Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:52, реферат
Ежедневно в организациях и учреждениях разрабатывается и поступает большое количество документов различных видов. Все они имеют разную значимость, определенный срок хранения и могут быть заново востребованы после окончания работы с ними. Скорый поиск документов в таких случаях возможен лишь при их четкой классификации - распределения и группировки документов в дела по характерным признакам (одному или нескольким).
1. Понятие номенклатуры дел организации……………………………2
Для чего нужна номенклатура дел? ………………………………………..2
1.2. Виды номенклатуры………………………………………………...4
1.3 . Порядок оформления номенклатуры дел………………………..5
2. Порядок составления номенклатуры дел для кадровых служб………9
2.1. Состав кадровой документации……………………………………9
2.2 Типы документов…………………………………………………....11
3. Формирование и ведение личных дел………………………………….15
3.1. Формирование личных дел работников………………………….15
3.2. Ведение личных дел работников………………………………….17
3.3. Хранение и учет личных дел работников……………………….19
4. Список литературы………………………………………………………24
Содержание
1. Понятие номенклатуры дел организации……………………………2
1.2. Виды номенклатуры………………………………………………
1.3 . Порядок оформления
2. Порядок составления номенклатуры дел для кадровых служб………9
2.1. Состав кадровой документации……
2.2 Типы документов………………………………………
3. Формирование и ведение
личных дел………………………………….15
3.1. Формирование личных дел
3.2. Ведение личных дел
работников………………………………….17
3.3. Хранение и учет личных дел работников……………………….19
4. Список литературы…………………………………
Ежедневно в организациях и учреждениях разрабатывается и поступает большое количество документов различных видов. Все они имеют разную значимость, определенный срок хранения и могут быть заново востребованы после окончания работы с ними. Скорый поиск документов в таких случаях возможен лишь при их четкой классификации - распределения и группировки документов в дела по характерным признакам (одному или нескольким). В соответствии с требованиями законодательства и в целях организации эффективного делопроизводства в организации разрабатывается номенклатура дел.
Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Каждое структурное подразделение
Наличие номенклатуры дел обязательно для всех предприятий и организаций, независимо от специфики его работы или организационно-правовой формы.
Номенклатурадел предназначена
В номенклатуру дел включаются
все дела предприятия и журналы
1.2. Виды номенклатуры..
В делопроизводстве существуют следующие основные признаки группировки документов в дела:
Номенклатуры дел подразделяются на:
Кроме того, различают номенклатуры дел структурного подразделения и учреждения.
Типовая номенклатура дел составляется для учреждений с однородными типами деятельности и структурами. Она устанавливает единый состав дел с одинаковой нумерацией для соответствующих учреждений ведомства и является обязательным нормативным документом.
Примерная номенклатура дел составляется для однородных по характеру деятельности, но имеющих различную структуру организаций. Примерная номенклатура дел является рекомендательной.
Номенклатура
конкретного предприятия отража
1.3 . Порядок
оформления номенклатуры дел
Номенклатура дел составляется делопроизводственной службой, секретарем-референтом или специалистом, ответственным за работу с документами, при непосредственном участии архивиста предприятия. Такая работа включает изучение организационной структуры учреждения, комплекса документов, на основе которых будут формулироваться наименования дел и определяться принципы их формирования.
Номенклатура дел подписывается
Номенклатура дел учреждения пересматривается не менее одного раза в пять лет. Помимо этого, она ежегодно уточняется, утверждается руководителем организации и руководителем экспертной комиссии и вводится в действие с 1 января нового календарного года.
После утверждения структурные
Разделами номенклатуры дел являются
наименования структурных подразделений
В номенклатуре дел небольших организация (без деления на структурные подразделения) в качестве разделов могут быть использованы направления деятельности предприятия или должности руководителей. Например: 01 - директор, 02 - заместитель директора и т.д. (или: 01 - руководство, 02 - основная деятельность, 03 - финансы).
Внутри разделов располагаются заголовки дел с присвоенными им индексами. Индекс обозначается арабскими цифрами. Например: индекс отдела кадров - 04, а дело включено в номенклатуру пятым. Тогда индекс дела будет 04-05.
В начале каждого раздела
указываются наиболее важные для
деятельности предприятия документы,
затем переписка и
Заголовки дел должны быть по возможности краткими и точно передавать содержание документов в деле.
Заголовок дела должен состоять
из элементов, расположенных в следующей
В наименовании дела, содержащего переписку,
указывается, с кем и по какому вопросу она ведется.
В заголовках не рекомендуется употреблять
Срок хранения каждого дела в номенклатуре определяется по «Перечню документов с указанием сроков хранения» со ссылкой на соответствующую статью перечня. Вопросы о сроках хранения дел решаются архивистом предприятия и могут быть уточнены экспертной комиссией предприятия или центральной экспертной комиссией. Сроки хранения дел, предусматриваемые типовой или примерной номенклатурой дел, переносятся в конкретную номенклатуру предприятия без изменений (ГОСТ Р51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»).
Общие требования к составлению и оформлению номенклатуры дел изложены в нормативно-методических документах, таких как Государственная система документационного обеспечения управления, Основные правила работы ведомственных архивов, Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ. Архивными учреждениями разработаны методические пособия по составлению номенклатуры дел.
Номенклатура дел составляется по унифицированной форме. Каждая их пяти граф имеет свое назначение.
Первая графа содержит индекс дела, включенного в номенклатуру. Индекс состоит из обозначения структурного подразделения и порядкового номера дела в пределах этого подразделения. В конце раздела номенклатуры оставляют резервные порядковые номера для заведения дополнительных, не предусмотренных заранее дел.
Во второй графе перечисляются названия заголовков дел. Если документов, относящихся к одному делу, накапливается большое количество, может быть сформировано дело в нескольких томах.
Третья графа заполняется в конце года и содержит сведения о количестве томов.
В четвертой графе указывается срок хранения дела со ссылкой на номер статьи перечня документальных материалов (типового или ведомственного), в соответствии с которым срок установлен.
Пятая графа заполняется в течение года. В примечаниях указываются отметки о заведении (незаведении) дел, об ответственных за эти дела, о передаче дел в другое подразделение или другому лицу, о делах, переходящих на следующий год, изъятых или утерянных делах и т.д. Иногда напротив каждого дела указывается также номер шкафа и номер полки, где оно хранится.
Количество дел (томов) в номенклатуре указывается, как правило, в конце календарного года (или при заведении второго тома дела). В итоговой записи отдельно подсчитывается количество дел постоянного хранения и временного хранения (до 10 лет включительно и свыше 10 лет). Количество дел считается с учетом переходящих дел.
Сводная номенклатура дел предприятия
Если организация не сдает документы
на государственное хранение, номенклатура
дел может согласовываться с экспертной
комиссией вышестоящей организации.
2.1. Состав кадровой документации
Единый перечень документов, которые необходимо вести в отделе кадров, не установлен. Различными нормативными правовыми актами закреплены отдельные виды документов, обязательные при осуществлении кадрового учета. Наиболее полный список требуемых в работе документов указан в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденном Росархивом 06.10.2000 (ред. от 27.10.2003). Разделы 7 и 8 ("Трудовые отношения", "Кадровое обеспечение") могут быть использованы при составлении номенклатуры дел.
Учет труда и заработной платы в организации ведется на основании первичных документов, формируемых в кадровой службе. Плохо поставленная работа кадровой службы неминуемо отражается на работе, как бухгалтерии, так и всей организации. Следствием этого является несвоевременность оплаты труда сотрудников, больничных листов, несвоевременная подготовка документов для представления в государственные социальные органы. В результате происходит снижение финансовых показателей предприятия в целом.