Передача дела в архив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:55, доклад

Описание работы

Перед передачей в архив дела должны быть дооформлены и описаны в специальных учетных формах (сдаточных описях )в соответствии с требованиями Федеральной архивной службы. Дела временного срока хранения (до 10 лет), как правило,в ведомственный архив принимаются только по разрешению руководителя организации. Но даже в этом случае с ними не проводится такая обработка,которую осуществляют с делами постоянного и временного срока хранения: они могут храниться в тех папках,в которых осуществлялось формирование; документы в деле не пересистематизируются; листы не нумеруются; лист-заверитель не составляется.

Файлы: 1 файл

доуууу.docx

— 19.01 Кб (Скачать файл)

Перед передачей в архив  дела должны быть дооформлены и описаны  в специальных учетных формах (сдаточных описях )в соответствии с требованиями Федеральной архивной службы. Дела временного срока хранения (до 10 лет), как правило, в ведомственный архив принимаются только по разрешению руководителя организации. Но даже в этом случае с ними не проводится такая обработка, которую осуществляют с делами постоянного и временного срока хранения: они могут храниться в тех папках, в которых осуществлялось формирование; документы в деле не пересистематизируются; листы не нумеруются; лист-заверитель не составляется.

Дела постоянного и  временного(свыше 10 лет) хранения, а также конфиденциальные и по личному составу подлежат полному оформлению, которое предусматривает следующие этапы.

  1. Пересистематизация документов в деле. Документы в деле подшиваются в прямом хронологическом порядке(по датам поступления и порядковым номерам) таким образом, чтобы первый документ был в начале дела; из документов извлекаются все металлические скрепления( во избежание ржавчины).
  2. Нумерация листов дела. В целях сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, они нумеруются в развернутом виде арабскими цифрами валовой нумерацией в верхнем углу черным графитовым карандашом или нумератором. Фотографии, чертежи, диаграммы и другие иллюстрируемые документы, представляющие собой самостоятельный лист, нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу. Подшитые в дело конверты с вложением нумеруются следующим образом: сначала нумеруется конверт, а затем очередным номером каждое вложение.
  3. Составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела. Внутренняя опись должна быть в делах, содержащих особо ценную и личную документацию, а также в судебных и следственных делах о присуждении ученых степеней и ученых званий, в делах на авторские свидетельства и патентные изобретения и др. Внутренняя опись в деле играет роль оглавления, способствует обеспечению сохранности документов. Листы внутренней описи нумеруются отдельно от документов дела, в ее конце составляется итоговая запись, содержащая информацию о количестве включенных в нее документов дела и количестве листов самой внутренней описи.
  4. Составление заверительной надписи дела. Она составляется по установленной форме на любую единицу архивного хранения и необходима для фиксации особенностей нумерации, учета количества листов дела и внутренней описи, особенностей формирования дела ( наличие листов с наклеенными документами, конвертов с вложениями, иллюстрацией). Запрещается составлять заверительную надпись на обороте документов и самой обложке дела.
  5. Внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела. Уточняются наименование организации и ее непосредственная подчиненность на период создания документов, включённых в дело, заголовок дела( тома,числа), крайние даты документов дела, количество листов в деле.
  6. Подшивка или переплет дела. Документы постоянного срока хранения, составляющие дело, подшиваются на четыре прокола в твердую обложку, требования к которой определены ГОСТ 17914-72 «Обложки дел длительных хранения. Типы ,разновидности, технические требования». Если у организации есть возможность, она может осуществить переплет дела. Все это осуществляется таким образом, чтобы обеспечить возможность свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них.

Особо ценные документы хранятся в закрытых твердых папках с тремя  клапанами с завязками или картонных футлярах (коробках). Как правило, вариант упаковки документов, поступающих на хранение, определяется тем носителем, на котором они созданы. Для документов, оформляемых на бумаге стандартных форматов ( так оформляются в большинстве случаев документы постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения), - это твердая картонная обложка или особая папка.

Соблюдение установленных  правил обработки дел имеет целью:

      1. Обеспечить сохранность документов, передаваемых на хранение;
      2. Подготовить полностью дела к архивному хранению, так как архив не должен заниматься оформлением дел; архив только дописывает на обложке дела архивный шифр.

Информация о работе Передача дела в архив