Функции государственной (местной) администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Основная цель настоящей работы - рассмотреть подразделения местной администрации и выработать рекомендации по совершенствованию деятельности данного органа.
Основные задачи курсовой работы:
1.Анализ системы органов местного самоуправления, а в частности местной администрации;
2.Изучение методологических основ функционирования местной администрации;
3.Выработка практических рекомендаций по совершенствованию работы местной администрации.

Файлы: 1 файл

Функции местной администрации.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим структуру  администрации Ковдорского района с точки зрения «затраты-прибыль». Выделим подразделения, способные приносить доход в муниципальный бюджет, и подразделения, осуществляющие лишь расходование бюджетных средств. Если внимательно взглянуть на структуру администрации муниципального образования Ковдорский район, видно, что доходы в муниципальный бюджет может приносить лишь КУМИ, т.к. данное подразделение занимается управлением муниципальной собственностью, т.е. предоставлением в аренду, приватизацией, продажей и т.д. Остальные подразделения в силу специфики своей деятельности не могут способствовать формированию доходов бюджета (Отдел культуры, Отдел образования и т.д.), либо занимаются перераспределением бюджетных средств (Управление финансов).

Основные проблемы, выявленные в результате анализа организационной  структуры МО Ковдорского района, могут быть сведены к следующему:

- организационная структура  нерациональна, часть подразделений  располагаются не в своей сфере  деятельности: Отдел ИТ располагается  в сфере экономического развития, хотя его следует отнести к  сфере эффективного функционирования администрации; Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи и Комиссия по делам несовершеннолетних в сфере эффективного функционирования администрации, в то время как их следует отнести к сфере социально-культурного развития;

- отсутствует подразделение,  отвечающие за развитие здравоохранения;

- только один отдел  в составе администрации может  способствовать увеличению доходной  части бюджета;

- подразделения, имеющие  статус юридического лица, имеют  сложную структуру, которая должна быть пересмотрена.

В целях разрешения указанных  выше проблем могут быть применены следующие рекомендации:

- структура администрации  должна быть преобразована таким  образом, чтобы каждое подразделение  располагалось в своей сфере  ответственности, - это облегчает работу заместителя главы МО, не перегружает его лишними задачами;

- необходимо создание  подразделения, отвечающего за  развитие здравоохранения;

- необходимо пересмотреть  структуру подразделений, выведенных  в отдельные юридические лица;

- преобразование структуры  администрации должно способствовать  снижению расходов и увеличению  доходов бюджета, т.е. организационная  структура должна быть преобразована  максимально эффективным способом. 

Для совершенствования  организационной структуры администрации муниципального образования Ковдорский район использованы методы структуризации целей и метод организационного моделирования, в частности, графические модели оргструктуры.

Основным средством  совершенствования организационной  структуры в данном примере является  использование аутсорсинга. Рассмотрим это понятие более подробно. Аутсорсинг это:

  • передача компанией своей деятельности (процесса) или его  части  другим  лицам  или  сторонним  организациям (субподрядчику);

Преобразовать организационную  структуру администрации таким образом, чтобы сократить расходы и увеличить доходную часть бюджета, не допустив при этом сокращений, можно с помощью аутсорсинга – использование стандартной схемы, при которой часть непрофильных функций передается сторонней организации, не подходит, т.к. она не способствует увеличению доходной части бюджета и предполагает сокращение сотрудников. Для достижения поставленной цели необходимо создать муниципальные предприятия, специализирующиеся на определенном виде услуг (ИТ-обслуживание, бухгалтерия), которые будут предоставлять данные услуги как администрации, так и другим организациям города на основе договора. В результате, сотрудники как специализированных отделов, так и находящиеся в штате отдельных юридических лиц (Отдел культуры, образования и т.д.), будут переведены во вновь созданные муниципальные предприятия, что позволит администрации сэкономить на заработной плате и выплатах в государственные внебюджетные фонды; одновременно часть прибыли предприятий будет передана в муниципальный бюджет.

Достоинства:

- сокращение числа  подразделений, что упрощает организационную  структуру;

- уменьшение затрат  на заработную плату и выплаты  в фонды пенсионного, медицинского  и социального страхования;

- создаются новые муниципальные  предприятия, способные приносить доход в бюджет;

- данный метод не  увеличивает уровень безработицы,  т.к. сотрудники ликвидированных  отделов будут задействованы  во вновь созданных предприятиях;

- часть специалистов  в сфере экономики и бухгалтерского  учета и специалисты ИТ будут переведены во вновь созданные предприятия, что значительно упростит структуру данных отделов.

Недостатки: достаточно сложен в реализации.

Говоря о преобразованной  модели администрации, отметим, что численность сотрудников администрации в результате преобразований уменьшилась на 24 человека. Данные по численности, заработной плате и выплатам во внебюджетные фонды пенсионного, социального и медицинского страхования приведены в Таблице 1. Преобразование организационной структуры администрации позволяет сэкономить почти 8 млн. рублей в год.

 

Численность

Средняя заработная плата (руб.)

Оплата  труда руб/мес.

Оплата  труда руб. / 12 мес.

Отчисления  в ПФ РФ, 12 мес.

Отчисления  в фонд социального страхования, 12 мес.

Отчисления  в фонд ОМС, 12 мес.

Отчисления в террито

риальный  фонд ОМС, 12 мес.

До измене-ния структу-ры

После измене-ния структу-ры

До 
изм-я

После изм-я

До

После

До

После

До

После

До

После

До

После

Зам. главы

6

6

45000

270000

270000

3240000

3240000

647400

647400

72210

72210

77190

77190

49800

49800

Руководитель  отдела

19

18

35000

665000

630000

7980000

7560000

2050100

1942200

228665

216630

244435

231570

157700

149400

Глав-ный специ-алист

18

17

27000

486000

459000

5832000

5508000

1516320

1432080

169218

159732

180792

170748

116640

110160

Веду-щий специ-алист

16

15

25000

400000

375000

4800000

4500000

1248000

1170000

139200

130500

148800

139500

96000

90000

Специ-алист

50

35

18000

900000

630000

10800000

7560000

2808000

1965600

313200

219240

334800

234360

216000

151200

Техни-ческий персо-нал

10

4

10000

100000

40000

1200000

480000

312000

124800

34800

13920

37200

14880

24000

9600

Итого

119

95

 

2821000

2404000

33852000

28848000

8269820

6112080

957293

652500

1023217

868248

660140

560160


 

Выводы

Экономия на заработной плате составляет: 5.004.000 руб.

Экономия на выплатах в государственные внебюджетные фонды составляет: 2.717.482 руб.

Итого: 7.721.482 руб.

Данная таблица отображает только экономию на заработной плате  и выплатах в государственные  внебюджетные фонды. Конечно, модернизация организационной структуры администрации муниципального образования потребует некоторых расходов, однако следует также учесть, что муниципальные аутсорсинговые предприятия получат прибыль, основная часть которой пойдет в бюджет муниципального образования, как учредителя данного предприятия. При этом затраты по выплате заработной платы сотрудникам данных предприятий и взносов в государственные внебюджетные фонды лягут на плечи самих предприятий, а не муниципального образования.

Заключение

По результатам исследования выработаны следующие практические рекомендации. Во-первых, использование аутсорсинга в деятельности местных администраций. Во-вторых, модернизация института обращений граждан. В-третьих, преобразование структуры администрации таким образом, чтобы каждое подразделение располагалось в своей сфере ответственности. Механизм осуществления каждой из них подробно описан в 3-ей главе.

Данные практические рекомендации могут широко использоваться в системе органов муниципального управления. Их реализация позволит в экономической сфере значительно сэкономить на заработной плате и выплатах в государственные внебюджетные фонды, а также создать новые рабочие места, то есть увеличить занятость и сократить уровень безработицы. Кроме того, сэкономленные деньги можно пустить на социальные выплаты населению, что значительно улучшит социальное состояние жителей, а также укрепит вертикаль власти, что плавно переходит в политическую сферу. Ведь граждане будут довольны такими изменениями, а, значит, будут поддерживать ее (власть).

Что касается института  по работе с обращениями граждан, - предложенные рекомендации существенно  облегчат и ускорят процесс взаимодействия между населением и органами управления.

В целом, такой опыт уже  широко используется в развитых странах, поэтому считаю полностью обоснованным применение данных рекомендаций в ближайшем будущем.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Официальный сайт администрации Ковдорского района Мурманской области - http://www.kovadm.ru/;
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
  3. Положение «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организации» от 17 февраля 2010г. № 201;
  4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060
  5. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ // Справочная система гарант
  6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  7. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. 2-е изд., перераб. и доп. Т. 1 М.: Юристъ, 2006. 719 с.
  8. Вебер М. Бюрократия // Классики теории государственного управления: американская школа. Хрестоматия / Сост. Д. Шафритц, А. Хайд. Пер. с англ. М., 2003
  9. Дворак А.А. «Реализация конституционного права граждан на обращение в РФ»,М., 2003.
  10. Подъячев В.К. «Модернизация института обращений граждан в органы государственной власти» Модернизация экономики и глобализация Отв. ред. Е.Г. Ясин. В 3х тт. Т. 1М.:ИД ГУ -ВШЭ., 2009 г. - 500 с.
  11. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ - http://www.gks.ru/
  12. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. Учебное пособие, Аникин Б.А., Рудая И.Л. Инфра-М, твердый переплет, 2009
  13. Н.В. Молоткова, И.С. Сахаров «Качество услуг ИТ-аутсорсинга: организационно-технологические решения» : Учебное пособие Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 92 с.

Информация о работе Функции государственной (местной) администрации