Организация работы службы ДОУ по обращениям граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:01, доклад

Описание работы

Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Файлы: 1 файл

обращения граждан.docx

— 23.56 Кб (Скачать файл)

 

  1. Организация работы службы ДОУ по обращениям граждан,

предложениям  и жалобам граждан

    1. Нормативное регулирование работы по обращениям,

предложениям  и жалобам граждан

 

Настоящим Федеральным законом  регулируются правоотношения, связанные  с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним  Конституцией Российской Федерации  права на обращение в государственные  органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим  Федеральным законом порядок  рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Установленный настоящим  Федеральным законом порядок  рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Граждане имеют право  обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Граждане реализуют право  на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений  граждан осуществляется бесплатно.

Правоотношения, связанные  с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

 

    1. Основные виды обращений граждан

 

К обращениям граждан относятся  предложения, заявления, жалобы, ходатайства. Каждое обращение может быть подано одним гражданином - индивидуальное обращение или несколькими гражданами - коллективное обращение.

  • Предложение- рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
  • Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  • Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
  • Ходатайство – обращение гражданина с просьбой признать за ним определённые права, гарантии, льготы т.к. он предоставил документ, подтверждающий данные факты
  • Коллективное обращение –   обращение 2х или более лиц, содержащие либо частный индекс, либо имеющий общественный характер.
  • Петиция – коллективное обращение  граждан в органы власти о необходимости просвещения общественных реформ или референдума.
  • Письменные  обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти, организации или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, номера телефонов, дату и личную подпись. Если в обращении не указаны фамилия, адрес (места жительства, работы или учебы) и личная подпись, оно считается анонимным  и не должно рассматриваться, поскольку ответить будет некуда и некому.
  •   Устные  обращения граждан излагаются во время личного приема. Если изложенные факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны, на них дается устный ответ. В некоторых случаях, когда для квалифицированного ответа требуется время для наведения справок и т.д., гражданину отвечают письменно.

 

    1. Основные требования к порядку работы по обращениям граждан

 

Государственный орган, орган  местного самоуправления или должностное  лицо:

Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Запрашивает необходимые  для рассмотрения обращения документы  и материалы в других государственных  органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов  гражданина.

Дает письменный ответ  по существу поставленных в обращении  вопросов, за исключением случаев, указанных  в статье 11 настоящего Федерального закона (порядок рассмотрения отдельных обращений).

Уведомляет гражданина о  направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган  местного самоуправления или должностное  лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается  руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее  в государственный орган, орган  местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому  адресу, указанному в обращении.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия  гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения

Государственный орган, орган  местного самоуправления или должностное  лицо при по лучении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и семьи сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного  обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и  оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган  местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес  поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи  с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса  не может быть дан без разглашения  сведений, составляющих государственную  или иную охраняемую федеральным  законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым  ответ по существу поставленных в  обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин  вправе вновь направить обращение  в соответствующий государственный  орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

 

    1. Типы документов, образовавшихся в службе ДОУ 

по обращениям граждан

 

Обращение регистрируется в  электронной базе данных, оформляется  электронная карточка, в которой  указываются регистрационный номер (состоит из порядкового номера и  года, например 123/2006), фамилия, имя, отчество автора обращения; почтовый адрес для  ответа; краткое содержание обращения; дата поступления в Министерство; индекс департамента Министерства или наименование организации, в которую обращение направленно для рассмотрения.

Регистрационная карточка –  содержит в себе 29 реквизит, проставляется  вручную либо  при помощи штампа.

Акты на письма из конвертов, акт составляется в 2-х экземплярах, подписывается и отправляется в архив.

Соответствующее номенклатурное дело (производство), в которое подшиваются  все документы, относящиеся к рассмотрению данного обращения, и все последующие обращения этого автора в хронологическом порядке.

Статистическая карточка, которая вместе с производством  направляется в департамент- исполнитель, используется им для обобщения обращений. Порядок оформления и использования статистической карточки устанавливается приказом Министерства.

На обращения, поставленные на "особый контроль", оформляются  контрольные карточки, один экземпляр  которых направляется исполнителю  вместе с делом (производством) и  после рассмотрения обращения возвращается в отдел по работе с обращениями граждан с копиями ответов.

Ответы на обращения, подготовленные департаментами, оформляют на бланках  Министерства, подписывают директора департаментов или их заместители и регистрируют в соответствии с подп. 4 п. 36 Инструкции.

Обращения о подготавливаемых, совершаемых или совершенных  противоправных деяниях пересылаются с сопроводительными письмами в  компетентные правоохранительные государственные органы.

Содержание устного обращения  заносится в карточку личного  приема гражданина.

На личном приеме гражданин  может передать в приемную Министерства письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном Инструкцией для письменных обращений граждан.

Составляется  номенклатура дел,  включающая  в себя все  виды документов, образующихся в процессе деятельности отдела по работе с обращениями  граждан.

 

    1. Сроки хранения обращений, предложений и жалоб граждан

 

Ответственность за сохранность  документов по обращениям граждан возлагается  на специалиста ответственного за работу с обращениями граждан.

Установлен пятилетний срок хранения предложений, замечаний и  жалоб граждан и всех документов по их разрешению. По мере необходимости экспертная комиссия может продлить этот срок или установить постоянный срок хранения. Такое решение экспертной комиссии должно быть утверждено руководителем учреждения. Дела постоянного срока хранения и временного (свыше десяти лет) передаются в архив государственного учреждения через год после их завершения делопроизводством. После десяти лет хранения дела передаются в архив по решению руководства учреждения. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

Информация о работе Организация работы службы ДОУ по обращениям граждан