Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 22:10, реферат
Цель работы – изучить правильное оформление иностранных граждан при приеме на работу с точки зрения Трудового законодательства Российской Федерации.
Задачи исследования:
Рассмотреть законодательные документы по трудоустройству иностранцев;
Изучить правовой статус иностранных граждан в отношении трудовой деятельности;
Провести анализ оформления на работу иностранных граждан временно проживающих на территории государства;
Введение….…………………………………………………………………3
Глава 1. Трудоустройство иностранных граждан………………………..4
Законодательно – нормативные документы по
трудоустройству иностранцев……………………………………………..4
Особенности правового статуса иностранных граждан
в отношении трудовой деятельности на территории
Российской Федерации…………………………………………………….5
Глава 2. Оформление на работу иностранных рабочих……...…………11
2.1. Прием на работу иностранных граждан временно
пребывающих на территории РФ………………………………………...11
2.2. Прием на работу иностранных граждан постоянно
проживающих на территории РФ………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………...20
Список использованной литературы…………………………………….21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….……………………………………………………
Глава 1. Трудоустройство иностранных граждан………………………..4
трудоустройству иностранцев……………………………………………..
в отношении трудовой деятельности на территории
Российской Федерации…………………………………………………….
Глава 2. Оформление на работу иностранных рабочих……...…………11
2.1. Прием на работу иностранных граждан временно
пребывающих на территории РФ………………………………………...11
2.2. Прием на работу иностранных граждан постоянно
проживающих на территории РФ………………………………………..19
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….21
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что нередко по роду своей деятельности те или иные организации сталкиваются с необходимостью принятия на работу иностранного гражданина, говоря простым языком иностранца. Это все продиктовано особенностями данной отрасли народного хозяйства. К примеру, взять отрасль общественного питания - в любом хорошем иностранном ресторане, будь то китайский, корейский, итальянский ресторан, требуются повара из данных стран. Когда организация сталкивается с такой проблемой, у отдела кадров и бухгалтерии, как правило, возникает очень много вопросов, связанных с приемом такого гражданина на работу, с оплатой его труда и с налогообложением.
Цель работы – изучить правильное оформление иностранных граждан при приеме на работу с точки зрения Трудового законодательства Российской Федерации.
Задачи исследования:
Данная работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются все законодательно – нормативные документы по трудоустройству иностранцев, а также правовой статус в отношении их трудовой деятельности. Во второй главе, раскрываются особенности по приему на работу иностранных граждан, перечисляется список необходимых документов для оформления иностранцев на работу в организацию или предприятие.
Глава 1. Трудоустройство иностранных граждан
Иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательство, что он является гражданином иностранного государства.
Трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации регламентируется следующими нормативными документами:
Сразу нужно отметить, что использование иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации, в том числе и в организациях общественного питания ограничено. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона №115-ФЗ: «Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. Указанные предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда». [2]
Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы выдает Федеральная миграционная служба РФ. С января 1996 г. работодатели, привлекающие работников из стран - участников СНГ, обращаются за разрешением конкретно в территориальные миграционные службы. ФМС РФ осуществляет контроль за использованием (реализацией) разрешения. За выдачу разрешения на каждого работника взимается плата - минимальный месячной оплаты труда.
Разрешенный порядок не касается иностранцев и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Ограничения по трудоустройству относятся лишь к лицам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, которые могут находиться в России в течение срока сделанной визы, либо в случае въезда в безвизовом режиме - не дольше девяноста суток. (Ст. 25.8 ФЗ от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп. от 10 января 2007 г.). [2]
Срок пребывания может быть продлен или сокращен в определенных ситуациях решением компетентного органа. В случае же заключения таким иностранцем трудового договора или же гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) срок его пребывания продлевается на срок действия такого договора, но не более чем на один год с момента въезда на территорию Российской Федерации. Причем для такого продления необходимо соответствующее решение территориального органа внутренних дел и отметка в миграционной карте.
Федеральный закон Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.), как и прежнее законодательство, предусматривает разрешительный порядок привлечения и использования иностранных работников в России. Это означает, что прежде, чем на законных основаниях заключить с иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) работодатель обязан: иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников; обеспечить получение иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу; получить приглашение на въезд в РФ иностранного работника. [2]
Для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодателю необходимо обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о необходимости использования иностранных работников и лиц без гражданства с приложением подтверждающих документов. В качестве документов, подтверждающих необходимость использования иностранных работников, могут выступать проект трудового договора либо другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и условиях привлечения иностранных работников, а также копии учредительных документов организации и пр. Обязательно требуется представить заключение территориального органа, ведающего вопросами занятости населения, о целесообразности привлечения тут иностранных работников. Такие заключения должны основываться на принципе приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и выдаваться с учетом наличия на соответствующей территории равноценной рабочей силы и отсутствия возможности перераспределения трудовых средств из других регионов страны, в целях предотвращения негативного воздействия найма иностранных граждан на условия занятости граждан РФ. В разрешении указывается общая численность привлекаемых иностранных работников, срок его действия, основания для выдачи. Работодатель может быть без предупреждения лишен права пользоваться разрешением на привлечение иностранной рабочей силы, если по его вине возникает угроза гибели людей либо нанесения ущерба их здоровью. При прекращении деятельности предприятия или проведения им сокращения численности или штатов разрешение, выданное ФМС РФ, теряет силу независимо от окончания срока, на который оно было выдано.
Особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ заключаются в том, что иностранный гражданин может быть принят на работу в РФ только при наличии у него документа, дающего право постоянного либо временного проживания в РФ; постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, т.е. имеющие разрешение на постоянное проживание, вид на жительство, могут работать в РФ наравне с местными гражданами; временно пребывающие в РФ иностранные граждане - это лица, приехавшие по частным, служебным, общественным, торговым делам, на лечение, на учебу, в отпуск, на отдых. Временно пребывающие в РФ иностранные граждане могут заниматься трудовой деятельностью, если это совместимо с целями их пребывания в стране. Иностранные граждане, временно проживающие в России, имеют возможность вести трудовую деятельность исключительно в пределах того субъекта Российской Федерации, на территории которого им разрешено временное проживание. В то же время на основании пункта 6 статьи 13 закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство РФ, учитывая региональные экономические связи, вправе устанавливать случаи, когда временно проживающие на территории одного субъекта РФ иностранцы могут работать на территории другого субъекта. [2]
Кроме того, в соответствии с абзацем 5 статьи 11 ТК РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Трудовой кодекс РФ не содержит никаких ограничений для иностранцев в их правовом статусе и не исключает их из сферы трудового законодательства России. Другими словами, иностранные граждане имеют право на осуществление трудовой деятельности в РФ. Однако оформление трудовых отношений зависит от статуса проживания иностранного гражданина в РФ. В соответствии с законом Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.), временно проживающий (получивший разрешение на временное проживание в РФ сроком на 3 года) или постоянно проживающий (получивший вид на жительство в РФ сроком на 5 лет) в России иностранный гражданин, оформляется по трудовому договору в том же порядке, что и гражданин РФ. [2]
На иностранцев полностью распространяются положения законодательства об охране труда, обеспечивающие рабочим и служащим безопасность для жизни и здоровья, постановления, запрещающие сверхурочные работы, и другие правила трудового законодательства. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями от 21 июля 2007 г.) иностранные лица и лица без гражданства подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, причем этот закон не содержит ограничений в связи с их правовым положением в РФ.
На иностранных работников распространяется положение статьи 91 ТК РФ о нормальной продолжительности рабочего времени не более 40 часов в неделю. Конкретная продолжительность рабочего времени определяется в трудовом договоре в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации. Исходя из условий и характера выполнения работы с иностранным работником может быть заключен трудовой договор либо договор гражданско-правового характера. На иностранных работников, работающих по трудовому договору, распространяются положения статьи 115 ТК РФ о продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Размер и сроки выплаты заработной платы иностранным работникам устанавливаются при заключении трудового договора по соглашению сторон. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ пользуются медицинской помощью наравне с гражданами России, а временно пребывающим в РФ иностранным гражданам медицинская помощь оказывается в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения РФ. В социальном обеспечении иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на общих основаниях с гражданами РФ. Временно пребывающие имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на основаниях в порядке, установленных законодательством РФ. [1]
Иностранец вправе осуществлять трудовую деятельность в командировке на территории иного субъекта РФ или исполнять трудовые обязанности при разъездном характере работы вне пределов того субъекта, на территории которого ему разрешено проживание либо выдано разрешение на работу.
Основанием для прекращения трудового договора с иностранным работником является пункт 12 части 1 статьи 83 ТК РФ. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон не предусматривает предварительные предупреждения. Кроме того, трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, независящим от воли сторон, в связи с приведением общего количества работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в соответствии с допустимой долей таких работников.
Глава 2. Оформление на работу иностранных рабочих
2.1. Прием на работу иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации
Согласно Федеральному закону «Об иностранцах» иностранный работник — это иностранный гражданин, временно пребывающий и работающий на территории Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора (на выполнение работ, оказание услуг). И в дальнейшем иностранными работниками мы будем называть принимаемых или принятых на работу иностранных граждан, имеющих статус временно пребывающих на территории Российской Федерации.
Информация о работе Оформление на работу иностранных рабочих