаются в обучении, им зачастую трудно вписаться в новый коллектив. Свои особенности имеет адаптация женщин, вернувшихся на работу после отпуска по уходу за детьми, инвалидов. Все это нельзя оставлять без внимания и необходимо учитывать при составлении программ по адаптации.
С организационной точки
зрения выделяют несколько
Процесс адаптации значительно облегчается участием в нем руководителя. В его обязанности входит проведение предварительной работы с будущими коллегами, с тем чтобы новичка хорошо встретили; назначение опекуна.
В течение первой недели руководителю желательно ежедневно видеться с работником, узнавать о его успехах и помогать устранить проблемы. Это позволит как можно раньше полностью составить представление о его слабостях и достоинствах, взаимоотношениях в коллективе, исполнительности, внешнем виде.
4. Виды трудовой адаптации
По
направленности различают профессиональную,
социально-психологическую и
Профессиональная адаптация заключается в активно освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений в стандартных ситуациях. Она начинается с того, что после выяснения опыта, знаний и характера новичка для него определяют наиболее приемлемую форму подготовки, например, направляют на курсы или прикрепляют наставника.
Сложность профессиональной адаптации зависит от широты и разнообразности деятельности, интереса к ней, содержания труда, влияния профессиональной среды, индивидуально-психологических свойств личности.
Социально-психологическая
Психофизиологическая адаптация к условиям труда, режиму работы и отдыха особых сложностей не представляет, протекает достаточно быстро и в большей мере зависит от здоровья человека, его естественных реакций, характеристики самих этих условий. Тем не менее, большинство несчастных случаев происходит в первые дни работы именно из-за ее отсутствия.
Помимо адаптации человека к работе сегодня необходимо и обратное – адаптация работы к человеку. Она предполагает: организацию рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики; гибкое регулирование ритма и продолжительности рабочего времени; построение структуры организации (подразделения) и распределение трудовых функций и конкретных заданий исходя из личных особенностей и способностей работников; индивидуализацию системы стимулирования.
Большинство людей в первые дни работы больше всего опасаются не справиться с новой должностью, обнаружить недостаток опыта или знаний, не найти общего языка с руководителями и коллегами, не быть воспринятым в целом и в итоге потерять работу или перспективы продвижения. Поэтому первое задание новичку должно быть не слишком простым и не слишком сложным, чтобы он сумел с ним справиться и при этом почувствовал удовлетворение.
Информация о работе Аппаратные и программные средства диагностики сетей