Контрольная работа по «Организация и регулирование оплаты труда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы. Как организуется оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений?
Задачи
1. Среднегодовая заработная плата, по условиям коллективного договора должна возрасти на 9%. Доля заработной платы в себестоимости продукции в базовом периоде составляет 28%. Как необходимо повысить производительность труда, чтобы себестоимость продукции при прочих равных условиях возросла не более чем на 1,5%.

Файлы: 1 файл

kurochka.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра Экономики труда и управления персоналом

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация и регулирование оплаты труда»

с использованием компьютерной обучающей программы

 

Вариант № 9

 

 

          Студент:


      Ф.И.О.   _______________________________________________


      Факультет   ____________________________________________


      Специальность   ________________________________________  


№ группы   ____________________________________________


      № студ. билета   ________________________________________


      Преподаватель   ________________________________________

                                                   (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

 

Москва – 2013

 

План работы

Стр.

Теоретический вопрос ................................................................................

3

Контрольные тестовые задания .................................................................

8

Задачи ...........................................................................................................

10

Список литературы .....................................................................................

12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический вопрос

Особенности оплаты труда  работников бюджетной сферы. Как организуется оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений?

 

Ответ:

К бюджетной сфере относятся предприятия и организации культуры и искусства, науки, образования, здравоохранения и социальной защиты населения, физкультуры и спорта, лесного, охотничьего, водного и рыбного хозяйства, гидрометеорологической службы и некоторых других видов деятельности. [2,237с.]

 

С 1 декабря 1992 г. они переведены на оплату труда, основанную на использовании  единой тарифной сетки (ЕТС). Всего ЕТС  имеет 18 разрядов оплаты труда, каждому  из которых соответствует определенный тарифный коэффициент.[3, 341с.]

Тарифная ставка 1-го разряда  устанавливается Правительством Российской Федерации. Для каждой категории  работников и для каждой специальности  установлены диапазоны разрядов, в пределах которых их и тарифицируют.

Конкретный разряд каждому  работнику присваивается приказом руководителя организации на основе решения аттестационной комиссии, которая тарифицирует работников, опираясь на квалификационные требования по общеотраслевым должностям и по должностям, специфичным для отраслей бюджетной сферы.

        Всего, по данным Минздравсоцразвития РФ, в отраслях из бюджетов различных уровней финансируется заработная плата 14,4 млн. человек. , или около 22% всех занятых в российской экономике. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: в организациях образования занято 5,8 млн. человек, здравоохранения - 4,0 млн. человек, науки - 0,5 млн. человек, культуры и искусства - 0,57 млн. человек, социальной защиты населения - 0,5 млн. человек. 

Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики.

Рынок труда в государственном  секторе имеет свою специфику: действующие  здесь органы не максимизируют прибыль. Наоборот, в частном секторе заработная плата определяется конкурентным рынком. Это и определяет существование и величину межсекторного разрыва в данный момент времени. В 1992 году заработки у усредненного бюджетника держались в интервале 50-65% от заработка усредненного работника промышленности. В настоящее время это соотношение около 70%, когда в конце 2006 – начале 2007 года произошло ускорение роста заработной платы не только бюджетников, но и в коммерческом секторе.

Занижение  оплаты бюджетников  по отношению к оплате сопоставимых (по производительности) работников коммерческого сектора вызывает ряд негативных эффектов.

Во-первых, относительная  недоплата поощряет негативный отбор  в бюджетный сектор со всеми соответствующими последствиями. Во-вторых, бюджетный  сектор, как крупный работодатель посылает сигналы обратной связи коммерческому сектору к сдерживанию роста заработных плат.

Итак, в бюджетных организациях работники вступают в отношения  найма с работодателями от имени  государства, которое в свою очередь  их нанимает. В распоряжении работодателей передаются бюджетные средства, которые должны обеспечить выполнение поставленных задач в соответствии с профилем деятельности организации. Как правило, в задачи бюджетных организаций не входит получение прибыли.

Размеры и сроки повышения  оплаты труда работников бюджетных учреждений определяются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год с учетом роста потребительских цен на товары и услуги, а также исходя из имеющихся финансовых возможностей.

 

До 1992 г. Работники отраслей бюджетной сферы оплачивались на основе широкого набора отраслевых и ведомственных систем оплаты труда.

В 1992 году Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992г. №785 «О дифференциации в уровнях  оплаты труда работников бюджетной  сферы на основе Единой тарифной сетки» была введена ЕТС для оплаты труда в бюджетной сфере – работников учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, науки и др.

Рабочие тарифицируются в ЕТС с 1-го по 8-й разряд.

Высококвалифицированные специалисты 9-10-м разрядом, а занятые на особо важных и ответственных работах по перечню, утвержденному Минтруда России , - 11-м и 12-м разрядами ЕТС.

 Служащие тарифицируются со 2-го по 18 разряд.

Для этого на основе Постановления  Минтруда России и Минюста России от 23 октября 1992 г. №27 утверждены основные положения о порядке проведения аттестации.

Позднее в 2002 г. Министерством труда  и социального развития России был  подготовлен проект «Концепции реформирования системы оплаты труда в бюджетной  сфере».

И начиная с 2005 г. с принятием ФЗ от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесение изменений в  законодательные акты РФ», система оплаты труда и отраслях бюджетной сферы претерпела существенные изменения.

Условия тарифной оплаты в организациях бюджетной сферы: здравоохранении, просвещении, высшей школе, науке, культуре и ряде других отраслей, определены статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации “Установление заработной платы” в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки”.

В этом законе говорится  в частности, что применение Единой тарифной сетки является обязательным для всех учреждений, организаций  и предприятий, находящихся на бюджетном  финансировании.

В общем, базовая заработная плата бюджетников определяется ЕТС, которая в свою очередь, привязана к единому для всей страны МРОТ. При этом, ЕТС определяется у бюджетников не на фактическую величину заработной платы, а лишь ее нижнюю границу, гарантируемую государством. 

Установление новых  условий оплаты труда работников бюджетных учреждений основывается на разграничении полномочий между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления в области оплаты труда. [3, 367с.]

 

Теперь в отношении  работников федеральных государственных  учреждений (новая редакция ФЗ «Об  оплате труда работников федеральных государственных учреждений», ранее – Федеральный закон «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы».) система оплаты труда устанавливается Правительством РФ. Для федеральных бюджетных организаций применяются НСОТ — новые системы оплаты труда; они разрабатываются учреждениями самостоятельно с учетом рекомендаций, разработанных и утверждённых соответствующими постановлениями Правительства РФ.

 

            Новая система оплаты труда [3, 327с.] — способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введенная в России с 1 декабря 2008 года. Новая система оплаты труда заменила единую тарифную сетку и позволила руководителям предприятий единолично распоряжаться фондом заработной платы и поощрять наиболее квалифицированных работников.

При этом реформа не подразумевает  сокращения зарплаты, но предполагает увеличение федерального фонда заработной платы на 30 %.

 

Зарплата делится на три части: [1, 238с.]

 

  1. оклад,
  2. компенсационные выплаты — доплата за совмещение должностей, замену и интенсивность работы
  3. стимулирующие выплаты — премии, денежные вознаграждения, выплата за выслугу лет.

Для организаций, финансируемых  из бюджетов соответствующих уровней (регионального и муниципального) действует прежний расчет заработной платы на основе ЕТС.

 

 

 

Контрольные тестовые задания

/отметьте правильный вариант  (варианты) ответа следующим образом:          /


1. Коллективный договор заключается между:


а). Работником и работодателем;


б). Администрацией предприятия, представляющей работодателя – и представителями наемных работников;


в). Администрацией предприятия, профсоюзом, государством;


г). Объединением работодателей и объединением профсоюзов.

 

Обоснование ответа:

Коллективный договор  заключается между собственником  или администрацией предприятия, с одной стороны, и трудовым коллективом, представленным профсоюзным комитетом, с другой стороны.

Коллективный договор [5,265с.] - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

 

2. Экономическая эффективность премиальной системы предполагает, что:


а). Заработок работников возрастает;


б). Результаты (полученная экономия, дополнительная прибыль) внедрения премиальной системы превышают затраты (сумму выплаченных премий);


в). Средний процент премии не превышает расчетного максимально допустимого процента;


г). Внедрение премиальной системы стимулирует работников к повышению трудовой активности.

 

 

Обоснование ответа:

Важным инструментом повышения материальной заинтересованности работников в улучшении результатов  труда является использование премиальных  систем оплаты, в которых основная часть заработной платы (оплата по тарифу или сдельным расценкам, должностной  оклад) дополняется премией за высокие результаты их деятельности.  
В широком смысле премия [3, 341с.] (от латинского praemium - награда) – денежное или иное материальное поощрение в награду за успехи в какой-либо деятельности. В организации оплаты труда премия – элемент заработной платы, призванный стимулировать работников к улучшению количественных и качественных показателей работы, к более эффективному решению различных хозяйственных, управленческих и иных задач.

 

Задачи

1. Среднегодовая заработная плата, по условиям коллективного договора должна возрасти на 9%. Доля заработной платы в себестоимости продукции в базовом периоде составляет 28%. Как необходимо повысить производительность труда, чтобы себестоимость продукции при прочих равных условиях возросла не более чем на 1,5%.

 

Решение:

ЭКп = (Тv * Зупо)/100

ЭКп – экономия условно  постоянных расходов.

Тv – темп прироста объема производства по сравнению с базисным периодом.

Зупо – сумма условно  постоянных расходов в базисном периоде.

9 * 28/ 100 = 25,2%

1,09 / 0,28 = 3,89

1,5 (3,89 – 1) х

1,5 = 3,89х – х

1,5 = 2,89х

- 2,89х = - 1,5

х = 1,5 / 2,89

х = 0,52

0,52 * 100 = 52%

Ответ: производительность труда нужно повысить на 52%

 

 

 

 

 

 

2. Отделу маркетинга начислен месячный ФЗП в размере 80 000 руб., а также премия в размере 1,5 % от выручки от реализации. Выручка за месяц составила 1500000 руб. Распределите заработок в отделе, включая премию, по бестарифной системе с учетом КТС и отработанного времени на основе приведенных ниже данных:

Ф.И.О.

Отработанное время, час.

КТС

Иванов А.П.

176

4

Савельев И.А.

160

3

Васин Ю.П.

168

5




 

 

 

 

Решение:

 

Премия 1,5% - выручка 1500000 (22500)  

Иванов А.П. = 4 * 176 = 704

Савельев И.А. = 3 * 160 = 480

Васин Ю.П. = 5 * 168 = 840

Затем складываем 704 + 480 + 840 = 2024

704 / 2024 * 102500 = 35652,17руб.

480 / 2024 * 102500 = 24308,30руб.

840 / 2024 * 102500= 42539,53руб.

Ответ: заработок составил по работникам: Иванов А.П. 35652,17 руб.

Савельев И.А. 24308,30руб. Васин 42539,53 руб.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Антонов А.Н., Морозова Л.С. Основы организации производства: Учебник. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007 – 432с.

 

  1. Бизюков П., Зелинская Л. Как повысить зарплату бюджетнику? - М.:    Центр социально-трудовых прав Москва, 2007 – 369с.

Информация о работе Контрольная работа по «Организация и регулирование оплаты труда»