Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 11:25, реферат
Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом (кадровое делопроизводство) - это, во-первых, совокупность документов организационно-распорядительного, информационно-справочного и учетного характера по персоналу организации и, во-вторых, их создание (или получение извне), обработка и организация движения по всем уровням управления вплоть до передачи в другие подразделения и сдачи в архив.
1. Понятия делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом.
2. Основные делопроизводственные функции системы управления персоналом.
3. Классификация и состав документации, используемой в управлении персоналом.
Тема 8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1. Понятия делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом.
2. Основные делопроизводственные функции системы управления персоналом.
3. Классификация и состав документации, используемой в управлении персоналом.
системы управления персоналом.
Делопроизводственное
Требования к оформлению документов базируются на нормативно-правовой базе делопроизводства, которую представляет совокупность законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения деловых документов, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления (рис.).
Рис. Структура законодательной и нормативной базы кадрового делопроизводства.
Важнейшие нормативно-правовые акты, оговаривающие правила, требования, регламентирующие кадровое делопроизводство:
• Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая).
• Трудовой кодекс РФ.
• Государственная система
• Типовая инструкция по делопроизводству
в Федеральных органах
• ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
• Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. - М.: Госстандарт России, 1994.
• Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате. - М.: НИПИ-статформ Госкомстата России, 2001;
• Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах. - М.: Государственная "архивная служба России, 1993.
• Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. - М.: Росархив, 2000.
системы управления персоналом.
Основными делопроизводственными функциями службы управления персоналом организации являются:
• разработка и оформление
необходимой кадровой документации
(плановой, первично-учетной, отчетно-статистической,
по социальному обеспечению, организационно-
• своевременная обработка поступающей документации по персоналу;
• регистрация, учет и текущее хранение документов по персоналу (в том числе конфиденциальных документов);
• разработка, согласование, печатание документов по кадровым вопросам;
• доведение кадровой документации до соответствующих работников для исполнения;
• контроль за исполнением документов;
• размножение документов по кадровым вопросам;
• подготовка кадровых документов к сдаче в архивы (организации, ведомственный, государственный).
3. Классификация и состав документации,
используемой в управлении персоналом.
В системе управления персоналом организации обращаются следующие виды документации:
• организационно-кадровая документация;
• документация по личному составу;
• организационно-
В состав организационно-кадровой документации входят устав организации, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка (положение о персонале), положения о структурных подразделениях, положения (инструкции, стандарты предприятия) по выполнению отдельных видов работ (например, инструкция по кадровому делопроизводству), должностные инструкции.
Документация по личному составу включает приказы (распоряжения) по кадрам, трудовые договоры, личные и учетные карточки, автобиографии, резюме, рекомендации, заявления, характеристики, трудовые книжки, обязательства о неразглашении коммерческой тайны, разного рода справки и др.
В состав организационно-
информационно-справочная документация - письма, телеграммы, факсы, телефонограммы, акты, протоколы, докладные и объяснительные записки.
Кроме того, в системе управления персоналом организации обращается плановая, отчетно-статистическая документация, документация по социальному обеспечению. В структурных подразделениях разрабатывается и используется ряд других документов внутреннего характера, связанных с управлением персоналом.
В
связи с большим и зачастую
неоправданным разнообразием
Унификация и стандартизация кадровой документации весьма целесообразны и этой работе в стране уделяется большое внимание.
Информация о работе Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом