Формирование имиджа руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

Понятие имидж" прочно вошло в наше сознание, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе. Сегодня создание привлекательного имиджа является неотъемлемой частью культуры социального общения, а имидж руководителя - существенной личностной и профессиональной характеристикой.
Именно имидж позволяет создавать первое впечатление о человеке как о руководителе. Имидж в данном случае – его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чаще всего, чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет, выше общественная репутация организации, которую он представляет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1. Психологические условия формирования имиджа руководителя…4
2. Методы формирования имиджа руководителя……………………..11
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И П М.docx

— 43.69 Кб (Скачать файл)

Самое главное, чтобы имидж  соответствовал не только внутренним качествам руководителя, но и подходил к долгосрочным целям его карьеры, равно как и к характеру учреждения, был привлекательным для самых широких слоев населения.

Таким образом, основной целью  формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Имидж представляет собой  сложный многофакторный феномен  и при его формировании должны приниматься во внимание следующие  факторы: наследственная структура, образование, профессия, социальное положение и статус, общая культура личности, характер, стиль поведения.

Так как создание и коррекция  имиджа происходят при ориентации на определенную аудиторию, то субъекту имиджа необходимо уметь представить, как  он воспринимается другими, прогнозировать отношение к себе, что может являться основанием для изменения индивидуального имиджа.

Имидж руководителя учреждения (организации) может пониматься в  двух смыслах – широком и узком.

Имидж в узком смысле – это  исключительно визуальная, внешняя  сторона субъекта, символический образ, оформляемый с помощью некоторого языка, который понимается как в синтаксическом, так и в семантическом значении.

Имидж в широком смысле предполагает сложную взаимосвязь  качественно различающихся, разнородных явлений телесной и духовной природы, гармоничную совокупность внутренних и внешних проявлений человека.

Применительно к личности руководителя учреждения это понятие  можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.

Это определение выводит  понятие имиджа за рамки личности руководителя и заставляет взглянуть на проблему с точки зрения организации в целом. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя, как целостный и непротиворечивый образ, должен соответствовать определенным характеристикам организационной культуры.

В структуре имиджа руководителя учреждения (организации)  ведущую  роль занимают:

1) личностные характеристики (эмоционально-волевые качества, нравственные, ценностные и коммуникативные качества);

2) профессиональные качества (когнитивные качества, творческий  подход к работе, направленность на дело);

3) визуальные проявления (обаяние, аккуратность, хорошие  манеры, выразительная речь).

Психологические условия  формирования имиджа руководителя учреждения (организации) представляют его профессионально-психологические качества. К таким качествам относятся: ценностные ориентации, направленность на дело, стрессоустойчивость, готовность к риску, умение излагать свои мысли, потребность в саморазвитии, надёжность.

Работа над созданием  имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.

Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс  не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны.

В первую очередь, руководитель должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся в настоящий момент.

Список литературы

  1. Березина Д.В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования.- Новосибирск, 2006.
  2. Березина, Д.В. Социально-психологическое значение имиджа в практике управления персоналом / Д.В. Березина // Научно-практический вестник педагогических инноваций. – Новосибирск.- 2006. – № 4.-С.2-5.
  3. Блинов А., Василевская О. Искусство управления персоналом. – Москва «ГЕЛАН», 2001.
  4. Виноградова Е.Г. Имидж - профессиональная характеристика руководителя.// Справочник руководителя учреждения культуры. -2006. - №6. - С. 79-84.
  5. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин / Пер. с англ. - М., 1997.
  6. Душков Б.А. Психология типов личности. – Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 1999.
  7. Кэссон Г. Как завоевать престиж. – М.: Агентство «ФАИР», 1998.
  8. Колоскова М.И. Внутренний имидж руководителя компании / научно-практический журнал Персонал-микс. – 2003.
  9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб., 1999.
  10. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие для вузов. - СПб., 2000.
  11. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. // М.: АО «Интел-Синтез».-2002.С.45.

 

 

 

 

 

1 Березина Д.В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования.- Новосибирск, 2006. С.с.89-100

2 Березина, Д.В. Социально-психологическое значение имиджа в практике управления персоналом / Д.В. Березина // Научно-практический вестник педагогических инноваций. – Новосибирск.- 2006. – № 4.-С.2-5.

 


Информация о работе Формирование имиджа руководителя