Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 08:38, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности.
Основными задачами учебно-ознакомительной практики являются:
1. ознакомление, закрепление теоретических знаний на основе изучения работы конкретной организации по основным направлениям деятельности;
2. приобретение опыта организационной и правовой работы в правоохранительных органах в целях приобретения навыков самостоятельной работы;
ВВЕДЕНИЕ
1.ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ В РОССИИ…………………………………………………………..……………………4
2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….7
2.1 Задачи судебных приставов………………………………………….………7
2.2 Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава……………………………………………………………………………………8
3.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ………………………….9
3.1 Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов……………………………………………………………..9
3.2 Обязанности и права судебных приставов-исполнителей……………......12
4.ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА………..…...…..14
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ…………………………………………………………….…..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….…17
Содержание
Введение
1.периодизации истории органов принудительного
исполнения в России…………………………………………………………..
2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………
2.1 Задачи
судебных приставов………………………………
2.2 Требования,
предъявляемые к лицу, назначаемому
на должность судебного
3.Обязанности и права судебных приставов………………………….9
3.1 Обязанности
и права судебных приставов
по обеспечению установленного
порядка деятельности судов…………
3.2 Обязанности
и права судебных приставов-
4.Обязательность требований судебного пристава………..…...…..14
5.Ответственность судебных приставов,
надзор и контроль за их деятельностью……………………………………………
заключение……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….…17
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом
факультета юриспруденция для студентов
3 курса очной формы обучения с
15 марта 2010 года по 27 марта 2010 года была
пройдена учебно-ознакомительная
До начала прохождения практики были поставлены задачи (изложенные в индивидуальном задании), которые должны быть выполнены во время прохождения практики. При выполнении задач, мною совместно с руководителем практики непосредственно в ССП г.Рубцовска был составлен план прохождения практики, который был успешно выполнен.
Целью учебно-ознакомительной
Основными задачами учебно-ознакомительной практики являются:
1. периодизации истории органов принудительного исполнения в России
Институт
принудительного исполнения в нашей
стране имеет многовековую историю.
Меняясь с течением времени, он тем
не менее до настоящего времени сохранил
в себе ряд черт, заложенных в
процедуру принудительного
Основным
критерием периодизации истории
органов принудительного
Первое упоминание об органах принудительного исполнения, содержится в Русской Правде, датирующейся примерно X в. Это и станет отправной точкой периодизации истории данных органов. В XIII в. круг таких органов расширяется, появляется институт приставов. По Новгородской и Псковской судным грамотам, пристав являлся должностным лицом, выполнявшим различные поручения суда и оказывавшим помощь истцу в исполнении судебного решения, если последний сам был не в состоянии его выполнить.1 Более поздние памятники права - Судебники XV - XVI вв. и Соборное уложение 1649 г. упоминали также "недельщиков", "ездоков", "подвойских",2 которые также занимались выполнением судебных решений. Характерной чертой организации принудительного исполнения в рассматриваемый период было то, что все указанные органы действовали в рамках судебной администрации, то есть изначально в России складывается судебная модель организации принудительного исполнения.
В результате
судебных реформ, проведенных в начале
XVIII в. Петром I, должности приставов
были упразднены. Их полномочия перераспределили
между административными и
Судебной реформой 1864 г. был возрожден институт приставов при суде. Однако они, как уже упоминалось, были не единственными субъектами, осуществлявшими принудительное исполнение. Например, взыскание по ценным бумагам в соответствии со ст. 1074 УГС осуществлял гофмаклер.4 Исполнением по гражданским искам, удовлетворенным в рамках уголовного дела, и взиманием штрафов занималась полиция. То есть, помимо судебных органов - приставов, принудительное исполнение актов правосудия осуществляли и административные структуры. Сложившуюся в этот период модель организации исполнительного производства можно отнести к смешанной.
В советский
период за основу организации принудительного
исполнения была взята модель, предложенная
УСУ. При губернских, народных судах
для приведения в исполнение судебных
решений и определений
Основным
процессуальным изменением статуса
судебного исполнителя в
В 1997 г. с принятием Законов "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве"7 началось активное реформирование данного вида государственной деятельности. Согласно Концепции реформы суды избавлялись от несвойственной им функции - исполнения собственных решений.8 При Минюсте образовался Департамент судебных приставов, который в 2004 г. был преобразован в ФССП России.9 То есть органы принудительного исполнения актов правосудия перешли под юрисдикцию исполнительной власти. В Российской Федерации, таким образом, формируется административная модель организации деятельности по принудительному исполнению.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 Задачи судебных приставов
На судебных приставов возлагаются задачи по:
- обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- осуществлению принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
- исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством РФ к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов.10
2.2 Требования,
предъявляемые к лицу, назначаемому
на должность судебного
Судебным
приставом может быть гражданин
РФ, достигший двадцатилетнего
Судебный
пристав является должностным лицом,
состоящим на государственной службе.
При вступлении в должность судебный
пристав приносит присягу следующего
содержания: "Клянусь при осуществлении
своих полномочий соблюдать Конституцию
Российской Федерации и законы Российской
Федерации, честно и добросовестно
исполнять обязанности
На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.12
3 Обязанности и права судебных приставов
Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.
3.1. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:
- обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность участников судебного процесса;
- обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;
- поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;
- в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;
- на основании постановления суда или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда или дознавателя службы судебных приставов;13
- по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей;
- при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;
- взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими воинских частей и иными лицами, осуществляющими конвоирование и охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;
- проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.14
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:
- при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда, дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо;
- при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда, входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда;
- проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда, дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя;
- в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства;
- не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения Федеральной службы судебных приставов лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск;15