Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:51, контрольная работа
В данной работе определим предмет дисциплины «Деловое общение», перечислим и проанализируем основные проблемы данной дисциплины, а также охарактеризуем основные категории дисциплины «Деловое общение» («психология личности», «психология общения», «психология рабочей группы» и другие).
Введение 2
1. Назовите и охарактеризуйте основные проблемы дисциплины «Деловое общение» 3
2. Основные категории дисциплины «Деловое общение». 7
3. Тест 12
Заключение 13
Содержание
Введение 2
1. Назовите и охарактеризуйте основные проблемы дисциплины «Деловое общение» 3
2. Основные категории дисциплины «Деловое общение». 7
3. Тест 12
Заключение 13
Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. В психологии деловое общение определяется как процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.
Искусство делового общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
В данной работе определим предмет дисциплины «Деловое общение», перечислим и проанализируем основные проблемы данной дисциплины, а также охарактеризуем основные категории дисциплины «Деловое общение» («психология личности», «психология общения», «психология рабочей группы» и другие).
Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение кон-кретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его.
В процессе делового
общения его участники (официальные,
должностные лица) могут преследовать
свои цели: обеспечение личной безопасности
в ходе выполнения профессиональных
обязанностей путем снятия с себя
ответственности; желание улучшить
свое материальное положение; стремление
сделать карьеру, поддержать свой престиж,
завоевать авторитет среди
Деловое общение
реализуется в различных
Важная особенность
делового общения – строгое соблюдение
формально-ролевых принципов
К особенностям
относится и повышенная
Деловое общение
требует и строгого отношения
к использованию его
Важно понимать, что на деловое взаимодействие влияет иерархичность построения организации, характер вертикальных и горизонтальных связей, которые устанавливаются между сотрудниками и подразделениями. Следует учитывать, что характер отношений, которые складываются в организации, оказывает влияние на качество связи, точность и полноту передаваемой информации.
Эффективность
распространения деловой
Кроме того, некоторые руководители не считают нужным информировать своих подчиненных о положении дел в организации. Конкретные исполнители, лишенные таких сведений, начинают самостоятельно искать нужную информацию, нередко просто домысливая имеющуюся.
Главная особенность делового общения заключается в значимости партнера в общении. Здесь это личность, деловой субъект. Очень важным является взаимопонимание людей, поскольку оно обеспечивает эффективный результат взаимодействия, эффективность сотрудничества.
Понимание психологической
стороны делового общения предполагает
осмысление целого ряда проблем. Это
касается, прежде всего, психологических
качеств личности как субъекта общения,
а также психологических
Большинство
расхождений и конфликтов в межличностных
отношениях деловых партнеров связано
с индивидуальными
Также различные
модификации социального
Осмысление
проблем делового общения предполагает
использование многих положений
общей и социальной психологии. На
их основе анализируются проблемы взаимного
восприятия деловых партнеров, их коммуникативные
взаимодействия, проявления их разнообразных
психологических состояний в
процессе общения. Также анализируются
психологические проблемы руководства,
взаимоотношений деловых
Поскольку психология
делового общения — составная
часть комплекса
принцип причинности,
детерминизма, т.е. признание взаимосвязи,
взаимообусловленности
Принцип системности,
т.е. трактовки отдельных
принцип развития, признание преобразования, изменения психических процессов, их динамики, перехода от одного уровня к другому.
Конечно, в психологии и этике делового
общения речь пойдет не столько об абстрактных
общепсихологических категориях и принципах,
сколько о профессиональных психологических
и в то же время практически ориентированных
знаниях, которые могут обеспечить успех
той или иной деятельности. Под деловым
понимается общение, обеспечивающее успех
какого-то общего дела, создающее условия
для сотрудничества людей, чтобы осуществить
значимые для них цели. Деловое общение
содействует установлению и развитию
отношений сотрудничества и партнерства
между коллегами по работе, руководителями
и подчиненными, партнерами, соперниками
и конкурентами- Оно предполагает такие
способы достижения общих целей, которые
не только не исключают, но, наоборот, предполагают
также и достижение лично значимых целей,
удовлетворение личных интересов. Причем
речь идет об интересах физических и юридических
лиц.
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений- Смысл этих правил и норм -— укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкира и т.п. Жизнь постепенно убеждает, что бизнес на нравственной основе в конечном счете оказывается более выгодным, чем бизнес безнравственный, аморальный, разрушающий деловые, партнерские отношения. Поэтому основное содержание нравственных норм делового общения, делового этикета также раскрывается в этом учебном пособии. Опираясь на анализ психологии личности рабочей группы, норм деловой этики, данная дисциплина решает две основные взаимосвязанные задачи:
овладение методами психологической диагностики, приемами описания психологических состояний субъектов производственной деятельности, отдельных работников, руководителей, рабочих групп;
выработка умений
и навыков изменения
На этой основе
обеспечивается, например, поддержание
устойчивости, стабильности организаций,
рабочих групп, совершенствуются методы
подбора и использования
Какое из перечисленных определений предмета дисциплины «Деловое общение» является верным:
а) закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров;
б) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психология самих этих групп;
в) развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах.
Правильный ответ: А
Предметом дисциплины
«Деловое общение» является закономерности
общения, определяющим содержанием
которого выступает совместная деятельность
людей, их общее дело, а партнер
выступает как личность, значимая
для других партнеров. Под деловым
общением понимается вид социальных
отношений, направленных на реализацию
общего дела, создающих условия для
сотрудничества людей. Закономерности
поведения и деятельности людей,
обусловленные фактом их включения
в социальные группы, а также
психология самих этих групп определяют
предмет социальной психологии, которая
взаимосвязана с деловым
Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества.
Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.
Понимание дисциплины
«Деловое общение» с психологической
стороны помогает нам осмыслить,
как психологические качества личности,
так и психологические
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"