Оптимизация и обновление ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 13:36, реферат

Описание работы

Оптимизация ассортимента — это количественные и качественные изменения в структуре ассортимента аптечной организации с целью повышения его рациональности. Оптимизацию ассортимента называют постоянным процессом, и считается недостаточным ограничиваться в работе над ним только анализом продаж, отсечением малопродаваемых товаров и добавлением новинок. А также, чтобы ассортимент максимально отвечал спросу, необходимо выяснить пожелания покупателей и, если этот товар спрашивают регулярно, как можно быстрее удовлетворить эту потребность, удержав этим старых покупателей и привлекая новых. Довольно эффективным методом, по мнению специалистов, для выявления «черных дыр» в ассортименте может стать «сканирование» ассортимента конкурирующих организаций. Другим средством оптимизации ассортимента является уменьшение влияние личных привычек и пристрастий владельцев фармацевтических предприятий на формирование ассортимента.

Файлы: 1 файл

Оптимизация и обновление ассортимента.docx

— 17.15 Кб (Скачать файл)

Оптимизация и обновление ассортимента

Оптимизация аптечного ассортимента

Оптимизация ассортимента — это количественные и качественные изменения в структуре ассортимента аптечной организации с целью повышения его рациональности. Оптимизацию ассортимента называют постоянным процессом, и считается  недостаточным ограничиваться в  работе над ним только анализом продаж, отсечением малопродаваемых товаров и добавлением новинок. А также, чтобы ассортимент максимально отвечал спросу, необходимо выяснить пожелания покупателей и, если этот товар спрашивают регулярно, как можно быстрее удовлетворить эту потребность, удержав этим старых покупателей и привлекая новых. Довольно эффективным методом, по мнению специалистов, для выявления «черных дыр» в ассортименте может стать «сканирование» ассортимента конкурирующих организаций. Другим средством оптимизации ассортимента является уменьшение влияние личных привычек и пристрастий владельцев фармацевтических предприятий на формирование ассортимента.

 Для того чтобы оптимизировать ассортимент, нужно знать специфику ассортиментной политики различных типов аптек.

Ассортимент спальной аптеки. Ассортимент спальной аптеки зависит от особенностей местной клиентуры. Наибольшим спросом здесь пользуются недорогие товары. Для того чтобы не получилось «затоваривание» аптеки общая  ширина ассортимента находится в пределах около двух тысяч позиций, на дорогостоящие товары приходится не более 20% общего оборота, а на парафармацевтику - 20-30%.

Ассортимент проходимой аптеки. В проходимой аптеке численность  посетителей достигает десятков тысяч в месяц и спрос неспецифический. Поскольку в многолюдных местах велика конкуренция, высока и требовательность к ассортименту. Однако и покупатели здесь менее чувствительны к цене и зачастую покупают незапланированные товары. В такой аптеке ассортимент более 3 тысяч позиций, дорогостоящие товары составляют около 30% общего оборота аптеки, парафармацевтика - 30% оборота, а дешевые товары около 10%. 
 Ассортимент  аптеки самообслуживания. Открытая  выкладка товара способна повысить  продажи на 10-15%. Покупатель имеет  возможность «почитать, посмотреть, пощупать» товар. Здесь большие доли продаж приходятся на косметику, детские товары, средства личной гигиены. Но не следует забывать, что в таких аптеках ассортимент зависит еще и от проходимости и места расположения аптеки. К тому же аптеки самообслуживания не оправдывают себя рядом с неаптечными конкурентами (торговые центры, магазины и пр.). 
 Обновление ассортимента в аптечной организации.

Ассортимент лекарственных средств - это динамическая система, которая характеризуется постоянным обновлением за счет новых лекарств с более высокими потребительскими свойствами.

Степень обновления ассортимента - это доля новых лекарственных средств, введенных в ассортимент за определенный промежуток времени. Этот показатель должен периодически анализироваться. Вместе с тем без точного раскрытия понятия "новое лекарственное средство" вряд ли возможно отслеживать и правильно оценивать процессы обновления ассортимента.

Слова "новое лекарство" могут иметь довольно широкий смысл. Это и впервые зарегистрированное и произведенное лекарство, и воспроизведенный зарубежный препарат, длительно используемый на рынке, и известное лекарственное средство в новой дозировке (детской), и новая лекарственная форма известного и используемого действующего вещества. Соответственно под "новинкой" понимается и недавно появившееся лекарственное средство, в основе которого лежит ранее неизвестное и не применяемое действующее вещество.

Можно выделить два основных подхода к определению понятия "новое лекарственное средство".

1. Временной критерий: к новым лекарствам относят все вновь зарегистрированные в текущем году лекарственные средства (не путать с препаратами, проходящими перерегистрацию!).

2. Комплексный подход, который складывается из определенной совокупности критериев, характеризующих те или иные стороны новизны лекарственного средства. При этом можно выделить несколько уровней новизны лекарственного средства: изменение внешнего оформления при сохранении основных потребительских свойств; частичное изменение потребительских свойств; принципиальное изменение потребительских свойств; появление лекарства, не имеющего аналогов.

Иногда говорят о производственной новизне препарата, когда любое наименование, впервые освоенное и выпускаемое данным предприятием, для последнего будет считаться новым с точки зрения времени его освоения, при этом на других предприятиях оно освоено давно.

Однако потребителя интересуют лекарственные препараты, поступившие на рынок и отличающиеся от существующих лекарств близкого или одинакового действия новыми потребительскими свойствами. Тем самым подчеркивается потребительская новизна препарата.

Новым лекарством также можно считать ранее известное лекарство в том случае, когда при его производстве используются новые технологии, сырье, технические устройства и др., которые позволяют получить принципиально новые показатели, отличающие его от ранее известных по механизму действия, биодоступности и так далее.

Принципиально новые лекарства должны обеспечивать совершенно новые подходы в фармакотерапии, ведущие к эффективному лечению больных либо повышающие эффективность существующих методов лечения, либо расширяющие круг потребителей, нуждающихся в таком лекарстве и способных приобрести это лекарство вследствие его ценовой доступности при высоком качестве.

Способность разрабатывать и предлагать новые лекарства - основное условие выживания фармацевтического учреждения в конкурентной борьбе.

Однако включение нового препарата в ассортимент повышает коммерческий риск и требует определенной работы по обеспечению его дальнейшей реализации.

Специальное место в этой работе занимает позиционирование нового лекарственного средства - система определения места нового лекарства на рынке в ряду других ассортиментных групп, позиций, уже находящихся там, с учетом характера восприятия всех лекарств-конкурентов потребителями. Позиционирование предполагает определение характерных особенностей нового лекарственного средства, выделяющих его в среде конкурирующих аналогов.

Наконец, позиционирование (в отсутствие препаратов-конкурентов) - это определение, с учетом уникальных возможностей лекарства, его специфического места на рынке, а также во мнениях врачей, потребителей. Цель позиционирования состоит в том, чтобы помочь врачам выделить данное лекарство из числа аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать предпочтение ему при назначении.


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оптимизация и обновление ассортимента