Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы документационного обеспечения деятельности факультета, как научно-учебного подразделения ВУЗа. Данная цель реализуется в рамках конкретных задач:
исследование генезиса системы государственного делопроизводства;
изучение нормативно-методической базы делопроизводства;
определение общих понятий современной системы документационного обеспечения управленческого процесса
Введение.
5
1
Общая характеристика делопроизводства.
7
1.2. Нормативно-методическая база делопроизводства.
11
2.1.Общие понятия документационного обеспечения.
16
2.3.Организация работы с документами.
2.3.1. Нормирование оформления документов.
32
2.3.2. Организация документооборота.
34
3
Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа.
3.1. Факультет, как учебно-научное подразделение университета.
63
3.2. Типы документов обращающихся на факультете. Подразделения, издающие и использующие их.
64
3.3. Организация документоведения, документооборот, схемы движения документов в учебно-научном подразделении ВУЗа.
67
3.4. Использование ЭВМ, компьютерной сети университета в делопроизводстве.
73
3.5. Архивное хранение документов.
75
Заключение.
82
Литература.
84
Приложения.
86
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение. |
5 | ||
1 |
Общая характеристика делопроизводства. |
||
7 | |||
1.2. Нормативно-методическая база делопроизводства. |
11 | ||
2.1.Общие понятия |
16 | ||
2.3.Организация работы с документами. |
|||
2.3.1. Нормирование оформления документов. |
32 | ||
2.3.2. Организация документооборота. |
34 | ||
3 |
Делопроизводство в
учебно-научном подразделении |
||
3.1. Факультет, как учебно-научное подразделение университета. |
63 | ||
3.2. Типы документов обращающихся на факультете. Подразделения, издающие и использующие их. |
64 | ||
3.3. Организация документоведения,
документооборот, схемы |
67 | ||
3.4. Использование ЭВМ,
компьютерной сети |
73 | ||
3.5. Архивное хранение документов. |
75 | ||
Заключение. |
82 | ||
Литература. |
84 | ||
Приложения. |
86 |
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Значение делопроиводственного обслуживания как одной из важнейших сфер деятельности определяется рядом факторов и прежде всего его универсальностью. Основу информационной среды любого предприятия, организации или учреждения составляют документы, созданные как рукописным, машинописным, типографическим способом, так и полученные с использованием компьютерных технологий.
Целью данной курсовой работы является анализ системы документационного обеспечения деятельности факультета, как научно-учебного подразделения ВУЗа. Данная цель реализуется в рамках конкретных задач:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
1.2.
Нормативно-методическая база
Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующие работу службы делопроизводства - ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.[8]
Нормативно-методическая база делопроизводства включает в себя:
- законодательные акты Российской Федерации в сфере информатизации и документации;
- указы и распоряжения
Президента Российской
- правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.) как общеотраслевого, так и ведомственного характера;
- правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующие вопросы делопроизводства;
- правовые акты нормативного
и инструктивного характера,
- государственные стандарты на документацию;
- унифицированные системы документации;
- общероссийские классификаторы
технико-экономической и
- Государственную систему документационного обеспечения управления. основные требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ);
- нормативные документы
по организации
- нормативные документы
по организации архивного
В Российской Федерации в соответствии со сложившейся за весь предшествующий период Российской государственности практикой отсутствует единый орган, несущий всестороннюю юридическую ответственность за создаваемую и используемую обществом документацию.
Эта ответственность рассредоточена между рядом органов государственной власти и управления в соответствии с их функциональными обязанностями (рис. 1.2.1).
Решениями органов власти значительная роль в управлении документацией в различных её аспектах отведена Государственной архивной службе России.
1. Государственная архивная служба России и её органы занимаются сбором и хранением документов. Кроме того, как центральный орган федеральной исполнительной власти, то есть ведомство, несет ответственность за рационализацию делопроизводства в стране.
Она разрабатывает нормативы и рекомендации как по организации делопроизводства в целом, так и по отдельным направлениям работы с управленческой документацией, в том числе и на машинных носителях записи. Указания Государственной архивной службы по вопросам делопроизводства распространяются на все организации независимо от системы хозяйствования и формы собственности и служат целям упорядочения создания документов, их обработки и сохранения.
Местные архивные органы и государственные архивы также выполняют соответствующие задачи в области управления документацией, особенно по внедрению новых нормативов и методических разработок и контролю за их соблюдением.
2. На комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации возложена в свою очередь ответственность за нормативное закрепление конкретных документных форм, их информационных элементов, систем документации, общая координация проводимых в стране работ по унификации и сокращению многообразия обращающихся в различных сферах деятельности форм документов.
Рис. 1.2.1 Органы государственной власти и управления документацией
Таким образом, Архивная служба и Комитет по стандартизации являются основными ведомствами, регулирующими документацию в общегосударственном масштабе. Как правило, они действуют в тесном контакте при решении всех основных вопросов управления документацией и совершенствования делопроизводства. Им принадлежит определение совершенствования документации и организации работы с ней.
В любой организации должно быть четкое разграничение функций и обязанностей между сотрудниками в соответствии с их квалификацией и служебным положением, в том числе и в сфере управления документацией. В структуре работников должна быть учтена численность сотрудников делопроизводителей службы по отношению к общей численности работников, или по количественным нормам выработки в единицу времени.
Подготовка собственных нормативных и методических документов по этому направлению руководства документацией, а также координация, экспертиза и утверждение работ сторонних организаций в течение последних десятилетий закреплены за Государственным комитетом по труду и социальным вопросам ( в настоящее время - Министерство труда).
Документационное обеспечение - важнейшая сторона деятельности любого учреждения, организации, предприятия. Законодательство РФ регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения деятельности физических (граждан) и юридических лиц.
Регулируя гражданские правоотношения, Гражданский кодекс устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правоотношений и др.
Основными из них являются:
1. Закон Российской Федерации “О стандартизации”
2. Федеральный закон РФ “Об информации, информатизации и защите информации”
3. Федеральный закон “Об участии в международном информационном обмене”
4. Закон РФ “О государственной тайне”
5. Закон РФ “Об Архивном фонде РФ и архивах”
Закон Российской Федерации “О стандартизации” от 10 июня 1993 года № 5154-1 устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов управления, предприятий и предпринимателей, общественных объединений, и определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации. Закон устанавливает порядок проведения работ по стандартизации, виды документов по стандартизации и их применение, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов, ответственность за нарушение положений закона, а также порядок финансирования работ по стандартизации и некоторые другие аспекты.
Федеральный закон РФ “Об информации, информатизации и защите информации” от 20 февраля 1995 года № 24-Ф3 устанавливает, что информационные ресурсы (документы и массивы документов) являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства и защищаются законом наряду с другими ресурсами. Законом устанавливается правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов, в частности: порядок документирования информации; право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах; категории информации по уровня доступа к ней; порядок правовой защиты информации.
Документирование информации - обязательное условие для ее включения в информационные ресурсы - осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов их массивов, безопасность Российской Федерации. Информационные ресурсы могут быть государственной и негосударственной собственностью и находиться в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством РФ, в том числе он имеет право:
- назначить лицо, осуществляющее
хозяйственное ведение информац
- установить в пределах
своей компетенции режим и
правила обработки, защиты инфо
- определять условия
распоряжения документами при
их копировании и распространен
Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организация и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.
Развитие отдельных положений этого закона нашло выражение в Указе Президента “Об основах государственной политики в сфере информатизации” от 20 января 1994 года, постановлениях Правительства “Об информационном обеспечении предпринимательства в РФ” от 1 декабря 1994 года, “Об улучшении информационного обеспечения населения РФ” от 12 января 1996 года и др.
Федеральный закон “Об участии в международном информационном обмене” от 4 июля 1996 года № 85-Ф№ направлен на создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, на защиту интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, защиту интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене.
Информация о работе Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа