Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:49, контрольная работа
Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу. Запись о приеме на работу – это начало заполнения содержательной часта трудовой книжки в данной организации. В дальнейшем в трудовую книжку должны вноситься дополнительные сведения, отражающие специфику трудовой деятельности работника и происходящие в организации изменения. Внесение всех необходимых записей, т.е. ведение трудовой книжки, регламентировано Инструкцией, однако нередко вызывает трудности у практиков и сопровождается многочисленными ошибками.
Необходимость оформления трудовых отношений, закрепления фактов трудовой биографии работников, ведения учета кадров, сопровождения их движения давно уже стала аксиомой и сегодня приобретает особую актуальность.
Во-первых, эта потребность тесно связана с задачей содействия государственному пенсионному страхованию, с вопросами налоговой дисциплины.
Во-вторых, соблюдение законности в работе с персоналом, оформление кадровых документов, предоставление государственных гарантий являются предметом пристального внимания федеральных органов исполнительной власти и надзорно-контрольных организаций. Обязательное ведение кадровой документации в организациях любых форм собственности и всех способов финансирования установлено общегосударственными законодательными и нормативными актами.
Рассмотрим основные направления деятельности в кадровой работе АКЗС в таблице 1.1.
Таблица 1.1 –
Некоторые обязанности
Функции кадровых работников на государственной службе |
Основные кадровые обязанности |
Формирование кадрового |
- анализировать кадровый состав для определения соответствия должностям государственной службы; - подготавливать, согласовывать и предоставлять руководителю организации проекты приказов о приеме, назначении, перемещении и увольнении; - оказывать содействие
должностному росту - обеспечивать документально ротацию гражданских служащих; - формировать кадровый резерв на конкурсной основе и обеспечивать его эффективное использование; - применять современные
кадровые технологии при |
Ведение трудовых книжек гражданских служащих |
- осуществлять ведение трудовых
книжек государственных - готовить и выдавать
по заявлению служащего - знакомить служащих с
записями о переводе или - вносить необходимые изменения в трудовые книжки; - выдавать трудовую книжку
на руки служащим по - вести документы по учету и хранению трудовых книжек, их бланков и вкладышей в них |
Обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов |
- представлять на подпись - документационно обеспечивать деятельность комиссии; - исполнять функции секретаря комиссии; - отслеживать исполнение решений комиссии |
Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв |
- обеспечивать своевременную - выполнять функции секретаря конкурсной комиссии; - обеспечивать подготовку
организационно- |
Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих |
- разрабатывать, согласовывать - вести учет прохождения
профессиональной - планировать обучение
государственных гражданских - согласовывать план обучения
по профессиональной - подготавливать проекты
приказов о направлении на
профессиональную |
Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами |
- запрашивать при необходимости
информацию в соответствующих
органах о достоверности - контролировать представление государственными служащими в налоговую инспекцию деклараций о доходах и имуществе; - обеспечивать |
Консультирование гражданских по правовым и иным вопросам гражданской службы |
Осуществлять консультирование сотрудников и лиц, поступающих на гражданскую службу, по вопросам поступления, прохождения и прекращения государственной службы. |
Обязанности, представленные в таблице, дают представление о комплексности и сложности кадровой деятельности. Выполнение этих обязанностей требует от служащего правовой, социальной, управленческой, финансовой и проектной подготовки. Приведенный в статье 44 закона о государственной службе перечень функций кадровой работы, осуществляемых в органах власти, не является исчерпывающим. По решению представителя нанимателя на кадровые службы могут возлагаться иные функции.
Например, в
соответствии с Нормативами предельной
численности работников кадровых служб
и бухгалтерий федеральных
- утверждение и ведение штатного расписания;
- организация
и проведение совещаний-
- обеспечение
контроля за соблюдением
- рассмотрение
писем, жалоб и заявлений
Таким образом, на кадровых работников органов власти возлагаются организационные, аналитические, социальные (например, взаимодействие с другими службами), проектные или плановые, учетные и документационные функции.
Можно также отметить, что список обязанностей государственных служащих АКЗС предусматривает знание современных кадровых технологий, а также информационно-коммуникативную деятельность. В свете административной реформы, проводимой государством – в том числе для профессионализации штата государственных служащих, – кадровый работник в органе власти становится одной из ключевых фигур управления и обеспечения эффективной и инновационной деятельности органа власти и местного самоуправления.
Список литературы:
2. Доклад Алтайского краевого Законодательного Собрания «О состоянии законодательства Алтайского края в 2008 - 2011 годах и перспективах его совершенствования», Барнаул. – 2012. – С. 31.
3. Демин Ю.М. Делопроизводство: Подгот. служеб. док. – СПб.: Питер, 2003. – 219 с.
4. Инструкция по заполнению трудовых книжек утв. Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. №69.
5. Постановление
Госкомстата России от 5 января 2004
г. №1 «Об утверждении
6. Правила ведения и хранения трудовых книжек. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. №225.
7. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002. – 304 с.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в ред. от 30.07.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – 7 января. – №1 (ч. 1). – Ст. 3.