Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:13, контрольная работа
Цель работы изучение сущности архивов и их деятельность.
Введение 3
1. Понятие архива, его виды, функции 4
2. Организация работы архива 8
Заключение 13
Библиографический список 14
По итогам каждой проверки составляется справка или докладная записка на имя руководителя организации, в которой отражается существующее положение и намечаются меры по ликвидации недостатков и улучшению работы.
С выводами проверки должны быть ознакомлены непосредственные исполнители и руководители соответствующего структурного подразделения.
Центральный архив федерального органа власти и органа власти субъекта Российской Федерации, центральный отраслевой архив, отраслевой архив органа управления субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями о них осуществляют контроль за состоянием архивов и организацией документов в делопроизводстве подведомственных организаций.
Выполнение платных работ и услуг. Архив для привлечения внебюджетных средств имеет право в установленном порядке выполнять платные работы и услуги, которые осуществляются без ущерба для реализации его основных функций.
Номенклатура платных работ и услуг, выполняемых архивами, утверждается руководителем организации. Архив на основе номенклатуры с учетом условий своей деятельности (состава и содержания хранящихся документов) может разрабатывать перечень платных работ и услуг, более детально определяющий виды работ, производственных операций и исполнителей. Данный перечень утверждается руководителем организации по представлению руководителя архива. Виды и объемы платных работ и услуг включаются в план работы архива на год7.
При выполнении платных работ и услуг или совместных работ отношения архива со сторонними организациями и потребителями, в том числе зарубежными, должны закрепляться договором. Цены на платные работы и услуги утверждаются руководителем организации по представлению руководителя архива.
Прием-передача документов при смене руководителя архива. При смене руководителя архива прием-передача документов и справочного аппарата к ним, а также помещений архива, инвентаря и оборудования производится по акту. Для приема-передачи дел руководителя архива приказом руководителя организации назначается комиссия в составе не менее трех человек. В состав комиссии включается представитель службы ДОУ.
При приеме-передаче дел необходимо проверить наличие и состояние: документов архива, в том числе особо ценных дел и страховых копий особо ценных документов; учетных документов и справочного аппарата к документам (паспорта архива, описей дел и заменяющих их номенклатур дел, листов фондов и карточек фондов, книг поступлений и выбытия документов, справочных карточек); печатей и штампов архива (при их наличии); противопожарного и охранного оборудования.
Необходимо проверить также условия хранения документов.
Порядок приема-передачи документов организации при реорганизации последней определяется распорядительным документом о реорганизации организации.
В состав ликвидационной
комиссии по реорганизации организации
должен входить представитель
При реорганизации организации с передачей ее функций другой или нескольким организациям, в том числе с изменением форм собственности, документы передаются организации или организациям правопреемникам.
При реорганизации организации, когда из ее состава выделяется структурное подразделение со статусом организации, последней передаются незавершенные делопроизводством дела, относящиеся к профилю ее деятельности, а также личные дела и лицевые счета сотрудников, перешедших на работу в эту организацию.
Перед передачей документов реорганизованной организации проводится проверка наличия и состояния дел, хранящихся в делопроизводстве и архиве, а также их научно-техническая обработка.
Архивы – это незаменимые нити, которые связывают день сегодняшний с днем ушедшим.
Сложнейшая жизнедеятельность общества и государства, их кардинальные и востребованные потребности вызвали к жизни максимально развитые системы государственной архивной службы: систему открытости, без которой современные общественно-экономические и общественно-политические системы не могли бы существовать.
Деятельность архивов направлена на осуществление учета, комплектования, обеспечения сохранности архивных документов, создание и совершенствование научно-справочного аппарата и информационных технологий, а также на осуществление информационного обслуживания органов государственной власти и граждан в интересах укрепления российской государственности.
Архив обеспечивает удовлетворение общественных потребностей в ретроспективной документной информации и поэтому вызывает несомненный интерес со стороны исследователей ввиду ее социально-правовой значимости, в связи с заинтересованностью граждан в работе архива, а также в малоизученности данной проблематики.
Современная система архивов России представлена четырьмя типами: государственные архивы, ведомственные архивы, негосударственные архивы, муниципальные архивы. Каждый из этих типов архивов в свою очередь представлен неким множеством, составляющие которого формально и неформально имеют не только общие черты, но и существенные различия.
Деятельность архивов всех уровней в Российской Федерации направлена сегодня на укрепление российской государственности через сохранение ее истории, обеспечение общественных потребностей в ретроспективной документной информации.
1 Алексеева Е.В. Архивоведение. - М., 2007. С.18.
2 Булюлина Е. В. Архивоведение. - Волгоград, 2009. С. 22.
3 Павлюк Л.В. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. - М., 2010. С. 76.
4 Тельчаров А.Д. Архивоведение. - М., 2010. С. 71.
5Бахтеев Ю.Д. Документационное обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение документов. - Пенза, 2011. С. 56.
6 Основные правила работы архивов организаций / Росархив, ВНИИДАД. – М., 2011. С. 33.
7 Банасюкевич В.Д. Основные правила работы архивов организаций / В.Д.Банасюкевич // Делопроизводство. 2008. № 4. С. 7.