Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:19, отчет по практике
Фирменное (полное) наименование общества: открытое акционерное общество «Уральские камни» (ОАО «Уральские камни»). Общество является юридическим лицом в соответствии с Законодательством Российской Федерации. ОАО «Уральские камни» не является предприятием - монополистом. Предприятие является крупнейшим налогоплательщиком по Учалинскому району Республики Башкортостан.
Введение……………………………………………………………………….
3
1. Документирование предприятий…………………………………..............
4
2. Общее правило составления документов…………………………………
5
3. Ошибки в документах……………………………………………...………
6
4. нарушение порядка составления документов…………………...….…….
6
5. Реквизиты документов……………………..................................................
7
6. Согласование документов………………………………………………….
12
Заключение………………………………………………………….…………
14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
отчёт
Сагидуллиной Лилии Альфридовны
Место прохождения практики: общий отдел ОАО «Уральские камни»
Дата начала практики:
« » 201
Дата окончания практики:
« » 201
Дата сдачи отчёта:
« » 201
Рекомендуемая дифференцированная оценка руководителя практики от организации: _____________________
Менеджер ОАО «Уральские камни» ___________/Пономарева Е.В.
М. П.
Дифференцированная оценка руководителя практики от организации:
_____________________
Итоговая оценка по учебной практике по документоведению: _____________
Обоснование изменения
оценки, выставленной руководителем
практики от организации___________________
______________________________
______________________________
___________________________
(должность руководителя от университета) (подпись) (инициалы и фамилия)
Магнитогорск
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Документирование предприятий…………………………………...... |
4 |
2. Общее правило составления документов………………………………… |
5 |
3. Ошибки в документах…………………………… |
6 |
4. нарушение порядка составления документов…………………...….……. |
6 |
5. Реквизиты документов…………………….. |
7 |
6. Согласование документов………………… |
12 |
Заключение…………………………………………………… |
14 |
Приложения |
Введение
Фирменное (полное) наименование общества: открытое акционерное общество «Уральские камни» (ОАО «Уральские камни»). Общество является юридическим лицом в соответствии с Законодательством Российской Федерации. ОАО «Уральские камни» не является предприятием - монополистом. Предприятие является крупнейшим налогоплательщиком по Учалинскому району Республики Башкортостан.
Общество имеет в собственности, хозяйственном ведении обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам этим имуществам.
Общество согласно Уставу осуществляет следующие виды деятельности:
- производство никеля, кобальта и никелевых солей;
- добыча окисленных никелевых руд на собственных рудниках.
Общество в качестве основной внутренней цели деятельности преследует извлечение прибыли.
Производственная структура предприятия - комбинат, с технологической (стадийной) специализацией.
Производственная структура предприятия приведена в приложении А.
Основные технологические операции:
- выгрузка руды на
рудных складах (в зимнее
- шихтовка и усреднение руды;
- дробление и грохочение руды до крупности менее 35мм;
- выгрузка коксовой мелочи и ее заменителей в складе коксика и флюсов, измельчение топлива до крупности менее 5мм;
- частичное охлаждение
возврата агломерата и
1. Документирование предприятий
Чтобы документы могли служить достоверным основанием для бухгалтерских записей и иметь юридическую силу, к их составлению предъявляются определенные требования. Прежде всего, необходимо, чтобы документ был составлен на бланке. Лишь при отсутствии бланков допускается составление документа на чистом листе бумаги.
Бланки документов изготавливают
на белой бумаге или на бумаге светлых
тонов формата А4 (210х297мм) и А5 (148х210мм).
Допускается использование
Написание документа производится чернилами, химическим карандашом, на пишущей машинке или средствами механизации. Некоторые документы, например чеки, кассовые ордера и т.п., должны заполняться только чернилами. Не разрешается заполнять документы простым карандашом, так как в таких документах легко стереть написанное и заменить его другим. Документ составляется по определенной форме, установленной для документов данного вида операций, с обязательным заполнением всех необходимых реквизитов. Содержание документа следует излагать точно и ясно, чтобы давать правильное отражение операций в полном соответствии с действительностью. Текст и цифры документа требуется писать четко и разборчиво, так, чтобы не допускать возможности различного их понимания и толкования. В документе не следует допускать подчисток, помарок и других дефектов, вызывающих сомнения в его подлинности и правильности. Свободные строки и графы на бланке документа необходимо прочеркивать с тем, чтобы в этих пробелах не могло быть что-либо вписано или дописано впоследствии. В денежных документах (чеках, кассовых ордерах и др.) сумму требуется указывать не только цифрами, но и прописью, т.е. словами. Документ должен быть снабжен всеми подписями, необходимыми для оформления регистрируемой операции и придания документу юридической силы. Подписывать документ следует разборчиво, чтобы можно было прочесть фамилию подписавшего. Перед каждой подписью указывается должность дающего подпись.
2. Общее правило составления документов
Для правильного составления документа необходимо:
1. Заполнять документ
на бланке (а при отсутствии
бланка на чистом листе бумаги)
чернилами или химическим
2. Строго соблюдать
установленную форму и
3. Точно и ясно излагать содержание документа;
4. Четко и разборчиво писать текст и цифры;
5. Незаполненные пробелы
в бланке документа
6. Сумму в денежных документах указывать цифрами и прописью;
7. Снабжать документ необходимыми, разборчиво сделанными подписями с указанием должности подписавшего.
Документы необходимо составлять своевременно, т.е. одновременно с совершением операции либо непосредственно вслед за ее совершением. Своевременность составления документов является важнейшим условием правильности отражения операций в документах и своевременности записей их в учетных регистрах.
Некоторые документы составляются в нескольких экземплярах (с копиями). Это выполняется обычно автоматически одновременно с составлением документа путем оттиска через подложенную под него копировальную бумагу.
Копии документов используются для различных целей. Так, при акцептной форме расчетов за отгруженную продукцию поставщик выписывает несколько экземпляров счетов - платежных требований для направления их в различные адреса (банку, покупателю).
3. Ошибки в документах
При составлении документов могут быть допущены ошибки
Ошибки в документах исправляются следующим образом. Подлежащие исправлению ошибочные слова и числа (суммы) зачеркиваются аккуратно тонкой чертой так, чтобы можно было зачеркнутое прочесть. Над зачеркнутым делается правильная запись. При этом если в числе (сумме) неправильна только одна цифра, то нельзя ограничиться исправлением одной этой цифры, а надо исправить все число. Например, вместо 127 написано ошибочно 124. В этом случае нельзя зачеркнуть только цифру 4 и надписать над ней цифру 7, а необходимо зачеркнуть все число 124 и надписать над ним 127.
О произведенном исправлении на свободном месте документа (внизу или на полях) делается оговорка, например "исправлено 127", которая заверяется лицами, подписавшими документ.
В ряде документов (в кассовых ордерах, чеках и др.) исправление ошибок не допускается вовсе. Если в таком документе допущена ошибка, он выписывается заново на другом бланке.
Так как документы имеют большое значение не только в учете, но и во всей хозяйственной деятельности, то в отношении качества документов, особенно своевременности и правильности их составления и оформления, существует строгий порядок.
4. Нарушение порядка составления документов
За нарушение порядка составления документов отвечают, прежде всего, те лица, которые их составляют и оформляют своими подписями. Еще большая ответственность ложится на аппарат бухгалтерии, получающий эти документы, всесторонне проверяющий их и делающий на их основании учетные записи. Особая ответственность возлагается на главного или старшего бухгалтера как руководителя учета. Старший бухгалтер несет материальную, дисциплинарную или уголовную ответственность за неправильное либо небрежное составление и оформление документов, утерю или порчу их, за оформление документов на отпуск материальных ценностей с нарушением установленного порядка и т.п.
В целях сокращения количества применяемых в деятельности учреждений, организаций и предприятий документов, типизации их формы, снижения трудовых, временных и материальных затрат на их подготовку и обработку, достижения информационной совместимости автоматизированных Баз данных в народном хозяйстве проводятся работы по унификации документов и созданию унифицированных систем документации (УСД) - совокупности взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению. В основе создания УСД лежит метод унификации - установление единообразия состава и форм управленческих документов, создаваемых при решении однотипных управленческих функций и задач. Одновременно разрабатываются классификаторы технико-экономической и социальной информации, обеспечивающие интегрированную автоматизированную обработку данных, содержащихся в УСД.
5. Реквизиты документов
Каждый документ состоит из отдельных составляющих его элементов, которые называются реквизитами (подпись, печать, текст, название вида документа и т.д.). Совокупность реквизитов, расположенных в документе определенным образом, составляет его формуляр.
Формуляр-образец
Государственный стандарт Российской
Федерации Р 6.30-97 «Унифицированные системы
документации, Система организационно-
Государственный герб Российской Федерации (01) изображается только в случаях, предусмотренных законодательством, на документах министерств, ведомств, а также органов власти.
Герб субъекта Российской
Федерации (02) помещают на бланках документов
в соответствии с правовыми актами
субъектов Российской Федерации. На
бланках документов могут дополнительно
воспроизводиться также утвержденные
в установленном порядке
Эмблема организации ила товарный знак (03). Эмблема предприятия - это символическое графическое изображение. В качестве эмблемы, как правило, используется товарный знак. Изображение эмблемы облегчает поиск документа, но заменить наименование предприятия или учреждения эмблемой не допускается. Эмблему размещают на левом поле документа, на уровне названия организации или на верхнем поле документа.
Код организации (04). Код формы документа (5). Код по Общероссийскому классификатору организаций и предприятий (ОКПО) имеет все зарегистрированные предприятия. Он может быть проставлен заранее типографским способом. Этот код является своеобразным подтверждением правомочности организации - автора документа. Код по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) должен соответствовать коду унифицированной формы документа, содержащемуся в классификаторе управленческой документации. Этот реквизит впечатывается при составлении конкретного вида документа.
Наименование организации (06). Данный реквизит указывает в документе наименование организации, являющейся автором документа. Оно должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Над наименованием организации указывают сокращенное или полное наименование вышестоящей организации. Все эти наименования даются в именительном падеже.
Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, печатают на двух языках - русском и национальном. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного.
Справочные данные об организации (07).
Этот реквизит указывается только в служебных письмах. Сюда могут входить: индекс предприятия связи, номер телетайпа, телефона, факса, телекса. На письмах, относящихся к финансовым вопросам, может быть проставлен номер счета в банке.
Наименование вида документа (08). Данный реквизит является одним из важнейших, поскольку позволяет судить о назначении данного документа, определяет состав, реквизитов и структуру текста. Наименование вида документа регламентируется уставом (положением об организации) и проставляется на всех документах, за исключением писем и факсов, и печатается прописными буквами.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Уральские камни»