Отчет по практике в Дорожно-патрульной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 07:49, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ...…………………………...……………………………………...……2
1. РОЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.3
2. ВИДЫ И СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДПС………………………….8
3. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДПС…………….……………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУЫ……..…....17

Файлы: 1 файл

Готовый отчет11.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 ВЕДЕНИЕ...…………………………...……………………………………...……2

1. РОЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.3

2. ВИДЫ И СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДПС………………………….8

3. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДПС…………….……………11

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….………………………………………..15

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУЫ……..…....17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Моя  учебно-ознакомительная  практика проходила с 7 февраля 2011г. по 26 февраля 2010г. в отделе дознания при ОГИБДД г. Рубцовска.

     Учебная  практика является  важнейшей  формой  подготовки  студентов  и составной частью учебного  процесса.  Она проводится  в правоохранительных органах и учреждениях  государственного  управления.     Практика  имеет  своей целью углубление и закрепление знаний полученных в  процессе  теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают  необходимые  навыки, умения и опыт  для  работы  в  правоохранительных  органах,  организациях  и учреждениях.

      За время прохождения учебно-ознакомительной  практики я был ознакомлен с деятельностью органа дознания при ОГИБДД г. Рубцовска, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия ОГИБДД, а также с нормативно-правовыми актами, регулирующими их сферу деятельности.

      Административно-юрисдикционная деятельность  подразделений, обеспечивающих безопасность  дорожного движения, представляя  вид правоохранительной деятельности  органов государственного управления, является элементом более широкого понятия, а именно – правоприменительной деятельности милиции. 

 

 

 

 

 

 

 

1.РОЛЬ И ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

Очевидно, что без детального правового регулирования сферы, в которой функционируют ТС –  источники повышенной опасности, без четкой системы дозволений и запретов, а также контроля их выполнения невозможно осуществлять эффективные перевозки грузов и пассажиров. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности федеральных и местных органов исполнительной власти признается «осуществление государственного контроля выполнения законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного  движения». Выполнение этой задачи возлагается в основном на специализированные органы, наделенные соответствующими надведомственными полномочиями, такие как Российская транспортная инспекция Министерства транспорта РФ, Гостехнадзор Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, Госкомитет по стандартизации, метрологии и сертификации РФ, а также ГИБДД МВД РФ.

Важнейшие службы ГИБДД  имеют следующие основные задачи:

1.Автотехническая инспекция:

-  контролирует соблюдение нормативов, устанавливающих требования  к конструкции, состоянию и переоборудованию механических ТС (транспортных средств) и прицепов к ним;

  • организует и проводит государственных технический осмотр ТС;
  • проверяет работу предприятий, фирм, учреждений, ведомств в части обеспечения БДД (безопасности дорожного движения);
  • участвует в осмотре технического состояния ТС, занятых в перевозках опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов, а также ТС, причастных к ДТП (дорожно-транспортных происшествий).
  1. Подразделения организации дорожного движения и дорожной инспекции:
  • контролируют соблюдение правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, содержании и ремонте автомобильных дорог, дорожных сооружений, ЖДП, технических средств регулирования дорожного движения, линий городского электротранспорта в части обеспечения БДД;
  • изучают условия дорожного движения и принимают меры по совершенствованию организации движения ТС и пешеходов;
  • согласуют проекты  по организации дорожного движения на улицах и автомобильных дорогах;
  • осуществляют методическое руководство деятельностью специализированных монтажно-эксплуатационных подразделений.
  1. Регистрационно-экзаменационные подразделения:
  • контролируют исполнение нормативных актов, устанавливающих требования по подготовке водителей ТС;
  • принимают экзамены по ПДД (правилам дорожного движения),  навыкам вождения ТС, а также выдают водительские удостоверения;
  • регистрируют автомототранспортные средства, выдают их владельцам регистрационные знаки и документы;
  • ведут учет автомототранспортных средств;
  1. Подразделения пропаганды:
  • осуществляют разъяснение и пропаганду ПДД и других нормативных актов по вопросам БДД с использованием СМИ (средств массовой информации);
  • организуют,   проводят работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • разрабатывают методические рекомендации, листовки, информационные бюллетени, брошюры и другие печатные материалы по вопросам БДД;
  • организуют смотры, конкурсы, рейды и другие мероприятия по профилактике ДТА (дорожно-транспортных аварий);
  1. Подразделения информационного обеспечения:
  • участвуют в разработке территориальных и межрегиональных планов оперативно-поисковых мероприятий и координируют действия подразделений ГИБДД;
  • обеспечивают круглосуточное функционирование федеральной базы данных о ТС, находящихся в розыске;
  • осуществляют сбор, обработку и оценку текущей информации о совершенных и готовящихся преступлениях, связанных с использованием ТС, и доводят ее по назначению.
  1. Дорожно-патрульная служба.

Актуализация потребности  в текущем контроле состояния  ТС, параметров, поведения участников дорожного движения и в немедленном выполнении распорядительно-регулировочных действий при возможных осложнениях условий движения, а также исключительно высокая распространенность и латентность правонарушений, связанных с посягательством на безопасность дорожного движения, общественный порядок и права собственников транспортных средств, обусловливают необходимость их активного выявления, пресечения и профилактики независимо от родовых объектов посягательства. Качественное своеобразие данных проступков, проявляющееся в использовании ТС, в единстве сферы (дорожное движение) и субъектов ответственности, позволяет рассматривать их совокупность как некую общность деликтов, образующих один из важнейших компонентов управляющего воздействия ГИБДД.

К основным задачам ДПС  отнесены:

  • сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
  • обеспечение бесперебойного и безопасного дорожного движения ТС;
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

В связи с этим на ДПС  возлагаются следующие функции:

  • оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов;
  • осуществление контроля за соблюдением Правил дорожного движения РФ, а также нормативны правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения ТС и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
  • охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на улицах, дорогах и иных общественных местах;
  • осуществление розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также ТС, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий;
  • осуществление в соответствии с действующим законодательством производства по делам об административных правонарушениях;
  • осуществление неотложных действий на месте ДТП, а также принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первой медицинской помощи, содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;
  • проведение в соответствии с действующим законодательством дознания по делам о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации ТС;
  • осуществление в установленном порядке сопровождения ТС;
  • выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушение правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;
  • информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке в сфере дорожного движения, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению;
  • контроль за состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения;
  • участие совместно с таможенными органами в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах через территорию РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВИДЫ И СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДПС

 

В составе ГИБДД дорожно-патрульная служба формируется преимущественно  в виде строевых подразделений.

В зависимости от количества зарегистрированных ТС, протяженности  автомобильных дорог, уровня ДТА, а также наличия необходимых ресурсов в пределах административно-территориальных единиц могут комплектоваться следующие подразделения ДПС:

1)группа

2)отдельный взвод

3)моторизованный взвод (группа)

4)отдельная рота

5)отдельный батальон

6)полк.

Рассмотрим организационную  структуру строевого подразделения  ДПС на примере отдельного батальона  с общей численностью личного состава от 100 до 250 чел. По функциональному признаку в его структуре можно выделить следующие специализированные группы:

а) руководство

б) штаб

в) дежурная часть

г) группа кадров

Д.)группа административной практики

е) группа дознания и розыска

ж) группа пропаганды

з) финансовая часть

и) техническая часть

к) служба обеспечения и обслуживания

л) группа службы

м) роты (взводы)

  1. В руководство подразделений ДПС входят их командиры, заместители и помощники командиров. Командиры и заместители устанавливают обязанности подчиненных, разрабатывают планы расстановки личного состава, инструктируют наряды ДПС, контролируют выполнение служебных обязанностей и соблюдение законности подчиненными, оказывают им методическую и практическую помощь.
  2. В состав штаба входят старший инспектор по анализу и планированию, юрисконсульт, госавтоинспектор дорожного надзора, делопроизводитель и машинистки. Их работой руководит начальник штаба.
  3. Дежурная часть предназначается:
  • для непрерывного управления силами и средствами, занятыми обеспечением контроля дорожного движения;
  • сбора, обработки и регистрации информации об оперативной обстановке и результатах несения службы личным составом;
  • организации выезда на места ДТП;
  • обеспечения личного состава необходимой информацией, оружием, оперативной техникой и служебной документацией;
  • установления личности граждан, доставленных в подразделение, и принадлежности задержанных ТС.
  1. Группа дознания проводит дознание по делам о ДТП с целью выявления обстоятельств, причин и условий их совершения. В состав группы входят старший инспектор инспектора по дознанию. Они осуществляют входящие в их компетенцию оперативно-розыскные и следственные действия по фактам ДТП.
  1. Группа розыска состоит из одного или нескольких инспекторов, которые занимаются розыском ТС, скрывшихся с мест ДТП, а также взаимодействуют с подразделениями УР для проведения розыска угнанных т похищенных ТС и веду розыскную документацию.
  2. Группа административной практики производит прием, проверку и обработку материалов, составленных по фактам нарушений ПДД, следит за своевременным и правильным исполнением постановлений по делам об административных нарушениях  в сфере БДД. В состав группы ходят старший инспектор и инспектора по административной практике.
  3. В группу кадров входят старший инспектор, инспектора по кадрам и психолог, которые занимаются комплектованием, обучением и воспитанием личного состава подразделения, оформляют личные дела сотрудников, готовят материалы на присвоение им первичных и очередных специальных званий, аттестование и представление к наградам, принимают участие в проверках и служебных расследованиях по фактам нарушений служебной дисциплины.
  4. Техническая часть предназначена для обеспечения личного состава средствами транспорта, связи и оперативной техники. В ее состав входят начальник технической связи, инженер по связи и оперативной технике, техник по ремонты и обслуживанию ТС.
  5. Роты ДПС занимаются контролем дорожного движения на улицах и дорогах, осуществляют его регулирование, выявляют и пресекают  случаи нарушения ПДД и общественного порядка, следят за состоянием дорог и дорожных сооружений, оказывают помощь участникам дорожного движения и производят неотложные действия на местах ДТП. Взводы комплектуются инспекторами ДПС. В состав взвода входят несколько отделений (групп), во главе которых стоят старшие инспектора ДПС.

 

 

 

 

 

 

 

3. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДПС

 

К важнейшим способам дорожно-патрульной службы принято относить следующие:

  1. Наблюдение за дорожным движением
  2. Предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правил
  3. Контроль дорожных условий, элементов ДИ, действий участников дорожного движения, технического состояния ТС, водительских, регистрационных и путевых документов.
  4. Выполнение регулировочно-распорядительных действий при осложнении условий движения.
  5. Пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц.
  6. Наблюдение за дорожным движением служит основой применения всех последующих способов ДПС. В процессе наблюдения сотрудник оценивает состояние дорожного покрытия, средств регулирования и других элементов ДИ на обслуживаемом участке, оценивает характер и параметры транспортного потока и выбирает наиболее рациональные для  данных условий места и формы несения службы.
  7. Предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правил достигается, главным образом, за счет долговременного и повсеместного нахождения сотрудников ДПС на виду у водителей и пешеходов.

Информация о работе Отчет по практике в Дорожно-патрульной службе