Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 04:16, реферат
Проект местного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения «Иля».
2.2. Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета ХМАО.
Проект местного бюджета
составляется на основе Бюджетного послания
Президента Российской Федерации, прогноза
социально-экономического развития поселения
в целях финансового
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения «Иля».
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Глава поселения вносит на рассмотрение Совета поселения проект решения о бюджете поселения в сроки, установленные решением Совета поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решением Совета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом сельского поселения в следующих формах:
1) предварительный контроль
- в ходе обсуждения и
2) текущий контроль - в
ходе рассмотрения отдельных
вопросов исполнения бюджета
на заседаниях комитетов,
3) последующий контроль -
в ходе рассмотрения и
Контроль Совета сельского поселения за исполнением бюджета предусматривает право Совета сельского поселения:
1) получение от администрации
поселения необходимых
2) получение от финансового
органа администрации
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
4) создание собственных контрольных комиссий (контрольно-счетной комиссии);
5) вынесение оценки деятельности администрации поселения.
Глава сельского поселения осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация поселения представляет Совету сельского поселения отчет об исполнении бюджета поселения, за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета сельского поселения.
Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения «Иля» устанавливается принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативным правовым актом Совета поселения.
2. На первом этапе составляется
прогноз социально-
3. Структурные подразделения
исполнительного органа
экономической политике бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из
окружного бюджета до 15 августа года, предшествующего планируемому.
4. Исполнительный орган государственной власти округа доводит до органов
местного самоуправления для формирования местных бюджетов следующие исходные
данные:
-
проектируемые нормативы
принятых в расчет сумм контингентов этих доходов;
-
дотации и субвенции,
бюджета в бюджеты муниципальных образований;
- перечень и фиксированные доли доходов, закрепленные за бюджетами
муниципальных образований;
- перечень расходов, передаваемые из краевого бюджета в бюджеты
муниципальных образований;
5. Органы местного
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передачи из краевого бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.
6. Второй этап предполагает
детальную проработку и
7. Комитет по финансам
и налоговой политике
- бюджетные сметы, программы и заявки комитетов, управлений и отделов исполнительного органа государственной власти автономного округа до 1 сентября года, предшествующего планируемому году;
- расчета по местным бюджетам в августе.
8. Краевые органы управления и местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей и местных бюджетов, проектируемых исполнительных органом государственной власти округа.
В случае их полного или частичного отклонения Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа обязан совместно с окружными органами управления и органами самоуправления, внесшими предложения, составить протоколы об имеющихся разногласиях.
Протоколы должны содержать
обоснование предложений и
9. Исполнительный орган
государственной власти
рассмотрения несогласованных вопросов по показателям окружного и местных
бюджетов до 1 сентября года, предшествующего планируемому, образует
согласительную комиссию.
10. С учетом решений
согласительной комиссии
политике исполнительного органа государственной власти автономного округа в
сентябре дорабатывает проект консолидированного и окружного бюджетов в полном
соответствии с утвержденной
«Классификацией доходов и
Российской Федерации».
11. На заключительном этапе
исполнительный орган
автономного округа готовит проект бюджетного послания и представляет его
Губернатору округа.
Губернатор автономного округа представляет бюджетное послание Думе
автономного округа.
Бюджетное послание Губернатор
Ханты-Мансийского автономного
соответствующий период должно включать:
- основные показатель прогноза экономического и социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа;
- сводный финансовый баланс;
-
проект консолидированного
-
основные направления бюджетно-
-
предельный размер дефицита
-
адресную инвестиционную
-
программу приватизации
-
проект закона Ханты-
бюджете” и приложения к нему:
а) проект окружного бюджета с расшифровкой расходов в соответствии с
бюджетной классификацией Российской
Федерации и ведомственной
округа;
б) дотации и субвенции бюджетам местного самоуправления;
в) нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты местного
самоуправления;
г) целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год;
д) перечень защищенных статей;
е) план капитальных вложений;
ж) меры по покрытию дефицита окружного бюджета.
12. Губернатор автономного округа представляет послание в Думу округа до 15
ноября года, предшествующего планируемому.
Комиссии Думы автономного округа рассматривают проект закона об окружном
бюджете и готовят свои заключения. Для более тщательного предварительного
обсуждения проекта закона об окружном бюджете комиссии Думы автономного
округа могут проводить депутатские слушания.
Комиссия по бюджету Думы автономного округа в 10-дневный срок анализирует и
обобщает итоги депутатских слушаний и готовит сводное заключение по проекту
закона, которое направляется в исполнительный орган власти округа до 1
декабря года, предшествующего планируемому.
Исполнительный орган государственной власти автономного округа дорабатывает
проект бюджета с учетом сводного заключения и вносит проект закона об
окружном бюджете в Думу автономного округа не позднее 15 декабря.
Исполнительный орган государственной власти автономного округа вносит на
рассмотрение Думы автономного округа проект закона об окружном бюджете на
очередной финансовый год одновременно с:
-
предварительными итогами
автономного округа за истекший период текущего года;
-
прогнозом социально-
-
основными направлениями
-
прогнозом сводного
-
прогнозом консолидированного
-
основными принципами по
бюджетами муниципальных образований;
-
окружными целевыми
районов, предусмотренными к финансированию из окружного бюджета;
-
окружной адресной
-
программой приватизации
-
расчетами по статьям
разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов
и дефициту окружного бюджета;
-
структурой окружного
заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для финансирования
дефицита окружного бюджета.
Дума автономного округа на заседании рассматривает проект закона об окружном
бюджете. В ходе обсуждения бюджета депутаты Думы могут заслушать разъяснения
должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного
округа относительно процедуры составления бюджета. По итогам проекта закона
Дума автономного округа
принимает постановление о
основу или его отклонении. В случае отклонения проекта закона направляется в
исполнительный орган государственной власти округа на доработку. Дума
автономного округа принимает постановление о принятии закона об окружном
бюджете с текстом закона либо постановление о возврате проекта закона на
доработку.
Текст закона об окружном бюджете должен содержать:
- общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
-
прогнозируемые доходы в
классификации доходов бюджета автономного округа;
-
нормативы отчислений в
доходных источников;
-
расходы бюджета по
- капитальные расходы бюджета (бюджет развития) и текущие расходы
бюджетов (бюджет текущих расходов);
- объем и перечень внутренних заимствований по показателям источников
внутреннего финансирования дефицита бюджета;
-
распределение бюджетных
в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- статьи (показатели, нормативы), определяющие особенности
регулирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год;
-
объем оборотной кассовой
Дума автономного округа постатейно утверждает бюджет в форме закона Ханты-
Мансийского автономного округа. В случае не утверждения отдельных статей
представленного проекта бюджета Дума автономного округа проводит повторное
голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего
предела объема бюджетных ассигнований. В случае, если по данному вопросу не
будет принято до 1 января планируемого года, вступает в силу порядок
расходования средств в размере 1/12 объема предыдущего года с учетом уровня
инфляции, установленного Правительством Российской Федерации, в течении
каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходными
статьям бюджета соответствующими органами власти.[26]
Контроль за исполнением окружного бюджета и расходованием средств окружных
Информация о работе Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета ХМАО