Деятельность по информационной безопасности Министерства обороны РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:02, реферат

Описание работы

Высокие темпы развития информационных систем различного назначения, компьютерных сетей типа Интернет и электронных СМИ привели на рубеже тысячелетий к формированию глобального информационного пространства. Наряду с сухопутным, морским, воздушным и космическим пространством, информационное пространство в армиях наиболее развитых стран стало активно использоваться для решения широкого круга военных задач.

Содержание работы

Введение
1.Основные термины и определения
2.Основные принципы
3.Сдерживание и предотвращение конфликтов
4.Разрешение конфликтов
Заключение

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 31.13 Кб (Скачать файл)

 

 Поэтому для разработки  и производства таких средств  и технологий может привлекаться  научно-производственный потенциал  наиболее передовых инновационных  центров Российской Федерации,  а сама разработка осуществляться  в рамках государственных и  ведомственных программ и НИОКР.

 Подготовка специалистов  в сфере организации и осуществления  деятельности в информационном  пространстве проводится в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования Министерства обороны  Российской Федерации. 

 Кроме того, для решения задач информационной безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации могут привлекаться, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, специалисты, закончившие иные образовательные учреждения Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдерживание и предотвращение конфликтов

 

 Вооруженные Силы  Российской Федерации в своей  практической деятельности руководствуются  следующими правилами сдерживания  и предотвращения военных конфликтов  в информационном пространстве:

 

1. Развивать систему  обеспечения информационной безопасности  Вооруженных Сил Российской Федерации,  предназначенную для сдерживания  и разрешения военных конфликтов  в информационном пространстве.

 

2. Поддерживать силы  и средства обеспечения информационной  безопасности в постоянной готовности  к отражению угроз военно-политического  характера в информационном пространстве.

 

3. Налаживать сотрудничество  на приоритетной основе со  странами Организации Договора  о коллективной безопасности, Содружества  Независимых Государств и Шанхайской  организации сотрудничества, расширять  круг государств-партнеров и развивать  сотрудничество с ними на основе  общих интересов в сфере укрепления  международной информационной безопасности  в соответствии с положениями  Устава ООН и другими нормами  международного права. 

 

4. Стремиться к заключению  под эгидой ООН договора об  обеспечении международной информационной  безопасности, распространяющего действие  общепризнанных норм и принципов  международного права на информационное  пространство.

 

5. Принимать все возможные  меры по раннему выявлению  потенциальных военных конфликтов  в информационном пространстве, а также разоблачению организаторов  конфликта, подстрекателей и пособников.

 

6. Определять факторы  возникновения и эскалации конфликта  и устанавливать контроль над  ними с тем, чтобы избежать  возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

7. Принимать первоочередные  меры по противодействию развитию (консервации или обострению) конфликта  и его переходу в такое состояние,  которое значительно увеличивает  цену урегулирования.

 

8. Принимать меры  недопущения распространения конфликта  на смежные сферы межгосударственных  отношений, на урегулирование  последствий которого потребуются  дополнительные затраты и усилия.

9. Принимать меры по  нейтрализации факторов, породивших  конфликт, с тем, чтобы направить  взаимодействие конфликтующих сторон  в русло конструктивного сотрудничества.

 

10. Публично, объективно  и своевременно разъяснять мировой  общественности причины и истоки  конфликта. Формирование необходимого  общественного мнения подразумевает  соответствующую его ориентацию  и мобилизацию, позволяет создать  в глобальном информационном  пространстве климат, способствующий  ограничению возможности совершения  организаторами конфликта дальнейших  эскалационных шагов.

 

 

 

 

Разрешение конфликтов

 

 “Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для отражения агрессии против нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации”

 

(Военная доктрина Российской  Федерации, утвержденная Указом  Президента Российской Федерации  от 5 февраля 2010 г., ст. 20)

 

 

Вооруженные Силы Российской Федерации руководствуются следующими правилами разрешения военных конфликтов в информационном пространстве:

 

 Разрешение конфликтов  в информационном пространстве  осуществлять, в первую очередь,  путем переговоров, примирения, обращения  к Совету Безопасности ООН  или к региональным органам,  или соглашениям, или иными  мирными средствами.

 

 В случае усиления  напряженности стремиться к недопущению  перехода конфликта в крайние,  разрушительные формы противоборства, и особенно те, которые могут  привести к дестабилизации международной  обстановки и возникновению кризисной  ситуации.

 

 В условиях эскалации  конфликта в информационном пространстве  и перехода его в кризисную  фазу воспользоваться правом  на индивидуальную или коллективную  самооборону с применением любых  избранных способов и средств,  не противоречащих общепризнанным  нормам и принципам международного  права. 

 

 В интересах решения  задач индивидуальной и коллективной  самообороны определять необходимый  потенциал ответных действий  на основе национальных демократических  процедур с учетом законных  интересов обеспечения безопасности  других государств, а также необходимости  обеспечения международной информационной  безопасности и стабильности.

 

 В интересах индивидуальной  и коллективной самообороны размещать  свои силы и средства обеспечения  информационной безопасности на  территории других государств в соответствии с соглашениями, выработанными ими на добровольной основе в ходе переговоров, а также в соответствии с международным правом.

 

6. В ходе конфликта  постоянно информировать отечественные  и зарубежные СМИ о складывающейся  ситуации и, опираясь на общественное  мнение, эффективнее влиять на  ее деэскалационное развитие и закрепление достигнутых результатов разрешения конфликтных противоречий.

 

Меры доверия 

 

 Вооруженные Силы Российской  Федерации будут стремиться к  выработке мер укрепления доверия  в области военного использования  информационного пространства. В  частности, к таким мерам относятся:

 

1. Обмен национальными  концепциями обеспечения безопасности  в информационном пространстве.

 

2. Оперативный обмен информацией  о кризисных событиях и угрозах  в информационном пространстве  и принимаемых мерах в отношении  их урегулирования и нейтрализации.

 

3. Консультации по вопросам  деятельности в информационном  пространстве, которая может вызывать  озабоченность сторон, и сотрудничество  в отношении урегулирования конфликтных  ситуаций военного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 В современных условиях  обороноспособность Российской  Федерации существенно зависит  от эффективности деятельности  Вооруженных Сил в информационном  пространстве и во многом определяется  их возможностями по сдерживанию,  предотвращению и разрешению  конфликтов, возникающих в информационном  пространстве.

 

 Вооруженные Силы Российской  Федерации планируют решать стоящие  перед ними задачи обеспечения  обороны и безопасности, опираясь  на основополагающие принципы  и правила деятельности Вооруженных  Сил Российской Федерации в  информационном пространстве, а  также меры доверия, изложенные  в настоящих Концептуальных взглядах.

 

 Реализуя настоящие  Концептуальные взгляды, Вооруженные  Силы Российской Федерации будет  стремиться к максимальному использованию  возможностей информационного пространства  для укрепления обороноспособности  государства, сдерживания и предотвращения  военных конфликтов, развития военного  сотрудничества, а также формирования  системы международной информационной  безопасности в интересах всего  мирового сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция РФ 1993 г.

 

2. Федеральный закон «Об  обороне» от 31 мая 1996года

 

3. Закон «О безопасности»  от 5 марта 1992 года

 

4. Федеральный закон «О  гражданской обороне» от 12 февраля  1998 года 

 

5. Стратегия национальной  безопасности Российской Федерации  до 2020 года от 12 мая 2009 г

 

6. Положение «О Министерстве  обороны Российской Федерации»  от 16 августа 2004 г

 

7. Административное право.  Учебник для вызов// А.П.Алехин М. 2007

 

8. Административное право.  Учебник/ М.Б Смоленский Ростов  на дону «Феникс» 2005


Информация о работе Деятельность по информационной безопасности Министерства обороны РФ