Организация временного трудоустройства в Белгородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить порядок организации временного трудоустройства безработных граждан и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие «временное трудоустройство»;
2. Изучить порядок организации временного трудоустройства ОКУ "Белгородским районным центром занятости населения";

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………..……3
Глава 1. Организация временного трудоустройства как одно из направлений содействия занятости населения……………………………………………....…5
1.1 Понятие «занятость», «трудоустройство», «временное трудоустройство»5
1.2 Организация временного трудоустройства безработных граждан……..…7
Глава 2. Практика деятельности ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства………..15
2.1 Краткая характеристика ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения"…………….……………………………………………...15
2.2 Деятельность ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства……………………17
2.3 Рекомендации по совершенствованию услуги организации временного трудоустройства………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………...……..…..27

Файлы: 1 файл

Организация временного трудоустройства 09.12.2012.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

В случае отказа в предоставлении государственной  услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его несовершеннолетнему гражданину.

В случае несогласия несовершеннолетнего гражданина с  принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, задает параметры поиска сведений о несовершеннолетнем гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, выясняет у несовершеннолетнего  гражданина результаты собеседования  с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия во временном трудоустройстве и срочный трудовой договор о временном трудоустройстве, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым несовершеннолетний гражданин отказался от временного трудоустройства или его кандидатура была отклонена работодателем.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, на основании найденных в  электронном виде бланков учетной  документации, личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет:

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, фиксирует результат заполнения варианта временного трудоустройства (работы временного характера) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, информирует несовершеннолетнего  гражданина о том, что:

- в период  временного трудоустройства он  считается занятым;

- в период временного  трудоустройства он может обращаться  в центр занятости населения  для получения государственных  услуг, включая государственную  услугу содействия гражданам  в поиске подходящей работы;

- срочный трудовой договор  о временном трудоустройстве  может быть расторгнут несовершеннолетним  гражданином досрочно.

Работник центра занятости  населения, осуществляющий функцию  по предоставлению государственной  услуги, принимает решение об оказании несовершеннолетнему гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства или отказе в ее оказании.

Работник центра занятости  населения, осуществляющий функцию  по предоставлению государственной  услуги, информирует несовершеннолетнего гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в период временного трудоустройства.

В случае если несовершеннолетний гражданин выражает свое согласие с  принятым решением, он ставит свою подпись  на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.

Несовершеннолетний гражданин  вправе отказаться от временного трудоустройства  и обжаловать действия работника  центра занятости населения, осуществляющего  функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, информирует несовершеннолетнего  гражданина о ежемесячном размере  материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства директору центра занятости населения для утверждения.

Директор центра занятости  населения утверждает приказ об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.

Работник центра занятости  населения, осуществляющий функцию  по предоставлению государственной  услуги, присваивает номер приказу  об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).

Работник центра занятости  населения, осуществляющий функцию  по предоставлению государственной услуги, приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами.

Работник центра занятости  населения, осуществляющий функцию  по предоставлению государственной  услуги, передает личное дело получателя государственных услуг в установленном  порядке в текущий архив центра занятости населения.

Работник центра занятости  населения, осуществляющий функцию  по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия  несовершеннолетнего гражданина во временном трудоустройстве на основании  представленных в установленные сроки работодателем сведений о несовершеннолетних гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры о временном трудоустройстве, периоде участия несовершеннолетних граждан во временном трудоустройстве, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки несовершеннолетнему гражданину за период временного трудоустройства в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Центры занятости обязаны  постоянно уделять постоянное внимание на повышении эффективности трудоустройства безработных граждан на общественные работы, выработаны мероприятия, направленные на качественный подбор и трудоустройство граждан на общественные работы.

Это достигается следующими методами:

- проведение разъяснительной работы с гражданами, состоящими на учете, по поводу их участия в общественных работах;

- заключение договоров  с работодателями, имеющими возможность  принять гражданина на постоянную  работу, после окончания общественных  работ;

- расширение видов общественных работ с учетом качественного состава безработных граждан;

- усиление социальной  направленности общественных работ,  с привлечением в первую очередь  граждан нуждающихся в социальной  поддержке (молодежь, многодетные  и одинокие родители, лица предпенсионного возраста и др.).

Общественные работы призваны обеспечивать:

- содействие в трудоустройстве  лиц, испытывающих трудности в  поиске работы;

- предоставление гражданам  материальной поддержки в виде  временного заработка;

- сохранение  мотивации к труду зарегистрированных  службой занятости;

- содействие  в трудоустройстве граждан, имеющих  длительный перерыв в работе (более  6 мес.);

- мотивацию  к труду граждан, впервые вступающих  в трудовую жизнь, а также  не имеющих опыта работы;

- приобретение  гражданами профессионального опыта  работы;

- прохождение  гражданами стажировки;

- трудовая адаптация  и реабилитация граждан.

 

Глава 2. Практика деятельности   ОКУ "Белгородского  районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства

2.1 Краткая характеристика ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения"

В Белгородском районе во исполнение Постановления Министров РСФСР от 4 июля 1991 года № 393 и на основании решения Белгородского облисполкома от 30 августа 1991 года № 278 решением Белгородского райисполкома от 27 сентября 1991 года № 230, а создан Белгородский районный центр занятости населения на базе хозрасчётного бюро по трудоустройству населения.

ОКУ "Белгородский районный центр занятости населения" осуществляет приём граждан – жителей Белгородского района, в коллективе которого работают 17 квалифицированных сотрудников готовых к сотрудничеству осуществляющих постоянное развитие и поиск новых решений. За год к нам обращается около 3 тысяч граждан, получающих содействие в трудоустройстве, более 200 работодателей являются нашими партнёрами на рынке труда.

 ОКУ "Белгородский  районный центр занятости населения" оказывает следующие виды государственных услуг:

- информирование о положении на рынке труда;

- содействие в поиске подходящей работы;

- организация участия в оплачиваемых общественных работах;

- данные о вакансиях, в том числе по межтерриториальному обмену;

- организация  временного трудоустройства безработных,  испытывающих трудности в поиске работы;

- профессиональная  ориентация граждан в целях  выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства;

-профессиональное обучение;

- социальная адаптация на рынке труда;

- социальные  выплаты гражданам, признанным  в установленном порядке безработными.

Основные задачи Центра занятости:

- обеспечение  государственных гарантий в области  занятости населения;

- оказание в  соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции.

Функции Центра занятости:

1. Регистрирует  граждан в целях поиска подходящей  работы.

2. Оказывает  следующие государственные услуги:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе подходящих работников;

- информирование  о состоянии рынка труда;

- организация  профессиональной ориентации граждан  в целях выбора сферы деятельности;

- психологическая  поддержка, профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации;

- осуществление  социальных выплат гражданам,  признанных в установленном порядке  безработными;

- организация  выполнения мероприятий активной  политики занятости (организация  оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников, несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет);

- содействие  самозанятости безработных граждан;

- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

- выдача предложений  для получения работодателями  заключений о целесообразности  привлечения и использования  иностранных работников.

2.2 Деятельность  ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства

 

Программой  по стабилизации ситуации на рынке  труда Белгородской области 2010 года было предусмотрено временное трудоустройство 18600 человек, организация стажировки 1000 выпускников учреждений профессионального образования, опережающее обучение 950 граждан, находящихся под риском увольнения, трудоустройство 100 инвалидов, содействие в организации собственного дела 2000 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшим собственное дело, 500 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Предусмотрена организация на общественные работы во всех муниципальных образованиях области - около десяти направлений  таких работ, в том числе благоустройство  территории, обустройство парковых зон, разбор завалов, ликвидация свалок и так далее. Заказчиками общественных работ будут как организации, готовые временно трудоустроить безработных, так и предприятия, испытывающие трудности и готовые со финансировать участие в общественных работах своих сотрудников. В восьми районах области уже сформированы бригады и люди приступили к работе. В ближайшее время должны быть организованы общественные работы во всех территориях.

Организация  временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

В целях адаптации  подростков к условиям рынка труда, профилактики правонарушений, снижения уровня преступности среди граждан  в возрасте от 14 до 18 лет, направления  их активности на общественно значимые цели,  службой  занятости населения будут реализованы мероприятия по созданию временных рабочих мест в летний период и в свободное от учёбы время для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.

Приоритетным  правом при трудоустройстве пользуются подростки из социально слабозащищенных семей: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети – инвалиды; из многодетных и неполных семей;

подростки, состоящие  на учёте в комиссиях по делам  несовершеннолетних, освобожденные  из воспитательно-трудовых колоний.

Для реализации этих мероприятий планируются совместные усилия  центра занятости населения, органа  образования,  отдела по делам  молодёжи, работодателей, других заинтересованных организаций, что позволит:  создать  банк вакансий временных рабочих  мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан  и оказать материальную поддержку несовершеннолетним гражданам в период их участия во временных работах не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации.

Для трудоустройства  подростками представляются в центр  занятости следующие документы:

- заявление-анкета  или согласие с предложением  центра занятости населения о  предоставлении государственной  услуги;

- письменное  согласие одного из родителей  (опекуна, попечителя);

-паспорт или  документ его заменяющий.

- справка о  состоянии здоровья;

- справка из  учебного заведения о режиме  обучения;

- страховое  свидетельство государственного  пенсионного страхования; 

- индивидуальный  номер налогоплательщика (ИНН).

Виды работ:

- ремонт школ  и школьной мебели;

- уборка, благоустройство  и озеленение территорий;

- подсобные  работы по восстановлению и  реставрации памятников истории  и архитектуры; 

- обслуживание  культурно-массовых мероприятий; 

- благоустройство и ремонт детских игровых и спортивных площадок;

- рекламная  и курьерская деятельность;

- работа младшим  обслуживающим персоналом в учреждениях  здравоохранения, дошкольных учреждениях; 

- восстановление  лесопаркового хозяйства; 

- подсобные  работы на промышленных предприятиях;

- сбор и заготовка  грибов, ягод, лекарственного сырья; 

- другие доступные  виды трудовой деятельности.

Прием на работу несовершеннолетних граждан

- допускается  после предварительного обязательного  медицинского осмотра; 

- оформляется трудовым договором и приказом в письменной форме;

- с согласия  одного из родителей и органа  опеки и попечительства трудовой  договор может быть заключен  с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное  от учебы время легкого труда,  не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения;

- для несовершеннолетних  работников запрещено устанавливать  испытания.

Запрещается применение труда несовершеннолетних граждан  на работах:

- с опасными  и (или) вредными условиями  труда; 

- подземных;

- причиняющих  вред здоровью и нравственному  развитию (игорный бизнес, ночные  кабаре и клубы);

- связанных  с производством, перевозкой и  торговлей спиртными напитками,  табачными изделиями, наркотическими  и иными токсическими препаратами; 

- связанных с переноской и передвижением тяжестей, превышающих установленные для подростков предельные нормы;

- связанных  с направлением в служебные  командировки, с привлечением к  сверхурочным работам.

Реализация  данных мероприятий позволило в 2009 – 2011 годах трудоустроить 435 подростков, в том числе  в 2011 году – 145 человек. Расходы на эти цели из средств федерального бюджета составило – 556,8 тыс. руб., в том числе в 2011 году – 185,6 тыс. рублей.

Исполнители: ОКУ «Белгородский районный центр занятости населения», при взаимодействии с  работодателями, в течение 2009 – 2011  годов.

Организация временного трудоустройства безработных граждан 

в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников  учреждений начального и 

среднего профессионального  образования, ищущих работу впервые.

В целях усиления государственного регулирования ситуации на рынке труда, повышения эффективности  активной политики занятости населения  и обеспечения социальной защиты выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в 2009 - 2011 годах были  реализованы мероприятия по «Организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые».

Исходя из этого предусмотрено:

- расширение социального партнерства между организациями, заинтересованными в обеспечении занятости молодежи (управлением образования,  отделом по делам молодежи,  службой занятости и др.);

- разработка мер по улучшению информационного обеспечения незанятых граждан из числа выпускников начального и среднего профессионального образования о возможности временного трудоустройства;

- проведение ярмарок вакансий рабочих мест в учреждениях образования;

- проведение мониторинга занятости выпускников профессионального образования  района;

- формирование банка вакансий временных рабочих мест;

- оказание материальной поддержки безработным гражданам на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины.

Реализация  вышеперечисленных мероприятий  в 2009 – 2011 годах позволило трудоустроиться 16 безработным гражданам. В том числе в 2011 году – 6 безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, пройти стажировку на временных рабочих местах, приобрести профессиональные знания и навыки для повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда и получить постоянное рабочее место.

Финансовые  затраты на эти цели из средств  федерального бюджета составили 57,6 тыс. руб., в том числе в 2011 году – 21,6 тыс. рублей.

Исполнители: ОКУ «Белгородский районный центр занятости населения», при взаимодействии с  работодателями, в течение 2009 – 2011 годов.

Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:

- Заявление-анкета или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги;

- Паспорт гражданина  Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;

- документы,  удостоверяющие личность и гражданство  иностранного гражданина, - для иностранных  граждан;

- документы,  удостоверяющие личность лица  без гражданства, - для лиц без  гражданства;

- Трудовая книжка  или документ, ее заменяющий, - кроме  граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);

- Документ об  образовании - для граждан, впервые  ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);

- Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов;

- Приказ центра  занятости населения о признании  гражданина в установленном порядке  безработным.

Безработный гражданин  осуществляет выбор варианта временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия во временном трудоустройстве.

Безработный гражданин  имеет право выбрать несколько  вариантов временного трудоустройства  из предложенного работником центра занятости населения.

Безработный гражданин  вправе отказаться от временного трудоустройства.

 

 

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию услуги организации временного трудоустройства

 

           Как показало исследование, существующий механизм временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, осуществляемый службой занятости населения, неработоспособен. Работодатель не заинтересован в официальном трудоустройстве подростков, т.к. для данной категории граждан необходимо создавать особые условия труда, предусмотренные российским законодательством, строго соблюдать режим работы, отвечать за безопасность. Временное трудоустройство требует полного оформления пакета документов для принятия на работу, что также останавливает работодателя. Финансовая помощь государства, осуществляемая через службу занятости, минимальна. К тому же выплачивается она не работодателю, а несовершеннолетнему гражданину. Таким образом, трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время или во время каникул, достаточно проблематично.

          Все эти факторы были учтены при разработке рекомендаций по совершенствованию механизма профессиональной ориентации и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет во время каникул, а также в свободное от учебы время в субъекте РФ.

        Во-первых, нужны дополнительные  льготы работодателям, которые  принимают временно на работу  несовершеннолетних граждан, к  примеру, можно рекомендовать,  чтоб налог на организацию,  которая предоставляет временную работу, был меньше. У работодателей будет, какой то плюс и стимул, чтобы брать на временную работу несовершеннолетних граждан.

        Во-вторых, с несовершеннолетними  гражданами необходимо проводить  профориентационную работу.

Еще одна проблема, выявленная в ходе анализа предоставления услуги по организации временного трудоустройства  – это мало временных рабочих  мест. Мало работодателей, которые готовы принять на работу временно. Поэтому  можно дать еще одну рекомендацию – это заключение ЦЗН договоров с крупными предприятиями. Предприятия должны будут предоставлять временные места для безработных граждан. Работодателю, создавшему временное рабочее место, компенсируется заработную плату работника в размере 4330 рублей. Эту сумму на 95% профинансирует федеральный центр, на 5% - областной бюджет. Плюс ежемесячно два минимальных пособия по безработице. Это ещё 1700. Таким образом, минимум, который может получить человек на общественных работах, составит около 6000 рублей. Но верхний предел заработной платы не ограничен.

       Таким образом, можно сделать  вывод, что организации временного  трудоустройства в Белгороде  можно дать положительную оценку. Государственная услуга по предоставлению временного трудоустройства востребована в Белгороде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

К временным  работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или  для выполнения определенной работы, непосредственно связанная со стажировкой  работника, а также работа для  лиц, которым по состоянию здоровья, в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера.

В соответствии с федеральным законом «О занятости  населения в Российской Федерации» осуществление мероприятий по временной  занятости граждан распространяется на следующие категории граждан:

- инвалиды;

- молодежь (несовершеннолетние  граждане в возрасте от 16 до 18 лет);

- лица предпенсионного  возраста (за два года до наступления  возраста, дающего право выхода  на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);

- граждане, уволенные  с военной службы, и члены их  семей; 

- лица, освобожденные  из учреждений, исполняющих наказание  в виде лишения свободы; 

- одинокие и  многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

- граждане, подвергшиеся  воздействию радиации вследствие  чернобыльской и других радиационных  аварий и катастроф; 

- беженцы и  вынужденные переселенцы. 

Проведение  временного трудоустройства организуется органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, заключаемыми с работодателями. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Государственной услуге по организации временного трудоустройства в Белгороде можно дать положительную оценку. Государственная услуга по предоставлению временного трудоустройства востребована в Белгороде.

Центры занятости  обязаны постоянно уделять постоянное внимание на повышении эффективности  трудоустройства безработных граждан  на общественные работы, выработаны мероприятия, направленные на качественный подбор и трудоустройство граждан на общественные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
  2. Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. N 1032-I.
  3. Агабекян Р.Л., Авагян Г.Л. Современные теории занятости: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. - М.: ЮНИТИ (UNITY), 2009. - 189 с.
  4. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 407 с.
  5. Брагин В., Осаковский В. Оценка естественного уровня безработицы в России в 1994-2003. гг. / Вопросы экономики. 2008. № 3.
  6. Бреев Б.Д. Безработица в современной России. - М.: Наука , 2008 - 269 с.
  7. Занятость и безработица: 100 вопросов и ответов / Под ред. С.В. Дудникова. - М.: Изд-во "Ж.-д. дело" , 2009. - 446 с.
  8. Кашепов А.В. Экономика и занятость: Монография. - М.: ИМЭИ, 1999. - 233 с.
  9. Киселева Е.А. Макроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / Е.А. Киселева. - М.: Эксмо, 2009. - 352 с.
  10. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятости населения. Служба занятости (правовой аспект). - М.: Перспектива.2008. - 368с.
  11. Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица. - М.: Междунар. отношения, 2008. – 180 с.
  12. Обзор занятости в России / Фонд "Бюро экон. анализа. - М.: ТЕИС, 2002.
  13. Общая и регистрируемая безработица: в чем причины разрыва / Р.И.
  14. Капелюшников. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 446 с.
  15. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица. - М.: Изд-во Московского университета. 2009. - 368с.
  16. Пашин В.П., Богданов С.В. Государство и безработица в России: 1900-2000 гг. - Курск: Кур.гос. техн. ун-т, 2009. - 299 с.
  17. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 381 с.
  18. Региональная экономика. Основной курс: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 686 с.
  19. Рынок труда и доходы населения: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. специальностям / Бреев Б.Д. и др. Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Филинъ, 2009. - 277 с.
  20. Четвертакова Е.Г. Справочник для предприятий и социальных работников. Занятость и безработица. - М.: Книга сервис, Приор. 2008. - 380с.
  21. Шульгина Л.В., Тамошина Г.И., Щевелева Т.А. Занятость населения и человеческий капитал (монография). - Белгород: Тип. БГУ. 2009. – 346 с.
  22. Яковлева Е.Б. Структурная перестройка экономики и рынок труда России. - СПб.: Поиск , 2009. – 457 с.
 

Информация о работе Организация временного трудоустройства в Белгородской области