Принципы деловой переписки, формы и виды деловых писем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 22:20, контрольная работа

Описание работы

Следующие несколько строк посвящают обычно краткой формулировке темы письма. В случае рассылки рекламной корреспонденции и других писем безличного характера фамилию адресата не ставят, а к названию фирмы добавляют название отдела, в который адресовано письмо. Основной текст письма для удобства ознакомления с ним должен быть разбит на абзацы. Длинные письма не приняты в деловой переписке, поэтому целесообразно ограничиться одной страницей. Завершить письмо нужно также вежливой формулировкой.

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации к.р..docx

— 23.18 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования 

«Поволжский институт бизнеса»


Факультет Экономики  и менеджмента

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Деловые коммуникации»

 

 

Принципы  деловой переписки, формы и виды деловых писем.

 

 

 

Выполнил: студент  ІІ курса

                                                                                                                    Кокнаева Ю.А.

                                                                                                             Проверил:

                                                                                                                                       доцент  Калмыкова О.Ю.                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2014

  1. Принципы и этические требования, предъявляемые к деловой

переписке

 

Письмо- -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                      Основные положения, которыми необходимо руководствоваться при написании делового письма---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Важным фактором является структура самого делового письма:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Деловое письмо состоит, как правило, из шести частей: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С правой стороны пишут дату отправления  письма – день, месяц и год полностью. Еще ниже – обращение, с левой стороны.

Следующие несколько строк посвящают  обычно краткой формулировке темы письма. В случае рассылки рекламной корреспонденции и других писем безличного характера фамилию адресата не ставят, а к названию фирмы добавляют название отдела, в который адресовано письмо. Основной текст письма для удобства ознакомления с ним должен быть разбит на абзацы. Длинные письма не приняты в деловой переписке, поэтому целесообразно ограничиться одной страницей. Завершить письмо нужно также вежливой формулировкой.

После окончания письма ставят подпись  и фамилию, ниже указывают должность и название фирмы.

На любой корреспонденции проставляют  обратный адрес. Он должен соответствовать почтовым правилам. Сначала имя, фамилия, номер дома, наименование улицы (площади), затем название города, почтовый индекс и в конце название страны. Если после написания письма срочно надо сообщить о событиях, которые произошли позже, то в этом случае в конце письма делают пометку:  P.S. (постскриптум) и дописывают необходимую информацию. Ниже постскриптума ставят свою подпись или инициалы. Почтовые открытки в деловой переписке не используют. Общее правило для любой корреспонденции – с левого края бумаги донизу оставляют свободное поле одинаковой ширины.

 

 

 

 

  1. Формы и виды деловых писем

Выделяется несколько основных видов писем.

Письмо-просьба--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сопроводительное письмо составляется при отправке адресату каких-либо документов или материальных ценностей. Сопроводительные письма содержат дополнительные разъяснения к приложенным к ним материалам или документу, содержащему несколько страниц.

Письмо-извещение -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Письмо-напоминание ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Письмо-подтверждение----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Письмо-претензия ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Письмо-отказ -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Письмо-извинение ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Гарантийное письмо является особой формой письма и направляется как обязательство уплаты за покупку, услугу и т.п. В нем указывается конкретно вид операции, которую предстоит провести. Заканчивается письмо фразой «Оплату гарантируем. Наш расчетный счет» и обязательно имеет две подписи: руководителя и главного бухгалтера.

Циркулярные письма --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Коммерческие письма ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рекламация – коммерческий документ, представляющий собой предъявление претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещение убытков.

При отправке факсов самое главное требование – краткость . Необходимо тщательно сформулировать предложения, проверить, не повторяется ли дважды одна и та же мысль. Для того, чтобы послать факс, необходимо сделать следующее:

    1. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    2. Указать номер своего факса для того, чтобы с вами могли связаться.
    3. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На бумагах, которые являются официальными, должны стоять печать и подпись ответственного лица.

 

 

 


Информация о работе Принципы деловой переписки, формы и виды деловых писем