Отчет по практике в ЕСКК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:49, отчет по практике

Описание работы

Цель данного практикума - определить понятие, систему имеющихся классификаторов документации.
Задачи практикума:
- рассмотреть общероссийские классификаторы документации, их характеристику и роль;
- изучить виды общероссийских классификаторов;
- рассмотреть систему общероссийских классификаторов;
- проанализировать методы и принципы общероссийских классификаторов, как средств информационного обеспечения;
- рассмотреть стадии проекта разработки нового классификатора документации.

Содержание работы

Введение 3
1 Общий анализ классификаторов 5
1.1 Основные положения Единой системы классификации 5
1.2 Виды классификаторов 9
2 Разработка проекта классификатора 17
2.1 Стадия организации разработки классификатора 17
2.2 Стадия первой редакции проекта классификатора 19
2.3 Стадия окончательной редакции проекта классификатора 21
Заключение 23
Библиографический список 25

Файлы: 1 файл

Практикум анализ классификаторов док-тов 3.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

2.3 Стадия окончательной  редакции проекта классификатора

 

Окончательная редакция проекта классификатора представляется федеральным органом исполнительной власти в Ростехрегулирование для принятия с сопроводительным письмом, пояснительной запиской к окончательной редакции проекта; копией писем о результатах рассмотрения первой редакции проекта классификатора; сводкой отзывов, содержащих замечания и предложения по первой редакции проекта классификатора и заключения по ним разработчика; а также копиями листов согласования или писем о согласовании от организаций обязательного согласования и протокол согласительного совещания (при его проведении).

Далее следует построение, изложение и оформление окончательной редакции проекта классификатора.11

Окончательная редакция проекта и  сопроводительная документация направляется во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для проведения экспертизы, рассмотрения и издательского редактирования. В двухмесячный срок со дня получения окончательной редакции проекта классификатора проводится экспертиза. При проведении экспертизы проверяется:

- выполнение требований настоящих  правил стандартизации;

-соответствие аналогичным международным (региональным) классификациям, межгосударственным классификаторам и международным (региональным) стандартам по классификации с учетом отечественной практики;

- соответствие правовым актам  и документам;

- отсутствие дублирования с действующими классификаторами;

- правильность представления информации  на машинных носителях;

- правильность согласования и  полноту учета замечаний и  предложений на первую редакцию  проекта классификатора.

Далее принимается экспертное заключение, подготовленное ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», и решение о представлении окончательной редакции проекта в Ростехрегулирование для принятия.

При принятии Техническим комитетом  по классификаторам экспертного  заключения на окончательную редакцию проекта классификатора с замечаниями федеральный орган исполнительной власти в двухнедельный срок обеспечивает внесение изменений по этим замечаниям в представленную окончательную редакцию проекта классификатора на бумажном и машинных носителях.

В случае отклонения в протоколе  заседания указываются причины отклонения.

 

Заключение

 

Классификаторы стандартизируют  информационное обеспечение процессов  управления хозяйством страны на основе применения средств вычислительной техники и новых информационных технологий. Это стало возможно благодаря созданию единого языка формализованного описания данных.

Основная цель использования классификаторов  состоит в однозначном обозначении  объектов. С их помощью выполняются  основные функции, связанные с обработкой экономической информации: минимизация объема признанной информации при вводе ее в вычислительную систему по каналам связи; сортировка и поиск информации по ключевым словам; разработка сводных экономических отчетов по различным признакам; декодирование при переходе от кодов-признаков к их наименованиям при печати сводных экономических отчетов.

Сегодня совершенствование государственного регулирования документационного управления в России во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство.

Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления  управленческих действий.

Классификаторы используются в основных инструментах рыночной экономики: налогообложении, бухгалтерском учете, статистике, таможенном деле и других. Поэтому так велико их значение в нашей жизни.

За последнее время осуществлен  существенный прорыв по проблеме создания общероссийских классификаторов. Технология разработки, автоматизированного ведения и применения классификаторов содержатся в законодательстве.

Исходя из важного значения общероссийских классификаторов для государственного регулирования российской экономики, Минюст России при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти учитывает требования об обязательном применении в них общероссийских классификаторов.

Соблюдение требований нормативных  документов остается основополагающим критерием работы делопроизводственных служб. Задача заключается в том, чтобы, с одной стороны, сопоставить реально выполняемые функции с нормативно закрепленным комплексом, а с другой - оценить соответствие организации и технологии работы не только сегодняшним требованиям, но и требованиям завтрашнего дня.

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты и судебная практика

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации,( 1и 2 часть с изменениями и дополнениями), справочная система «Гарант»
  2. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"(с изменениями от 23 июля 2008 г.)
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи». (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3414)
  4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 06.04.2011 N 65-ФЗ). Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 167.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ). Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 1167.
  6. Федеральный закон РФ от 22 октября 2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями на 27 июля 2010 года)
  7. Федеральный закон РФ от 29 июля 2004г.  N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»
  8. Федеральный закон РФ от 13.05.1992 № 2761-1 (в ред. от 30.12.2001) «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» // Российская газета. 11 января 2002
  9. Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации"
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Российская газета. 03 января 2003
  11. Федеральный закон от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  12. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ  О техническом регулировании (с изменениями от 9 мая 2005 г., от 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г.)
  13. Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями на 18 июля 2011 г.)
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 № 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»
  15. «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2012 года». Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004г.
  16. Приказ ФНС от 15 февраля 2007 г. № САЭ-3-18/62 «Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы». Справочная система «Гарант»
  17. Постановление Госстандарта России от 25 декабря 2000 г. № 409-ст, ПР 50.1.019-2000 Основные положения единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации
  18. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 декабря 2005 г. № 311-ст, ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов» Москва, Стандартинформ, 2006
  19. Межгосударственный классификатор стандартов МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96
  20. Постановление Госстандарта России от 25 декабря 2002 г. № 502-ст , Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах ОК 026-2002 Москва, ИПК Издательство стандартов,2003
  21. Приказ Минкультуры от 25 августа 2010 г. № 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"
  22. ГОСТ Р 6.30-2003: «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», Справочная система «Гарант»
  23. ГОСТ 2.051-2006 «ЕСКД. Электронные документы. Общие положения».
  24. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления
  25. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования»

 

Книги, учебники, научные статьи и другие публикации в периодических изданиях, авторефераты диссертаций.

 

  1. Иванова И.Е. В мире ежегодно создаётся 6 миллиардов документов  / И.Е. Иванова // Вертикаль: информационно–аналитический журнал. — СПб, 2010. — № 11. — С. 37
  2. Ларин М. В. О государственной политике в сфере ДОУ  / М. В. Ларин // Делопроизводство: информационно–аналитический журнал. — , 2009. — № 1. — С. 3–9
  3. Методологические проблемы формирования понятия документ в различных сферах деятельности / Евгений Александрович Плешкевич // Научные и технические библиотеки . – 2010 № 7 . – С. 44-49 .
  4. Рубцов В. М. Государственное регулирование ДОУ // Делопроизводство: информационно–аналитический журнал. — 2010. — № 3. — С. 11–16.
  5. Москва, Стандартинформ, http://www.gostinfo.ru/

 

Приложение 1

 

 

Примерный перечень

законодательных актов и нормативно-методических документов, регулирующих сферу информации и документации, документационного обеспечения управления, управления документами и архивного дела 

 

Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступившими в  силу с 01.01.2008).

Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 18.12.2006).

Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. от 08.11.2007).

Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 01.12.2007).

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (с изм. и доп., вступившими в силу с 15.12.2007).

Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (в ред. от 24.12.2007).

Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня  сведений конфиденциального характера» (в ред. от 23.09.2005).

Постановление Правительства  РФ от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (в ред. от 14.12.2006).

Государственная система  документационного обеспечения  управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, одобренная коллегией Главархива СССР 27.04.1988; приказ Главархива СССР от 23.05.1988 № 33. 

Положение о порядке  обращения со служебной информацией  ограниченного распространения  в федеральных органах исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233.

Положение о порядке  и сроках хранения документов акционерных  обществ, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.07.2003 № 03-33/пс.

Примерное положение  об архиве государственного учреждения, организации, предприятия, утвержденное приказом Роскомархива от 18.08.1992 № 176.

Примерное положение  о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденное приказом Росархива от 19.01.1995 № 2.

Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (в  ред. от 21.02.2008). 

Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (в ред. от 21.02.2008).

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом Минкультуры  России от 08.11.2005 № 536.

Правила подготовки нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти и их государственной  регистрации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (в  ред. от 07.07.2006).

Основные правила работы архивов организаций, одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002.

Правила организации  хранения, комплектования, учета и  использования документов Архивного  фонда Российской Федерации и  других архивных документов в государственных  и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Министра культуры от 18.01.2007 № 19.

Приказ Минкультуры  России от 10.09.2007 № 1273 «Об утверждении  форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук».

Положение о Федеральном  архивном агентстве, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 290.

Регламент Федерального архивного агентства, утвержденный приказом Росархива от 09.03.2005 № 17.

ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство  и архивное дело. Термины и определения», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 № 28.

ГОСТ Р 51511-2001 «Печати  с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования», утвержденный постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст.

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная  система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятый и введенный  в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.03.07 № 28-ст.

Методические рекомендации по разработке примерных номенклатур  дел, утвержденные Росархивом 05.08.2005.

Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. М., 2003.

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом 06.10.2000 (в ред. от 27.10.2003).

Перечень документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом МНС РФ от 21.04.2004 № САЭ-3-18/297.

Межотраслевые укрупненные  нормативы времени на работы по документационному  обеспечению управления, утвержденные постановлением Минтруда России от 25.11.1994 № 72.

Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению  органов управления, утвержденные постановлением Минтруда России от 10.09.1993 № 152.

Нормы времени на работы по документационному обеспечению  управленческих структур федеральных  органов исполнительной власти, утвержденные постановлением Минтруда России от 26.03.2002 № 23.

 

Приложение 2

Общероссийские классификаторы

Код

КЧ

Наименование

Аббревиатура

Обозначение

Год принятия

Дата введения

Использование МК

Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение  и применение ОК

Организация по разработке и ведению ОК

001

3

Общероссийский классификатор  стандартов

ОКС

ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001-2000

2000

01.10.2000

1

Ростехрегулирование

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Ростехрегулирования

002

6

Общероссийский классификатор  услуг населению

ОКУН

ОК 002-93

1993

01.01.1994

3

Ростехрегулирование

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Ростехрегулирования

003

9

Общероссийский классификатор  органов государственной власти и управления

ОКОГУ

ОК 006-93

1993

01.01.1996

2

Росстат

ГМЦ Росстата

004

1

Общероссийский классификатор  видов экономической деятельности, продукции и услуг

ОКДП

ОК 004-93

1993

01.01.1994

1

Минэкономразвития России

-

005

4

Общероссийский классификатор  продукции

ОКП

ОК 005-93

1993

01.07.1994

3

Ростехрегулирование совместно  с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за техническую  политику по продукции, находящейся в их ведении

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Ростехрегулирования

006

7

Общероссийский классификатор  информации по социальной защите населения

ОКИСЗН

ОК 003-99

1999

01.07.2000

2

Ростехрегулирование совместно  с Минздравсоцразвития России

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Ростехрегулирования

007

2

Общероссийский классификатор  предприятий и организаций

ОКПО

ОK 007-93

1993

01.07.1994

2

Росстат

ГМЦ Росстата

009

5

Общероссийский классификатор  специальностей по образованию

ОКСО

ОК 009-2003

2003

01.01.2004

1

Минобрнауки России

НИИ ВО Минобрнауки России

010

2

Общероссийский классификатор  занятий

ОКЗ

ОК 010-93

1993

01.01.1995

1

Минздравсоцразвития России

ФГУП «НИИ труда и  социального страхования» Росздрава

011

5

Общероссийский классификатор  управленческой документации

ОКУД

ОК 011-93

1993

01.07.1994

2

Ростехрегулирование совместно  с Росархивом, Росстатом, Банком России, Минфином России, Минздравсоцразвития  России, Пенсионным фондом Российской Федерации, Минэкономразвития России по соответствующим классам ОКУД

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Ростехрегулирования совместно с ВНИИДАД Росархива, ГМЦ, НИПИстатинформ Росстата по соответствующим классам ОКУД

012

8

Общероссийский классификатор  изделий и конструкторских документов

Классификатор ЕСКД

ОК 012-93

1993

01.07.1994

2

Ростехрегулирование совместно с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за техническую политику по продукции, находящейся в их ведении

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Ростехрегулирования

013

0

Общероссийский классификатор  основных фондов

ОКОФ

ОК 013-94

1994

01.01.1996

1

Ростехрегулирование совместно  с Росстатом, Минэкономразвития  России, Минфином России

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Ростехрегулирования

014

3

Общероссийский классификатор  валют

ОКВ

ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000

2000

01.07.2001

1

Ростехрегулирование совместно с Банком России

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Ростехрегулирования

015

6

Общероссийский классификатор  единиц измерения

ОКЕИ

ОК 015-94 (МК 002-97)

1994

01.01.1996

1

Ростехрегулирование

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Ростехрегулирования

016

9

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

ОКПДТР

ОК 016-94

1994

01.01.1996

2

Минздравсоцразвития России

ФГУП «НИИ труда и  социального страхования» Росздрава

017

1

Общероссийский классификатор  специальностей высшей научной квалификации

ОКСВНК

ОК 017-94

1994

01.07.1995

1

Минобрнауки России

НИИ ВО Минобрнауки России

018

4

Общероссийский классификатор  информации о населении

ОКИН

ОК 018-95

1995

01.07.1996

2

Ростехрегулирование

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Ростехрегулирования

019

7

Общероссийский классификатор  объектов административно-территориального деления

ОКАТО

ОК 019-95

1995

01.01.1997

2

Росстат

ГМЦ Росстата

020

4

Общероссийский классификатор  деталей, изготавливаемых сваркой, пайкой, склеиванием и термической  резкой

ОКД

ОК 020-95

1995

01.07.1996

2

Ростехрегулирование

ФГУП «ВНИИНМАШ» Ростехрегулирования

021

7

Общероссийский технологический  классификатор деталей машиностроения и приборостроения

ОТКД

ОК 021-95

1995

01.01.1996

2

Ростехрегулирование

ФГУП «ВНИИНМАШ» Ростехрегулирования

022

7

Общероссийский технологический  классификатор сборочных единиц машиностроения и приборостроения

ОТКСЕ

ОК 022-95

1995

01.01.1997

2

Ростехрегулирование

ФГУП «ВНИИНМАШ» Ростехрегулирования

023

2

Общероссийский классификатор  начального профессионального образования

ОКНПО

ОК 023-95

1995

01.07.1996

1

Ростехрегулирование

НИИ ВО Минобрнауки России

024

5

Общероссийский классификатор  экономических регионов

ОКЭР

ОК 024-95

1995

01.01.1997

2

Минэкономразвития России

 

025

8

Общероссийский классификатор  стран мира

ОКСМ

ОК(МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001

2001

01.07.2002

1

Ростехрегулирование совместно  с Банком России

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Ростехрегулирования

026

0

Общероссийский классификатор  информации об общероссийских классификаторах

ОКОК

ОК 026-2002

2002

01.07.2003

2

Ростехрегулирование

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Ростехрегулирования

027

3

Общероссийский классификатор  форм собственности

ОКФС

ОК 027-99

1999

01.01.2000

2

Росстат

ГМЦ Росстата

028

6

Общероссийский классификатор  организационно-правовых форм

ОКОПФ

ОК 028-99

1999

01.01.2000

2

Росстат

ГМЦ Росстата

029

9

Общероссийский классификатор  видов экономической деятельности

ОКВЭД

ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)

2001

01.01.2003

1

Минэкономразвития России

-

030

6

Общероссийский классификатор  гидроэнергетических ресурсов

ОКГР

ОК 030-2002

2002

01.01.2003

2

Росэнерго

ОАО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева»

031

9

Общероссийский классификатор  видов грузов, упаковки и упаковочных  материалов

ОКВГУМ

ОК 031-2002

2002

01.01.2003

1

Росжелдор

БФ ВНИИАС Минтранса  России

032

1

Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод

ОКПИиПВ

ОК 032-2002

2002

01.01.2003

2

МПР России

ФГУП «ВИЭМС» МПР  России

033

4

Общероссийский классификатор  территорий муниципальных образований

ОКТМО

ОК 033-2005

2005

01.01.2006

2

Росстат

ГМЦ Росстата

034

7

Общероссийский классификатор  продукции по видам экономической  деятельности

ОКПД

ОК 034-2007 (КПЕС 2002)

2007

01.01.2008 на период до 01.01.2011

1

Минэкономразвития России

-

035

4

Общероссийский классификатор  видов экономической деятельности

ОКВЭД

(ОК029-2007 (КДЕС Ред. 1.1)

2007

01.01.2008 на период до 01.01.2011

1

Минэкономразвития России

 

Информация о работе Отчет по практике в ЕСКК