Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 23:04, реферат
Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Вопросы движения и учета документов определяются понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относят к архивному делу. Поскольку управленческая деятельность человека осуществляется с применением различного рода документации, делопроизводство в настоящее время именуют также документационным обеспечением управления (ДОУ).
Ответствен
Введение 3
1 История делопроизводства в России 4
2 Единая Государственная система делопроизводства (ЕГСД), ее цели и задачи. 12
3 Докладная записка 23
Заключение 24
Список использованных источников 25
- организация секретариата
- техническое обеспечение
- документирование работы
- анкетирование участников.
Иногда утверждается смета
расходов по согласованию
Структура доклада определяет вступление, определение цели, основную часть, выводы (заключения), рекомендации, резюме – краткое изложение сути документа.
Для составления доклада необходимо знать правила написания служебных документов, знать тему, составить черновик и работать с ним, разговаривать на языке цифр, но, не переутомляя ухо слушателя.
Протокол – это документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решения на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Протокол имеет свои реквизиты:
- время заседания;
- заголовок;
- адрес;
- повестка дня;
- докладчик;
- содокладчик;
- постановление;
- Председатель, секретарь заседания.
Документирование информационно-справочных материалов
Справка – это документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. Они бывают двух видов:
- служебного характера;
- личного характера для
Докладная записка – документ, адресованный руководителю. Инициатор ДЗ – работник.
Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого – либо события, факта, поступка. В последнем случае объяснительная записка пишется по инициативе руководителя.
Акт – документ, составленный
несколькими лицами и
- введения;
- конструктивной части;
- выводов.
Телеграмма – документ, передаваемый по каналам телеграфа. Текст «Т» должен быть самым лаконичным. Словами в «Т» пишутся такие знаки, как № (номер), - (минус), + (плюс), ! (воскл. знак), ? (вопросит. знак), % (процент), : (деление) и др.
Телеграммы бывают:
- внеочередная;
- правительственная;
- срочная и т.д.
Требования к оформлению документов по личному составу
Заявление – просьба о принятии на работу.
Приказ по личному составу – документ о принятии на работу, о перемещении по службе, об увольнении, о представлении отпусков, об объявлении поощрений, о пресечении мер воздействия к нарушителям трудовой дисциплины и т.п.
Личная карточка рабочих и служащих – набор данных о работнике, заполняется при приеме. Последняя запись в ЛКР – приказ об увольнении.
Характеристика – отзыв о служебной и общественной деятельности сотрудника.
Автобиография – документ, составляемый автором самостоятельно.
Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан
В соответствии с Конституцией РФ все граждане РФ имеют право направлять личные и коллективные обращения в госорганы и должностным лицам:
- предложения – вид обращения, цель которого, во-первых, обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных госорганов, а во-вторых, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
- заявление – вид обращения,
направленный на реализацию
- жалоба – вид обращения, в
котором идет речь о нарушении,
субъективных прав и
Срок рассмотрения писем – 15 дней, но срок можно продлить только для сбора дополнительной информации.
Можно обращаться повторно, можно обращаться в вышестоящие органы.
Обращение граждан фиксируется в карточках контроля – КК., при повторном обращении добавляется цифра обращения: РКК-1, РКК-2, РКК-3.
Р – фамилия обращающегося.
Срок хранения предложений, замечаний и жалоб – 5 лет. Срок может быть продлен или быть постоянным по решению экспертной комиссии.
Организация работы с документами
Этот вопрос состоит из регистрации и учета документов, организации контроля над исполнением документов, хранении документов и составлении номенклатуры дел.
Регистрация и учет документов состоит из:
- порядка обработки поступающих документов;
- порядка обработки
- передачи документов внутри организации;
- учета количества документов;
- информационно – поисковой системы (ИПС) для работы с документами организации;
- правил организации и
Образцом выше перечисленных операций может служить компьютерная программа, где в течении нескольких секунд оператор «переворачивает»тысячи папок и находит нужный документ.
Контролю подлежат документы,
требующие исполнения, сроки исполнения
документов исчисляются в кален
Сроки исполнения документов установлены в типовой инструкции по дело производству.
Службой контроля исполнения осуществляются следующие операции:
- формирование картотеки
- направление карточки
- исполнитель:
- выяснение в структурном
- напоминание подразделению –
исполнителю о сроке
- получение информации о ходе и результатах исполнения;
- запись хода и результатов исполнения в карточке контролируемого документа;
- регулярное информирование
- сообщение о ходе и
- снятие документов с контроля по указанию руководителей;
- формирование картотеки исполненных документов.
Номенклатура дел – это систематизированный перечень заводимых в организациях дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Имеются три вида номенклатуры:
- типовая
- примерная
- номенклатура дел организации
Некоторые рекомендации по составлению текстов служебных документов
Каждый деловой документ требует свой стиль.
Стиль – это особенность
языка, проявляющаяся в отборе, сочетании
и организации языковых
Любой документ должен отвечать определенным требованиям:
- краткость и компактность
- точность и определенность формулировок;
- однозначность и единообразие терминов;
- последовательность
- отбор лексики предполагает внимательное отношение к лексическому значению слов.
Не допускается использование неологизмов, например «конструкторат», «переорганизация», а также «лаборантка», «секретарша» и т.д.
Употребление прописных и
строчных букв определяется уст
Все сокращения слов и наименований должны быть общепринятыми. Написание сокращений должно быть унифицировано, не должно быть разнобоя в написании имен, географических названий, терминов, должностей, учреждений и т.д. Так, если однажды фамилия написана «Иванов В.В.» или «В. В. Иванов», она и в дальнейшем должна писаться так же.
Оформление дат и чисел в документах должно быть общепринятым. Недопустимо использовать в тексте математический знак минус перед отрицательными значениями величин. Знак минус следует заменять словом «минус» нельзя употреблять знаки номера и процента без цифр.
Отдел снабжения |
Генеральному
директору |
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
04.07.2014 № 5
Об отсутствии на рабочем месте
Довожу до Вашего сведения, что сегодня, 04.07.2014 г., менеджер по снабжению Макаров Иван Васильевич отсутствовал на своем рабочем месте в течение всего рабочего дня с 9 часов до 18 часов.
Никаких сведений, подтверждающих уважительность причины отсутствия Макарова И.В., не имеется.
Прошу рассмотреть вопрос о наложении на Макарова И. В. дисциплинарного взыскания.
Начальник отдела снабжения |
Попов |
И. А. Попов |
Заключение
Любой документ, на котором стоят реквизиты предприятия, считается деловой бумагой и, следовательно, для него определены правовые последствия, т.е. этот документ уже может предъявляться в суде при разрешении возникших конфликтов и противоречий. Поэтому и ведение делопроизводства должно осуществляться на основании нормативных документов – специально разработанных инструкций, проверенных юридической службой и утвержденных руководителем предприятия. Эта инструкция не только руководство, но и документ, обязательный для исполнения, поэтому ознакомлены с ней должны быть все заинтересованные лица под роспись.
Бланки документов, в соответствии
с которыми осуществляет свою деятельность
предприятие, должны быть стандартизированы.
Состав реквизитов, которые должны быть
указаны на бланках, определяется по ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
Список использованных источников