Классификация и основные характеристики торгового оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки.

Файлы: 1 файл

Классификация и основные характеристики торгового оборудования.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Отсутствие  потерь. В машине не должно быть механических потерь продукта, она не должна повреждать зерно, ухудшать его технологические качества и качество продуктов переработки.

Технологичность. Конструкция машины и ее частей должна быть технологичной, то есть возможно более простой в изготовлении, удобной в сборке и эксплуатации при минимальных трудовых затратах и низкой себестоимости.

Соблюдение  требований промышленной санитарии. Работа машины не должна вредно отражаться на здоровье людей. Строгое соблюдение установленных санитарных норм - одно из важнейших требований при конструировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации машин.

Используемые  в магазинах режущие машины принято  классифицировать по следующим признакам:

1) назначению (различают  2 группы режущих машин: для  разделки и нарезки пищевых  продуктов на куски; для измельчения  продуктов);

2) периодичности  действия (подразделяются на машины  непрерывного и периодического (циклического) действия);

3) источнику  используемой энергии (различают  режущие машины с электрическим  приводом и ручного действия);

4) степени механизации  и автоматизации процессов технологической  обработки (полуавтоматические и  автоматические).

В настоящее  время, поскольку пищевая промышленность выпускает еще недостаточное количество фасованной продукции, значительную массу товаров обрабатывают в магазинах. Эта работа является тяжелой, трудоемкой и малопроизводительной операцией, отвлекающей значительное число работников. В связи с этим все большую роль в торговле приобретает фасовочно-упаковочное оборудование, широкое внедрение которого обеспечивает высокое качество обработки товаров, снижение их потерь, облегчение труда торговых работников и повышение его производительности. Это важно при переходе продовольственных магазинов на полное самообслуживание. Предварительная фасовка и упаковка товаров способствует лучшему сохранению их потребительских качеств, удлинению сроков хранения, снижению потерь и улучшению их внешнего вида. Продуманное декоративное оформление упаковки улучшает рекламу товаров, облегчает их выбор покупателями. От объема поступающих в торговлю предварительно подготовленных к отпуску товаров зависит дальнейшее совершенствование самообслуживания и других прогрессивных форм торговли.

За последние  годы пищевая промышленность значительно  увеличила выпуск фасованных товаров. Однако темпы роста промышленной фасовки не удовлетворяют спрос  населения. В связи с этим торговые организации и предприятия организуют фасовку и упаковку бакалейных, кондитерских, гастрономических, плодоовощных и других товаров своими силами, преимущественно вручную или с использованием простейших приспособлений. Такая фасовка малопроизводительна и приводит к большим расходам. В дальнейшем при полном удовлетворении потребителей торговли в фасованной продукции в магазинах целесообразно будет фасовать лишь скоропортящиеся товары.

Вместе с тем  определенная часть продуктов будет  подвергаться расфасовке в торговле, что потребует усовершенствования конструкций механизмов и приборов применительно к характеру современных технологических процессов. Фасовка таких товаров, как картофель, овощи, фрукты, определенное количество круп, сахара-песка, некоторых гастрономических и мясо-рыбных товаров, из-за недостаточного объема промышленной фасовки, а также нецелесообразности и неэкономичности перевозки товаров в мелкой расфасовке на большие расстояния производится на базах, специальных фасовочных фабриках и в цехах. Концентрация фасовки на этих предприятиях позволяет применить высокопроизводительное оборудование, повысить производительность труда, снизить уровень трудовых и материальных затрат и одновременно освободить работников магазинов от проведения данных операций и сосредоточить их внимание на повышении качества и культуры обслуживания покупателей.

Оборудование  для фасовки и упаковки товаров  постоянно совершенствуется: повышается его надежность, производительность, степень автоматизации и качество выполняемых операций. Проводится стандартизация и унификация оборудования, а также потребительской тары. Унификация тары способствует организации крупносерийного производства фасовочно-упаковочного оборудования, позволяет лучше использовать полезную площадь торговых помещений и оборудования, а также объем транспортной тары, сокращает расход упаковочных материалов, повышает производительность труда при фасовке.

Технология фасовки  и упаковки многих продовольственных  товаров тождественна. Она состоит  из определенной последовательности процессов, которые образуют технологическую схему фасовки и упаковки товаров. Эта схема включает следующие операции: очистку и подачу товара для фасовки и упаковки, изготовление пакетов, развеску, засыпку продукта, запечатывание пакетов, укладку их в тару.

Для выполнения основных операций используются автоматические и полуавтоматические весы, автоматы для фасовки и упаковки товаров, простейшие аппараты и приспособления для фасовки товаров, оборудование для упаковки товаров.

Используемое  для фасовки товаров оборудование классифицируется следующим образом:

по назначению - для фасовки гастрономических и  бакалейных товаров, фруктов и овощей;

по принципу действия - непрерывного и периодического действия;

по способу  дозирования - с весовым дозированием, с объемным дозированием, с объемно-весовым дозированием и дозированием по времени отпуска продуктов;

по степени  автоматизации - оборудование с автоматической добавкой порции до определенного веса и оборудование с доведением порции продукта до нормы с участием оператора.

К фасовочному  оборудованию относятся как простейшие аппараты и приспособления для индивидуальной и бригадной фасовки товаров, созданные рационализаторами торговли, так и полуавтоматические и автоматические машины и линии. Все фасовочные аппараты, как простейшие, так и более сложные, действуют на принципе дозирования - объемного, весового и по времени отпуска продукта. При объемном дозировании порция фасованного продукта отмеривается в мерных цилиндрах (стаканах), при весовом - в ковшах или других приспособлениях весов. При дозировании по времени отпуска продукта величина дозы определяется временем, на которое открывается заслонка выпускного устройства.

В зависимости  от характера фасуемого товара различают  устройства для фасовки сыпучих  товаров, гастрономических товаров, картофеля, плодов и овощей.

Оборудование  для упаковки товаров предназначено  для изготовления пакетов, упаковочных  сеток, а также их заделки и  запечатывания. Применяемое в торговле оборудование подразделяется:

по назначению - машины для запечатывания готовых  пакетов, машины для изготовления и запечатывания пакетов и упаковочной сетки. Последние заправляют прозрачной пленкой в рулонах или упаковочной сеткой в виде длинного рукава для последующего изготовления потребительской тары;

по способу  запечатывания пакетов - машины для сшивания металлическими скобками бумажных пакетов и хлопчатобумажных сеток, машины для сварки пакетов и сеток из полимерных термопластичных материалов. Распространенным материалом для сварки является пленка из полиэтилена и целлофан-полиэтилена.

Пленка из полиэтилена  достаточно прозрачна, прочна на растяжение и изгиб, эластична, стойка к действию воды и химических веществ, легко  сваривается при нагреве до 120-140 °С, образуя прочные швы. Детали при  нагревании в месте контакта размягчаются, становятся липкими и при небольшом давлении его соединяются между собой. Недостатками этой пленки являются склонность к старению под воздействием солнечных лучей и тепла, а также недостаточная стойкость к действию жиров. Пленку применяют для упаковки кондитерских, бакалейных и других товаров.

Пленка из целлофана-полиэтилена  обладает более высокими по сравнению  с полиэтиленовой пленкой физико-химическими  свойствами и пригодна для упаковки гастрономических товаров под вакуумом.

Подразделяют  оборудование и по режиму упаковки - машины для упаковки товаров с вакуумированием (выкачиванием воздуха из пакетов) и без вакуумирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

1. Арустамов Э.А.  Оборудование предприятий торговли, М. , 2000.

2. Архипов И.А., Клишин  В.Ф. Торговое оборудование. М., 1985.

3. Исаев М.И., Шпак  Т.А. Торговая техника. М., Торгиздат, 1985.

4. Оборудование торгового  предприятия. Под ред. Парфентьева,  М. 2000.

5. Торгово-технологическое  оборудование: Учебное пособие / Л. В. Шуляков. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 192 с.

Информация о работе Классификация и основные характеристики торгового оборудования