Оформление увольнения. Сроки расчета при увольнение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 10:52, контрольная работа

Описание работы

Увольнение- « прекращение трудового договора (контракта)» означает прекращение трудовых правоотношений по всем основаниям, предусмотренным трудовым законодательством ( по соглашениям сторон трудового договора, по инициативе одной из сторон трудового договора (контракта), по инициативе определенных органов, не является сторонами трудового договора (контракта), в связи со смертью работника. Термин «расторжение трудового договора (контракта)» включает в себя прекращение трудовых правоотношений по инициативе одной из сторон трудового договора (контракта), а также по требованию определенных профсоюзных органов.

Файлы: 1 файл

Правовое обеспечение профессиональной деятельности - копия.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Оплата больничного  после увольнения по любому основанию

Согласно части 2 статьи 5 Федерального Закона от 29.12.2006 N255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее - Закон N255-ФЗ) пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении утраты трудоспособности вследствие заболевания в период, когда заболевание наступило в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору. При этом указанная норма распространяется на все случаи прекращения работы по трудовому договору и не делает исключения для увольнения по сокращению штатов.

Согласно статье 178 ТК РФ при расторжении трудового  договора в связи с сокращением  численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 2-х месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Таким образом, в день увольнения работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. В случае, если работник не трудоустроится в течение месяца со дня увольнения, то выплаченное выходное пособие засчитывается в счет среднего заработка, сохраняемого за ним в первый месяц со дня увольнения. Из буквального толкования части 1 статьи 178 ТК РФ следует, что выходное пособие не является средним заработком, сохраняемым на период трудоустройства работника, а выплачивается независимо от продолжительности периода, который понадобится ему для устройства на новую работу. По своей сути выходное пособие является компенсацией, выплачиваемой работнику для того, чтобы смягчить неблагоприятные последствия сокращения. Кроме того, в статье 9 Закона N255-ФЗ приведен перечень ситуаций, когда пособие по нетрудоспособности не подлежит назначению. При этом такое основание для отказа в назначении пособия как увольнение по сокращению штата с выплатой выходного пособия в статье 9 Закона N 255-ФЗ отсутствует. Следовательно, в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня увольнения, закон требует выплатить бывшему работнику пособие по временной нетрудоспособности независимо от причины увольнения. При этом факт выплаты работнику выходного пособия не влияет на возможность получения уволенным работником пособия по болезни. Таким образом, при ликвидации предприятия или при сокращении штата, кроме выплаты выходного пособия, необходимо начислить и выплатить работникам пособие по временной нетрудоспособности, если они за ним обратятся. Назначение и выплата такого пособия осуществляется работодателем по последнему месту работы застрахованного лица. Выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня нетрудоспособности осуществляется за счет средств работодателя, а за остальной период, начиная с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств ФСС РФ.

Ответственность работодателя за нарушение порядка  увольнения

В случае признания  увольнения незаконным работник подлежит восстановлению на прежней работе (должности). Одновременно с этим орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула (ст. 394 ТК РФ). Исковое заявление подается в течение месяца в суд по месту нахождения ответчика. В исковом заявлении в части требований указывается: «Прошу восстановить на работе, взыскать за вынужденный прогул». Судебный процесс обычно занимает от четырех месяцев до полутора лет. Если незаконно уволенный работник собирается отстаивать свои права в суде, то существенных затрат он не понесет. В суде по трудовым вопросам первой инстанции каждый оплачивает собственные расходы (в том числе и стоимость работы адвоката). Это означает, что даже в случае проигрыша никто из участников не несет расходы противной стороны. Если нет денег, то можно ходатайствовать о предоставлении материальной помощи для участия в судебном разбирательстве. Если истец относится к категории малоимущих граждан и есть реальный шанс выиграть дело, то расходы на адвоката несет государство. В составлении ходатайства на получение денег от государства поможет адвокат. По заявлению работника, увольнение которого признано незаконным, суд может ограничиться вынесением решения о взыскании в его пользу среднего заработка за все время вынужденного прогула и об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию. При невозможности восстановления работника на прежней работе вследствие ликвидации организации суд признает увольнение незаконным и обязывает ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить работнику средний заработок за все время вынужденного прогула. Средний заработок для оплаты времени вынужденного прогула определяется в соответствии со статьей 139 ТК РФ. При его взыскании в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания увольнения незаконным, выплаченное выходное пособие подлежит зачету в составе суммы компенсации. В то же время средний заработок за время вынужденного прогула не подлежит уменьшению на следующие выплаты:

- суммы заработной  платы, полученной у другого  работодателя, независимо от того, работал у него работник на  день увольнения или нет;

- пособия по  временной нетрудоспособности, выплаченного в пределах срока оплачиваемого прогула;

- пособия по  безработице, которое работник  получал в период вынужденного  прогула.

Указанные выплаты  не подлежат зачету при определении  размера оплаты времени вынужденного прогула.

В случаях увольнения с нарушением установленного порядка суд вправе по требованию работника вынести решение о возмещении работнику морального вреда, причиненного ему указанными действиями, путем выплаты денежной компенсации (ст. 394 ТК РФ).

 

  1. Понятие административного права. Виды административных взысканий.

Административное  право -- самостоятельная отрасль  правовой системы России. Известно, что отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти. В законодательстве и юридической литературе как очень близкие по смыслу используются следующие понятия: исполнительная власть, государственное управление, государственная администрация, административная власть. Все эти названия связаны с понятием, которое включает в себя три главных признака: управленческий (исполнительный, административный) аппарат (совокупность служащих, органов), выполняемую им деятельность (управленческую, исполнительную, административную) и используемую им при этом управленческую (исполнительно-распорядительную, административную) власть. В самом общем виде можно сказать, что административное право -- это управленческое право. Оно регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, обслуживает сферу государственного управления. На формирование административного права оказывают влияние интересы многих субъектов общественного процесса. Оно реализует, прежде всего, волю законодателя, исполняя акты законодательной власти. Но, поскольку исполнительная власть ориентирована на управляемую социальную среду, в административном праве содержатся элементы самостоятельного волеизъявления его органов. Административно-правовое регулирование производится путем: а) упорядочения, закрепления, совершенствования существующих общественных отношений; б) конструирования новых общественных отношений, соответствующих требованиям объективных законов развития общества, положениям Конституции РФ; в) охраны урегулированных нормами административного и других отраслей права общественных отношений; г) вытеснения из сферы деятельности исполнительной власти общественных отношений, не соответствующих интересам граждан, общества, государства.

Управленческая  воля государства формируется под  воздействием социально-экономических  процессов, в которых переплетаются  интересы отдельных людей, общественных и политических организаций, государственных  органов. На нее влияет и международная жизнь. В каждой группе общественных отношений проявляются свои цели, которые становятся предпосылкой определенных форм административного права. В юридической литературе выделяют внутреннюю и внешнюю форму права. Внутренняя форма - это его внутрисистемное построение.Она непосредственно выражает содержание. Внутренняя форма административного права (его структура) представлена нормами, правоприменительными актами и субъективными правами и обязанностями участников административных правоотношений.

Административное  взыскание - это мера административной ответственности, применяемая за совершение административного правонарушения.

Административными взысканиями являются лишь те меры административного принуждения, которые предусмотрены Кодексом об     Административных правонарушениях (КоАП) в ст. 24-32главы 3 раздела II "Административное правонарушение и административная ответственность". Зафиксированные в других разделах Кодекса иные меры административного принуждения, применяемые в связи с административным правонарушением, административными взысканиями не являются. Так, не должны считаться административными взысканиями административное задержание (ст. 240 КоАП), личный досмотр и досмотр вещей (ст. 243), изъятие вещей и документов (ст. 244), отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства (ст. 245). Эти принудительные меры по своей правовой природе объединены в группу процессуальных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Их реализация не означает привлечения к административной ответственности; цель их в другом - пресечь правонарушение и обеспечить своевременное и правильное рассмотрение дел и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Административное взыскание  всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Применение административных взысканий является хотя и необходимым, но все же вспомогательным средством борьбы с административными правонарушениями. Применяя административное взыскание, государство сочетает принуждение и убеждение. Административное взыскание, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательный потенциал.

В ст. 24 КоАП РФ закреплены следующие административные взыскания:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) возмездное изъятие  предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения  или непосредственным объектом административного правонару-шения1;

5) лишение специального  права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

6) исправительные работы;

7) административный арест;

8) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Таможенным кодексом РФ (ТК РФ) и рядом других актов также установлено такое взыскание:

9) отзыв лицензии или  квалификационного аттестата. Кроме  того, ТК РФ называет еще одну санкцию:

10) взыскание стоимости  товаров и транспортных средств.

  1. Электрик Марков И.И. представил заявление об увольнение с работы, в связи с призывом на военную службу. Администрация в увольнении отказала, мотивируя отказ тем, что у них не хватает работников.

Правомерны ли действия администрации.

Действия администрации  предприятия не правомерны.

 Основанием  для прекращения трудового договора (п.1ч1. ст.83 ТК РФ ) является решение  призывной комиссии о призыве  гражданина на военную службу,  как это следует из Федерального закона от 28.03.98 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на основании указов Президента РФ и в соответствии  с Положением о призыве на военную службу граждан РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 11.11.06 № 663

По данному  основанию подлежат увольнению работники  мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие  в запасе, в соответствии с решением призывной комиссии. Вызов в военный  комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата, исполнение которых обязательно как для работника, так и для работодателя.


Информация о работе Оформление увольнения. Сроки расчета при увольнение