Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:49, контрольная работа
Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы. Как организуется оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений?
Задачи
1. Среднегодовая заработная плата, по условиям коллективного договора должна возрасти на 9%. Доля заработной платы в себестоимости продукции в базовом периоде составляет 28%. Как необходимо повысить производительность труда, чтобы себестоимость продукции при прочих равных условиях возросла не более чем на 1,5%.
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра Экономики труда и управления персоналом
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация и регулирование оплаты труда»
с использованием компьютерной обучающей программы
Вариант № 9
Студент:
Ф.И.О. ______________________________
Факультет ______________________________
Специальность
______________________________
№ группы ______________________________
№ студ. билета ______________________________
Преподаватель
______________________________
Москва – 2013
План работы
Стр.
Теоретический вопрос .............................. |
3 |
Контрольные тестовые задания .............................. |
8 |
Задачи .............................. |
10 |
Список литературы .............................. |
12 |
Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы. Как организуется оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений?
Ответ:
К бюджетной сфере относятся предприятия и организации культуры и искусства, науки, образования, здравоохранения и социальной защиты населения, физкультуры и спорта, лесного, охотничьего, водного и рыбного хозяйства, гидрометеорологической службы и некоторых других видов деятельности. [2,237с.]
С 1 декабря 1992 г. они переведены
на оплату труда, основанную на использовании
единой тарифной сетки (ЕТС). Всего ЕТС
имеет 18 разрядов оплаты труда, каждому
из которых соответствует определе
Тарифная ставка 1-го разряда
устанавливается Правительством Российской
Федерации. Для каждой категории
работников и для каждой специальности
установлены диапазоны
Конкретный разряд каждому работнику присваивается приказом руководителя организации на основе решения аттестационной комиссии, которая тарифицирует работников, опираясь на квалификационные требования по общеотраслевым должностям и по должностям, специфичным для отраслей бюджетной сферы.
Всего, по данным Минздравсоцразвития РФ, в отраслях из бюджетов различных уровней финансируется заработная плата 14,4 млн. человек. , или около 22% всех занятых в российской экономике. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: в организациях образования занято 5,8 млн. человек, здравоохранения - 4,0 млн. человек, науки - 0,5 млн. человек, культуры и искусства - 0,57 млн. человек, социальной защиты населения - 0,5 млн. человек.
Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики.
Рынок труда в государственном секторе имеет свою специфику: действующие здесь органы не максимизируют прибыль. Наоборот, в частном секторе заработная плата определяется конкурентным рынком. Это и определяет существование и величину межсекторного разрыва в данный момент времени. В 1992 году заработки у усредненного бюджетника держались в интервале 50-65% от заработка усредненного работника промышленности. В настоящее время это соотношение около 70%, когда в конце 2006 – начале 2007 года произошло ускорение роста заработной платы не только бюджетников, но и в коммерческом секторе.
Занижение оплаты бюджетников по отношению к оплате сопоставимых (по производительности) работников коммерческого сектора вызывает ряд негативных эффектов.
Во-первых, относительная недоплата поощряет негативный отбор в бюджетный сектор со всеми соответствующими последствиями. Во-вторых, бюджетный сектор, как крупный работодатель посылает сигналы обратной связи коммерческому сектору к сдерживанию роста заработных плат.
Итак, в бюджетных организациях работники вступают в отношения найма с работодателями от имени государства, которое в свою очередь их нанимает. В распоряжении работодателей передаются бюджетные средства, которые должны обеспечить выполнение поставленных задач в соответствии с профилем деятельности организации. Как правило, в задачи бюджетных организаций не входит получение прибыли.
Размеры и сроки повышения оплаты труда работников бюджетных учреждений определяются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год с учетом роста потребительских цен на товары и услуги, а также исходя из имеющихся финансовых возможностей.
До 1992 г. Работники отраслей бюджетной сферы оплачивались на основе широкого набора отраслевых и ведомственных систем оплаты труда.
В 1992 году Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992г. №785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» была введена ЕТС для оплаты труда в бюджетной сфере – работников учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, науки и др.
Рабочие тарифицируются в ЕТС с 1-го по 8-й разряд.
Высококвалифицированные специалисты 9-10-м разрядом, а занятые на особо важных и ответственных работах по перечню, утвержденному Минтруда России , - 11-м и 12-м разрядами ЕТС.
Служащие тарифицируются со 2-го по 18 разряд.
Для этого на основе Постановления Минтруда России и Минюста России от 23 октября 1992 г. №27 утверждены основные положения о порядке проведения аттестации.
Позднее в 2002 г. Министерством труда и социального развития России был подготовлен проект «Концепции реформирования системы оплаты труда в бюджетной сфере».
И начиная с 2005 г. с принятием ФЗ от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесение изменений в законодательные акты РФ», система оплаты труда и отраслях бюджетной сферы претерпела существенные изменения.
Условия тарифной оплаты в организациях бюджетной сферы: здравоохранении, просвещении, высшей школе, науке, культуре и ряде других отраслей, определены статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации “Установление заработной платы” в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки”.
В этом законе говорится в частности, что применение Единой тарифной сетки является обязательным для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
В общем, базовая заработная плата бюджетников определяется ЕТС, которая в свою очередь, привязана к единому для всей страны МРОТ. При этом, ЕТС определяется у бюджетников не на фактическую величину заработной платы, а лишь ее нижнюю границу, гарантируемую государством.
Установление новых условий оплаты труда работников бюджетных учреждений основывается на разграничении полномочий между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления в области оплаты труда. [3, 367с.]
Теперь в отношении работников федеральных государственных учреждений (новая редакция ФЗ «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений», ранее – Федеральный закон «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы».) система оплаты труда устанавливается Правительством РФ. Для федеральных бюджетных организаций применяются НСОТ — новые системы оплаты труда; они разрабатываются учреждениями самостоятельно с учетом рекомендаций, разработанных и утверждённых соответствующими постановлениями Правительства РФ.
Новая система оплаты труда [3, 327с.] — способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введенная в России с 1 декабря 2008 года. Новая система оплаты труда заменила единую тарифную сетку и позволила руководителям предприятий единолично распоряжаться фондом заработной платы и поощрять наиболее квалифицированных работников.
При этом реформа не подразумевает сокращения зарплаты, но предполагает увеличение федерального фонда заработной платы на 30 %.
Зарплата делится на три части: [1, 238с.]
Для организаций, финансируемых
из бюджетов соответствующих уровней
(регионального и
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
1. Коллективный договор заключается между:
а). Работником и работодателем;
б). Администрацией предприятия, представляющей работодателя – и представителями наемных работников;
в). Администрацией предприятия, профсоюзом, государством;
г). Объединением работодателей и объединением профсоюзов.
Обоснование ответа:
Коллективный договор
заключается между
Коллективный договор [5,265с.] - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
2. Экономическая эффективность премиальной системы предполагает, что:
а). Заработок работников возрастает;
б). Результаты (полученная экономия, дополнительная прибыль) внедрения премиальной системы превышают затраты (сумму выплаченных премий);
в). Средний процент премии не превышает расчетного максимально допустимого процента;
г). Внедрение премиальной системы стимулирует работников к повышению трудовой активности.
Обоснование ответа:
Важным инструментом
повышения материальной заинтересованности
работников в улучшении результатов
труда является использование премиальных
систем оплаты, в которых основная
часть заработной платы (оплата по тарифу
или сдельным расценкам, должностной
оклад) дополняется премией за высокие результаты
их деятельности.
В широком смысле премия [3, 341с.] (от латинского
praemium - награда) – денежное или иное материальное
поощрение в награду за успехи в какой-либо
деятельности. В организации оплаты труда
премия – элемент заработной платы, призванный
стимулировать работников к улучшению
количественных и качественных показателей
работы, к более эффективному решению
различных хозяйственных, управленческих
и иных задач.
1. Среднегодовая заработная плата, по условиям коллективного договора должна возрасти на 9%. Доля заработной платы в себестоимости продукции в базовом периоде составляет 28%. Как необходимо повысить производительность труда, чтобы себестоимость продукции при прочих равных условиях возросла не более чем на 1,5%.
Решение:
ЭКп = (Тv * Зупо)/100
ЭКп – экономия условно постоянных расходов.
Тv – темп прироста объема производства по сравнению с базисным периодом.
Зупо – сумма условно постоянных расходов в базисном периоде.
9 * 28/ 100 = 25,2%
1,09 / 0,28 = 3,89
1,5 (3,89 – 1) х
1,5 = 3,89х – х
1,5 = 2,89х
- 2,89х = - 1,5
х = 1,5 / 2,89
х = 0,52
0,52 * 100 = 52%
Ответ: производительность труда нужно повысить на 52%
2. Отделу маркетинга начислен месячный ФЗП в размере 80 000 руб., а также премия в размере 1,5 % от выручки от реализации. Выручка за месяц составила 1500000 руб. Распределите заработок в отделе, включая премию, по бестарифной системе с учетом КТС и отработанного времени на основе приведенных ниже данных:
Ф.И.О. |
Отработанное время, час. |
КТС |
Иванов А.П. |
176 |
4 |
Савельев И.А. |
160 |
3 |
Васин Ю.П. |
168 |
5 |
Решение:
Премия 1,5% - выручка 1500000 (22500)
Иванов А.П. = 4 * 176 = 704
Савельев И.А. = 3 * 160 = 480
Васин Ю.П. = 5 * 168 = 840
Затем складываем 704 + 480 + 840 = 2024
704 / 2024 * 102500 = 35652,17руб.
480 / 2024 * 102500 = 24308,30руб.
840 / 2024 * 102500= 42539,53руб.
Ответ: заработок составил по работникам: Иванов А.П. 35652,17 руб.
Савельев И.А. 24308,30руб. Васин 42539,53 руб.
Информация о работе Контрольная работа по «Организация и регулирование оплаты труда»