Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета ХМАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 04:16, реферат

Описание работы

Проект местного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения «Иля».

Файлы: 1 файл

составление рассмотрение утверждение.docx

— 30.87 Кб (Скачать файл)

     2.2.  Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета ХМАО.

Проект местного бюджета  составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселения  в целях финансового обеспечения  расходных обязательств, основных направлений  бюджетной и налоговой политики.

Порядок и сроки составления  проекта местного бюджета устанавливаются  местной администрацией с соблюдением  требований, устанавливаемых Бюджетным  кодексом Российской Федерации и  муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения «Иля».

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует  календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Глава поселения вносит на рассмотрение Совета поселения проект решения о бюджете поселения  в сроки, установленные решением Совета поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта  решения о бюджете поселения  и его утверждения определяется решением Совета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

 Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом сельского поселения в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения  проекта решения о бюджете  и иных проектов решений по  бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в  ходе рассмотрения отдельных  вопросов исполнения бюджета  на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета сельского  поселения в ходе парламентских  слушаний и в связи с депутатскими  запросами; 

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения  отчетов об исполнении бюджета.

Контроль Совета сельского  поселения за исполнением бюджета  предусматривает право Совета сельского поселения:

1) получение от администрации  поселения необходимых сопроводительных  материалов при утверждении бюджета  поселения;

2) получение от финансового  органа администрации поселения,  оперативной информации об исполнении  бюджета поселения;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

4) создание собственных  контрольных комиссий (контрольно-счетной  комиссии);

5) вынесение оценки деятельности  администрации поселения.

Глава сельского поселения  осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Ежегодно не позднее 1 мая  текущего года администрация поселения  представляет Совету сельского поселения  отчет об исполнении бюджета поселения, за отчетный финансовый год в форме  проекта решения Совета сельского  поселения.

Порядок формирования, утверждения  и исполнения бюджета сельского  поселения «Иля» устанавливается принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативным правовым актом Совета поселения.

2. На первом этапе составляется  прогноз социально-экономического  развития поселения, основные направления бюджетной политики, сводный баланс финансовых ресурсов поселения, потенциалы доходов бюджетов муниципальных образований, фонда выравнивания, расчет контрольных цифр проекта бюджета, разработка населенных программ с определением затрат на планируемый финансовый год.

3. Структурные подразделения  исполнительного органа государственной  власти округа представляют в Комитет по финансам и налоговой политике, Комитет по

экономической политике бюджетные  сметы, программы и заявки на ассигнования из

окружного бюджета до 15 августа  года, предшествующего планируемому.

4. Исполнительный орган  государственной власти округа  доводит до органов

местного самоуправления для формирования местных бюджетов следующие исходные

данные:

-         проектируемые нормативы отчислений  от регулирующих доходов и

принятых в расчет сумм контингентов этих доходов;

-         дотации и субвенции, намечаемые  к предоставлению из краевого

бюджета в бюджеты муниципальных  образований;

- перечень и фиксированные доли доходов, закрепленные за бюджетами

муниципальных образований;

-         перечень расходов, передаваемые из краевого бюджета в бюджеты

муниципальных образований;

5. Органы местного самоуправления  на основе полученных исходных  данных формируют проекты бюджетов территорий и представляют их в Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа до 1 сентября года, предшествующего планируемому году.

В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых  расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передачи из краевого бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

6. Второй этап предполагает  детальную проработку и согласование  показателей социально-экономического развития поселения, потенциала доходов бюджетов муниципальных образований.

7. Комитет по финансам  и налоговой политике исполнительного  органа государственной власти автономного округа рассматривает:

-         бюджетные сметы, программы и  заявки комитетов, управлений  и отделов исполнительного органа государственной власти автономного округа до 1 сентября  года, предшествующего планируемому году;

-         расчета по местным бюджетам  в августе.

8. Краевые органы управления и местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей и местных бюджетов, проектируемых исполнительных органом государственной власти округа.

В случае их полного или  частичного отклонения Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа обязан совместно с окружными органами управления и органами самоуправления, внесшими предложения, составить протоколы об имеющихся разногласиях.

Протоколы должны содержать  обоснование предложений и отказов.

9. Исполнительный орган  государственной власти автономного  округа для

рассмотрения несогласованных  вопросов по показателям окружного  и местных

бюджетов до 1 сентября года, предшествующего планируемому, образует

согласительную комиссию.

10. С учетом решений  согласительной комиссии Комитет  по финансам и налоговой

политике исполнительного  органа государственной власти автономного  округа в

сентябре дорабатывает проект консолидированного и окружного бюджетов в полном

соответствии с утвержденной «Классификацией доходов и расходов бюджетов в

Российской Федерации».

11. На заключительном этапе  исполнительный орган государственной  власти

автономного округа готовит  проект бюджетного послания и представляет его

Губернатору округа.

Губернатор автономного  округа представляет бюджетное послание Думе

автономного округа.

Бюджетное послание Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа на

соответствующий период должно включать:

-         основные показатель прогноза  экономического и социального  развития

Ханты-Мансийского автономного  округа;

-         сводный финансовый баланс;

-         проект консолидированного бюджета;

-         основные направления бюджетно-финансовой  политики;

-         предельный размер дефицита окружного  бюджета;

-         адресную инвестиционную программу;

-         программу приватизации государственных  и муниципальных предприятий;

-         проект закона Ханты-Мансийского  автономного округа “ Об окружном

бюджете” и приложения к нему:

а) проект окружного бюджета  с расшифровкой расходов в соответствии с

бюджетной классификацией Российской Федерации и ведомственной автономного

округа;

б) дотации и субвенции  бюджетам местного самоуправления;

в) нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты  местного

самоуправления;

г) целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год;

д) перечень защищенных статей;

е)  план капитальных вложений;

ж) меры по покрытию дефицита окружного бюджета.

12. Губернатор автономного  округа представляет послание  в Думу округа до 15

ноября года, предшествующего  планируемому.

Комиссии Думы автономного  округа рассматривают проект закона об окружном

бюджете и готовят свои заключения. Для более тщательного предварительного

обсуждения проекта закона об окружном бюджете комиссии Думы автономного

округа могут проводить  депутатские слушания.

Комиссия по бюджету Думы автономного округа в 10-дневный срок анализирует и

обобщает итоги депутатских  слушаний и готовит сводное заключение по проекту

закона, которое направляется в исполнительный орган власти округа до 1

декабря года, предшествующего  планируемому.

Исполнительный орган  государственной власти автономного  округа дорабатывает

проект бюджета с учетом сводного заключения и вносит проект закона об

окружном бюджете в Думу автономного округа не позднее 15 декабря.

Исполнительный орган  государственной власти автономного  округа вносит на

рассмотрение Думы автономного  округа проект закона об окружном бюджете  на

очередной финансовый год  одновременно с:

-         предварительными итогами социально-экономического  развития

автономного округа за истекший период текущего года;

-         прогнозом социально-экономического  развития автономного округа;

-         основными направлениями бюджетной   и налоговой политики;

-         прогнозом сводного финансового  баланса по территории округа;

-         прогнозом консолидированного бюджета  автономного округа;

-         основными принципами по взаимоотношениям  окружного бюджета с

бюджетами муниципальных  образований;

-         окружными целевыми программами  и окружными программами по  развитию

районов, предусмотренными к финансированию из окружного бюджета;

-         окружной адресной инвестиционной  программой;

-         программой приватизации окружных  и муниципальных предприятий;

-         расчетами по статьям классификации  доходов окружного бюджета,

разделам и подразделам  функциональной и ведомственной  классификации расходов

и дефициту окружного бюджета;

-         структурой окружного внутреннего  долга и программой внутренних

заимствований, предусмотренных  на очередной финансовый год для  финансирования

дефицита окружного бюджета.

Дума автономного округа на заседании рассматривает проект закона  об окружном

бюджете. В ходе обсуждения бюджета депутаты Думы могут заслушать разъяснения

должностных лиц исполнительного  органа государственной власти автономного

округа относительно процедуры  составления бюджета. По итогам проекта  закона

Дума  автономного округа принимает постановление о принятии проекта закона за

основу или его отклонении. В случае отклонения проекта закона направляется в

исполнительный орган  государственной власти округа на доработку. Дума

автономного округа принимает  постановление о принятии закона об окружном

бюджете с текстом закона либо постановление о возврате проекта  закона на

доработку.

Текст закона об окружном бюджете  должен содержать:

-         общий объем доходов, расходов  и дефицита (профицита) бюджета;

-         прогнозируемые доходы в разрезе  групп, подгрупп и статей

классификации доходов бюджета  автономного округа;

-         нормативы отчислений в бюджеты  других уровней от регулирующих

доходных источников;

-         расходы бюджета по показателям  бюджетной классификации;

-         капитальные расходы бюджета  (бюджет развития) и текущие расходы

бюджетов (бюджет текущих  расходов);

-         объем и перечень внутренних  заимствований по показателям  источников

внутреннего финансирования дефицита бюджета;

-         распределение бюджетных ассигнований  по прямым получателям средств

в соответствии с ведомственной  структурой расходов бюджета;

-         статьи (показатели, нормативы), определяющие  особенности

регулирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год;

-         объем оборотной кассовой наличности.

Дума автономного округа постатейно утверждает бюджет в форме  закона Ханты-

Мансийского автономного  округа. В случае не утверждения  отдельных статей

представленного проекта  бюджета Дума автономного округа проводит повторное

голосование по перераспределению  бюджетных ассигнований в рамках верхнего

предела объема бюджетных  ассигнований. В случае, если по данному вопросу не

будет принято до 1 января планируемого года, вступает в силу порядок

расходования средств в размере 1/12 объема предыдущего года с учетом уровня

инфляции, установленного Правительством Российской Федерации, в течении

каждого месяца вплоть до утверждения  ассигнований по отдельным расходными

статьям бюджета соответствующими органами власти.[26]

Контроль за исполнением окружного бюджета и расходованием средств окружных

Информация о работе Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета ХМАО