Этапы принятия решений делового совещания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Поскольку деловое совещание предполагает свободную дискуссию, необходимо прежде всего подобрать диспутантов, т.е. достаточно спокойных, выдержанных людей, способных адекватно реагировать на противоположные точки зрения и их авторов. Присутствие последних следует рассматривать в качестве безусловно позитивного элемента дискуссии. Ведь групповое единомыслие губительно сказывается на эффективности принимаемых коллективом решений

Содержание работы

Введение
1. Понятие «делового совещания».
2. Типы делового совещания и особенности принятия решений в ходе делового совещания.
3. Процесс принятия решений на деловом совещании.
Заключение.
Практическое задание: Что не относится к этапам принятия делового
Решения (ответ поясните):
- подготовительный этап;
- кульминация;
- консультация;
- поиск взаимовыгодного решения;
- анализ достигнутого результата
Возможно более одного правильного ответа

Файлы: 1 файл

деловое общение.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

2. Выявите проблему и четко  сформулируйте ее сущность. Дайте  возможность всем присутствующим  высказаться. Отметьте чувства, возникшие  вокруг ключевых идей. Сделайте  резюме, касающееся проблемы и  способов ее решения, привлекая  при этом мнение присутствующих.

3. Определите цели. Для этого  обсудите возможность идеального  решения проблемы, даже если это  кажется недостижимым. Предпримите  усилия, чтобы вовлечь каждого  из присутствующих в процесс  определения проблемы и постановки  целей.

4. Ищите возможность выработки альтернатив. Оказывайте поддержку авторам новых идей. Постарайтесь поощрить каждого из них. Рассмотрите хотя бы три альтернативы (нет настоящего выбора, если не имеется, по крайней мере, трех вариантов).

5. Готовьтесь к действию. Постарайтесь, чтобы у каждого была четкая инструкция относительно его личных действий. Убедитесь, что все последующие шаги четко поняты и каждый будет продвигаться к взаимосогласованной цели. В конце совещания подведите его итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Процесс управления - сложное социально-экономическое, информационное и организационно-технологическое явление, деятельность сталкивающаяся со сменой состояний и качеств объекта управления.

Главной задачей управления является эффективное использование работника, обладающего знаниями, опытом, личными качествами и свойствами, а также информацией и производительной силой.

Деловое совещание как одна из форм управления призвана обеспечить эффективность коллективной трудовой деятельности, являясь механизмом организационного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Совещание является самой распространенной формой коллективного принятия решений при контакте различных мнений. Совещание -- это форма организации делового общения коллектива с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным проблемам для данного коллектива.

В зависимости от целевой направленности служебные совещания могут быть разных типов, что определяет их эффективность.

Эффективность служебных совещаний зависит во многом от того, как осуществляется подготовка и проведение совещаний руководителем, от его таланта и управленческих способностей. Руководитель должен обязательно учитывать систему требований и рекомендаций по подготовке и проведению служебных совещаний. Руководитель должен быть не только хорошим организатором, но и хорошим психологом, поскольку психологически грамотно и продуктивно проведенное совещание порождает, во-первых, не только мотивирующий эффект работы, стимулируя людей к достижению организационных целей, но и, во-вторых, блокирует возможные негативные моменты в их личных взаимоотношениях в дальнейшем. Более того, способность руководителя, его творческий потенциал, его умение управлять людьми, как в зеркале, отражается в процессе проведения совещания. Руководитель обязан знать и уметь применять на практике такой возможный инструмент управления, каким является служебное совещание, постоянно совершенствуя свои навыки, нацеленные на расширение возможностей фирмы, т.к. если руководитель и его подчиненные сегодня умеют делать то, что делали вчера, то завтра, вероятно, позиции фирмы на рынке будут утрачены.

Правильно выбранная методика проведения служебного совещания во многом предопределяет его конечные результаты, сказывается на мотивации, работоспособности и морально-психологическом состоянии коллектива организации.

Совещания являются важнейшим инструментом эффективных коммуникаций в организации при условии, что в организации существует культура проведения совещаний. Трудно переоценить, какой экономии ресурсов можно добиться, освоив навыки и правила ведения совещаний.

Основным принципом должно стать использование времени совещания на решение именно тех вопросов, для которых оно предназначено, важно не допускать случайных дискуссий, политических маневров, бессмысленных отклонений или отстаивания особых, а иногда и личных интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание: Что не относится к этапам принятия делового

Решения (ответ поясните):

- подготовительный этап;

- кульминация;

- консультация;

- поиск взаимовыгодного решения;

- анализ достигнутого результата

Возможно более одного правильного ответа.

 

 

 

 

 


Информация о работе Этапы принятия решений делового совещания