Отчет по практике в ФССП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 08:38, отчет по практике

Описание работы

Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности.
Основными задачами учебно-ознакомительной практики являются:
1. ознакомление, закрепление теоретических знаний на основе изучения работы конкретной организации по основным направлениям деятельности;
2. приобретение опыта организационной и правовой работы в правоохранительных органах в целях приобретения навыков самостоятельной работы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ В РОССИИ…………………………………………………………..……………………4
2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….7
2.1 Задачи судебных приставов………………………………………….………7
2.2 Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава……………………………………………………………………………………8
3.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ………………………….9
3.1 Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов……………………………………………………………..9
3.2 Обязанности и права судебных приставов-исполнителей……………......12
4.ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА………..…...…..14
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ…………………………………………………………….…..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….…17

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ В ФССП.docx

— 41.47 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1.периодизации истории органов принудительного исполнения в России…………………………………………………………..……………………4

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….7

2.1 Задачи  судебных приставов………………………………………….………7

2.2 Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому  на должность судебного пристава……………………………………………………………………………………8

3.Обязанности и права судебных приставов………………………….9

3.1 Обязанности  и права судебных приставов  по обеспечению установленного  порядка деятельности судов……………………………………………………………..9

3.2  Обязанности  и права судебных приставов-исполнителей……………......12

4.Обязательность требований судебного пристава………..…...…..14

5.Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за их деятельностью…………………………………………………………….…..15

заключение……………………………………………………………………….….16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….…17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с учебным планом факультета юриспруденция для студентов 3 курса очной формы обучения с 15 марта 2010 года по 27 марта 2010 года была пройдена учебно-ознакомительная практика в Рубцовском межрайонном отделе судебных приставов по исполнению актов  судов и иных органов в отношении  должников – физических лиц.

До начала прохождения практики были поставлены задачи (изложенные в  индивидуальном задании), которые должны быть выполнены во время прохождения практики. При выполнении задач, мною совместно с руководителем практики непосредственно в ССП г.Рубцовска был составлен план прохождения практики, который был успешно выполнен.

Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами  в  процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и  опыта практической работы по специальности.

Основными задачами учебно-ознакомительной  практики являются:

  1. ознакомление, закрепление теоретических знаний на основе изучения работы конкретной организации по основным направлениям деятельности;
  2. приобретение опыта организационной и правовой работы в правоохранительных органах в целях приобретения навыков самостоятельной работы;
  3. овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля за их исполнением.
  4. сбор материалов необходимых для написания отчета о прохождении практики.

 

1. периодизации истории органов принудительного исполнения в России

 

Институт  принудительного исполнения в нашей  стране имеет многовековую историю. Меняясь с течением времени, он тем  не менее до настоящего времени сохранил в себе ряд черт, заложенных в  процедуру принудительного исполнения решений суда еще в древнейшие времена.

Основным  критерием периодизации истории  органов принудительного исполнения в России может стать их место  в механизме государства.

Первое  упоминание об органах принудительного  исполнения, содержится в Русской  Правде, датирующейся примерно X в. Это  и станет отправной точкой периодизации истории данных органов. В XIII в. круг таких органов расширяется, появляется институт приставов. По Новгородской и  Псковской судным грамотам, пристав  являлся должностным лицом, выполнявшим  различные поручения суда и оказывавшим  помощь истцу в исполнении судебного  решения, если последний сам был  не в состоянии его выполнить.1 Более поздние памятники права - Судебники XV - XVI вв. и Соборное уложение 1649 г. упоминали также "недельщиков", "ездоков", "подвойских",2 которые также занимались выполнением судебных решений. Характерной чертой организации принудительного исполнения в рассматриваемый период было то, что все указанные органы действовали в рамках судебной администрации, то есть изначально в России складывается судебная модель организации принудительного исполнения.

В результате судебных реформ, проведенных в начале XVIII в. Петром I, должности приставов  были упразднены. Их полномочия перераспределили между административными и судебными  органами. Дальнейшее же развитие российской юстиции привело к тому, что  функции по принудительному исполнению сосредоточиваются в руках полиции. Еще в 1775 г. Учреждение для управления губерний относило исполнительное производство к ведению губернских правлений, которые, в свою очередь, передавали реальное исполнение в уездные и городские полицейские управления.3 Принудительное исполнение осуществлялось общей полицией, во главе которой стояли коллегиальные полицейские места, городские полицейские управления. Таким образом, в России складывается административная модель принудительного исполнения, просуществовавшая вплоть до 1864 г.

Судебной  реформой 1864 г. был возрожден институт приставов при суде. Однако они, как  уже упоминалось, были не единственными  субъектами, осуществлявшими принудительное исполнение. Например, взыскание по ценным бумагам в соответствии со ст. 1074 УГС осуществлял гофмаклер.4 Исполнением по гражданским искам, удовлетворенным в рамках уголовного дела, и взиманием штрафов занималась полиция. То есть, помимо судебных органов - приставов, принудительное исполнение актов правосудия осуществляли и административные структуры. Сложившуюся в этот период модель организации исполнительного производства можно отнести к смешанной.

В советский  период за основу организации принудительного  исполнения была взята модель, предложенная УСУ. При губернских, народных судах  для приведения в исполнение судебных решений и определений учреждались  должности судебных исполнителей.5 Их организационно-правовой статус регламентировался в основном законодательством о судоустройстве, а также гражданско-процессуальным законодательством.6

Основным  процессуальным изменением статуса  судебного исполнителя в отличие  от пристава была его полная зависимость  от суда при осуществлении исполнительного производства. Например, согласно ст. 265 ГПК РСФСР 1923 г. они были не вправе отлагать или прекращать исполнение иначе как по специальному определению суда или по заявлению взыскателя. Решение о предоставлении должнику времени для добровольного исполнения также принимал суд (ст. 260 ГПК РСФСР 1923 г.). То есть в советский период отечественной истории складывается судебная модель организации исполнительного производства. Практически без изменений она была воспринята независимым Российским государством, однако не была модернизирована в новых рыночных условиях, что привело к кризису всего исполнительного производства.

В 1997 г. с  принятием Законов "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве"7 началось активное реформирование данного вида государственной деятельности. Согласно Концепции реформы суды избавлялись от несвойственной им функции - исполнения собственных решений.8 При Минюсте образовался Департамент судебных приставов, который в 2004 г. был преобразован в ФССП России.9 То есть органы принудительного исполнения актов правосудия перешли под юрисдикцию исполнительной власти. В Российской Федерации, таким образом, формируется административная модель организации деятельности по принудительному исполнению.

 

2.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1 Задачи  судебных приставов

 

На судебных приставов возлагаются задачи по:

- обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

- осуществлению принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

- исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством РФ к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов.10

 

2.2 Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому  на должность судебного пристава

 

Судебным  приставом может быть гражданин  РФ, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или  среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и  личным качествам, а также по состоянию  здоровья исполнять возложенные  на него обязанности.11

Судебный  пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: "Клянусь при осуществлении  своих полномочий соблюдать Конституцию  Российской Федерации и законы Российской Федерации, честно и добросовестно  исполнять обязанности судебного  пристава".

На должность  судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.12

 

3 Обязанности и права  судебных приставов

 

Судебные  приставы в зависимости от исполняемых  ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению  установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

 

3.1. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

 

Судебный  пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

- обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность участников судебного процесса;

- обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

- поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

- в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

- на основании постановления суда или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда или дознавателя службы судебных приставов;13

- по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей;

- при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

- взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими воинских частей и иными лицами, осуществляющими конвоирование и охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

- проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.14

Судебный  пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет  право:

- при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда, дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо;

- при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда, входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда;

- проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда, дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя;

- в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства;

- не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения Федеральной службы судебных приставов лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск;15

Информация о работе Отчет по практике в ФССП