Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:56, курсовая работа
Использование компьютерных технологий ускоряет документооборот, повышает исполнительскую дисциплину сотрудников, совершенствует управление организации в целом. Компьютеризация делопроизводственных процессов позволяет отказаться от ручных форм учета и перейти на современную форму регистрации документов с помощью ПЭВМ. Тем более что постоянно возрастает объем регистрируемых документов на любых предприятиях, внедряются системы автоматизации в смежных областях, и в связи с этим целесообразно использовать новые технологии для автоматизации регистрации документов.
Введение ……………………………………………………………………….….3
1. Виды информационных систем управления документационным обеспечением предприятия ……………………………………………….4
2. Функции систем автоматизации делопроизводства и документооборота…………………………………………………...……11
3.Обзор основных систем документооборота, представленных
в России .................................................................................................17
Заключение ……………………………………………………………..………..19
Список используемой литературы ……………………………………………21
Оглавление
Введение
……………………………………………………………………….….
3.Обзор основных систем документооборота, представленных
в России ..............................
Заключение
……………………………………………………………..………..
Список используемой литературы ……………………………………………21
Введение
В процессе хозяйственной деятельности людей всякое согласованное взаимодействие осуществляется с помощью управления. Связи в системе управления реализуются посредством информации, которая представляет собой обмен сведениями, мнениями, командами между людьми (управленческими структурами). Всё это может передаваться разными способами, в том числе машинными. Носителем информации является документ (в переводе с латинского «документ» означает «свидетельство», «способ доказательства»).
В управлении современным предприятием кроме сектора функциональных задач имеется довольно значительный блок задач в секторе управления документооборотом, автоматизации делопроизводства предприятия. В ходе управления предприятием и производственных процессов происходит создание и движение документов. Документы — это носители информации о деятельности фирмы. Таким образом, автоматизация делопроизводства и организация документооборота становится эффективным средством достижения целей компании в производственной или управленческой деятельности. В настоящее время существует комплекс информационных технологий и соответствующих программных продуктов, предлагаемых на рынке. Эти информационные технологии построены на разных концептуальных уровнях, предназначены для разного типа предприятий и решаемых задач.
Сегодня организация, которая хочет получить современное решение для создания автоматизированной технологии документооборота, имеет достаточно широкий выбор – от отдельных частных технологий до готовых комплексных систем.
Отечественная практика предполагает
обязательную регистрацию каждого
документа с момента его
Использование компьютерных технологий
ускоряет документооборот, повышает исполнительскую
дисциплину сотрудников, совершенствует
управление организации в целом.
Компьютеризация
1. Виды информационных
систем управления
Все информационные процессы, протекающие в подразделениях аппарата управления (так же как и документы), можно разделить на два вида: формализуемые процессы, для которых существуют алгоритмы обработки информации, и не формализуемые. Для автоматизации формализуемых процессов (составляющих до 90% всех процессов) используют специально разрабатываемые для предприятий и организаций экономические информационные системы.
Внедрение информационных систем управления
документами (ИСУД) предполагает осуществление
автоматизации управления интеллектуальными
активами и бизнес-процессами предприятия,
что определяет успешность его деятельности.
Информационные системы управления интеллектуальными
активами представляют совершенно новые
возможности для менеджмента предприятия
и его сотрудников и связанны с созданием,
распространением и поиском знаний, содержащихся
в документах финансового, юридического,
научно-технического, нормативно-справочного,
организационно-
Из важнейших характеристик СУЭД наиболее значимыми для пользователя являются следующие:
– программная платформа (система, обеспечивающая хранение и поиск документов, а также система обмена сообщениями. В настоящее время используется архитектура «клиент /сервер»);
– поддержка распределенной обработки информации;
– возможности масштабирования (набор поддерживаемых платформ; максимальное число пользователей; число уровней вложенности структур);
– открытость архитектуры и возможность интеграции с другими приложениями;
– широкий выбор типов документов, с которыми работает система (форматы документов; поддержка работы с составными документами и несколькими версиями документа; связи документов (один документ может быть ответом на другой или может быть порожден при исполнении предыдущего документа); совместное использование электронных и обычных (бумажных) документов);
– возможность коллективной работы группы исполнителей над одним (или несколькими) документами;
– возможность работы по «свободной» схеме (без жесткой фиксации маршрутов);
– возможности контроля за прохождением документов;
– наличие системы оповещения должностных лиц;
– возможность настройки системы под нужды конкретного заказчика (например, набор реквизитов регистрационной карточки, объем вносимой в базу информации); наличие русифицированного интерфейса;
– наличие средств регламентации доступа и криптозащиты;
– наличие средств оповещения о нарушениях в регламенте прохождения документов;
– ориентированность на отечественную концепцию документооборота.
Управление интеллектуальными
активами предприятия может
Таблица 1.2.
Характеристики различных
Вид ИСУД |
Характеристика |
Поставщики продуктов данного класса |
Ориентиро-ванные на бизнес-процессы (Business-process EDM) |
Предназначены для специфических вертикальных и горизонтальных приложений, иногда ориентированы на использование в определенной индустрии. Эти решения, как правило, обеспечивают полный жизненный цикл работы с документами, включая технологии работы с образами, управления записями и потоками работ и т.д. |
Documentum, FileNet (Panagon и Watermark), Hummingbird (PC DOCS) |
Корпоратив-ные ИСУД (Enterprise-centric EDM) |
Обеспечивают корпоративную |
Lotus (Domino.Doc), дополнения к Novell GroupWise, Opent Text (LiveLink), Keyfile Corp., Oracle (Context) |
Системы управления контентом (Content management) |
Обеспечивают процессы отслеживания, создания, доступа, контроля и доставки информации вплоть до уровня разделов документов и объектов для их последующего повторного использования и компиляции. Потенциально доступность информации не в виде документов, а в виде объектов облегчает процесс обмена информацией между приложениями |
(Content management): Adobe, Excalibur |
Системы управления информацией (порталы) (Information Management) |
Обеспечивают агрегирование, управление и доставку информации через сети Internet, Intranet и Extranet. Эти технологии обеспечивают фундамент создания информационных порталов. Дают возможность организациям накапливать и использовать экспертизу в распределенной корпоративной среде на основе применения бизнес-правил, контекста и метаданных.Позволяют применять статические и динамические публикации для обеспечения большей интерактивности и средств совместной работы |
Excalibur, Oracle Context, PC DOCS/Fulcrum, Verity, Lotus (Domino/Notes, K-station) |
Системы управления образами (Imaging) |
Преобразуют информацию с бумажных носителей в цифровой формат, как правило это TIFF (Tagged Image File Format), после чего документ может быть использован для работы уже в электронной форме |
Adobe |
Системы управления потоками работ (Workflow Management) |
Обеспечивают систематическую |
Lotus (Domino/Notes и Domino Workflow), Jetform, FileNet, Action Technologies |
Информационные системы
Часто эти документы хранятся в специальных хранилищах или иерархической файловой системе. Типы файлов, которые, как правило, поддерживают ИСУД, включают в себя текстовые документы, образы, электронные таблицы, аудио- и видеоданные, Web-документы.
Общими возможностями ИСУД являются создание документов, управление доступом, преобразование и безопасность.
Информационные материалы, имеющие
высокую ценность, создаются ежедневно,
размещаются в глобальных сетях,
распространяются в различных профессиональных
коллективах. В эпоху информационной
революции и сетевых
Информационные системы
Основным назначением этих систем является документальная регистрация тех или иных свершившихся действий и событий (например, «документ принят к исполнению», «документ передан на исполнение конкретному сотруднику», «на документ дан соответствующий ответ» и т.д.) в соответствии с принятыми правилами. Функции ИСУД, ориентированной на бизнес-процессы.
Системы управления документооборотом
обеспечивают строго регламентированное
и формально контролируемое движение
документов внутри и вне организации
на основе информационных и коммуникационных
технологий. Эти системы не только
регистрируют действия и события, но
и поддерживают сами процессы работы
над документами. Основное отличие
и преимущество корпоративной информационной
системы управления документами
по сравнению с системами
2. Функции систем автоматизации
делопроизводства и
Изучая основные функции систем
автоматизации
В первую очередь это возможность создания документа. Документ может создаваться либо самостоятельно в соответствующем редакторе (текстовом, графическом), либо на основе подготовленных шаблонов.
Система обеспечивает автоматическую
регистрацию документа. Для каждого
учетного документа формируется
регистрационно-контрольная
Система позволяет работать с корреспонденцией. Эта функция, как правило характеризуется тем, что связующим началом пакета документов является адресат – отправитель, даже в том случае, если он пишет по разным вопросам.
Система поддерживает технологии регистрации, обработки и контроля распорядительных документов: внешних – постановлений, указов, распоряжений вышестоящих организаций; внутренних – протоколов, приказов, распоряжений. Отличается от технологии обработки переписки тем, что на контроль ставится не только документ в целом, но и отдельные пункты, переписка и контроль ведется по каждому из них в отдельности.
Позволяет формировать рабочие папки пользователя. Понятие папки используется в системе для объединения документов по определенным признакам. Причем, зачастую в папке хранится не сам документ, а ссылка на него. Пользователь может свои рабочие папки создавать, удалять и обмениваться ими с другими пользователями.
Система осуществляет контроль исполнения документов. Реализуется контроль исполнения документов, как на уровне автора резолюции, так и централизованный контроль с возможностью формирования сводок об исполнении контрольных документов. При контроле исполнения распорядительных документов на контроль ставится не только документ в целом, но и отдельные пункты.
Обработка и хранение собственно документов.
К регистрационной карточке может
быть «прикреплено» любое число
файлов, содержащих собственно документ
в компьютерной форме представления
(например, текст, аудио или видеоматериал
и т.д.). Система должна обладать возможностью
слияния документов, позволяющей
сводить воедино отдельные
Работа с взаимосвязанными документами. Поддерживается возможность установления ссылок между регистрационными карточками документов, связанных тематически, отменяющих или дополняющих друг друга, повторными и т.д. Работая с документом, всегда можно просмотреть всю переписку по вопросу, ее историю, разосланные копии карточек по другим подразделениям, имея мгновенный доступ к каждой интересующей карточке.