Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:50, контрольная работа
Назначение, виды, требования к составлению и оформлению служебных писем.
«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» |
Факультет: Экономический
Кафедра: Рекламы, связей с общественностью и гуманитарных, дисциплин
Контрольная работа
по дисциплине: «ДОУ»
Вариант №6
Выполнил: |
Огайтите Ольга Хорстовна | ||
Группа: |
Э1-11-ВС (И) | ||
Контактная информация: |
ogaite@yandex.ru, 8-909-107-78-49 | ||
Отметка о регистрации: |
|||
Проверил: |
Зыкова Н.А. | ||
Дата: |
Оценка: |
||
Примечания: |
|||
Пермь 2013
Служебное письмо. Назначение, виды, требования к составлению и оформлению
Служебные письма – обобщенное название большой группы управленческих документов, которые служат средством общения с учреждениями и предприятиями, сообщения чего-нибудь, уведомления о чем-нибудь.
Служебные письма применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности.
Так как служебные письма выступают связующим звеном между предприятиями, учреждениями и организациями, они занимают до 80% входящей и исходящей документации учреждения. Поэтому, стремясь к сокращению документооборота, прежде всего, следует обратить внимание на обоснованность составления этой группы документов. Письмо должно составляться только в тех случаях, когда невозможно решение вопроса при устном общении (снятие вопроса по телефону или в личном разговоре).
Виды служебных писем
Служебные письма в современном делопроизводстве, отправляемые из учреждения, делятся на две группы инициативные и ответные. Если письмо является ответом, составитель указывает дату и номер инициативного документа, на который он отвечает (реквизит «ссылка на регистрационный номер и дату документа»).
В зависимости от содержания и назначения различают следующие виды писем: гарантийное письмо, информационное письмо, сопроводительное письмо, письмо-извещение, письмо – напоминание, письмо-приглашение, письмо-подтверждение и другие виды писем.
Требования к оформлению служебных писем
Анализ современной деловой переписки показывает отсутствие у многих управленческих работников навыков составления писем. Между тем неправильное оформление письма затрудняет работу с ним.
Очень важно, чтобы текст официального письма не допускал нескольких толкований. Ввиду правовой зависимости официальных писем их язык и стиль должны удовлетворять тем же требованиям, что и язык законов. «Всегда во все века однозначность языка деловой бумаги, строгая его формализованность рассматривалась людьми как средство ограничения произвола власти. Ещё в V веке до нашей эры древнеримский плебс требовал введения чётких «писаных» законов. Создание зафиксированных на бумаге установлений и правил было также главным требованием многих средневековых восстаний. Когда же такие законы появились, от делопроизводителей требовались абсолютная точность формулировок, доскональное соблюдение формы. Иначе документ терял юридическую силу».
При составлении и оформлении служебных писем должны соблюдаться следующие требования:
- письмо оформляется на бланке письма формата А4 или А5 и подписывается руководителем организации или его заместителями в соответствии с предоставленной им компетенцией;
- письмо должно быть составлено грамотно, аккуратно, без грубых помарок и исправлений;
- независимо от содержания письмо должно быть изложено официально-деловым стилем, содержать объективные сведения о событиях, иметь достаточную аргументацию, в необходимых случаях – разъясняющие и дополняющие материалы.
Бланк официального письма представляет собой лист бумаги с воспроизведенными типографским способом постоянными элементами. Служебное письмо состоит из «рамы» письма и основного текста и содержит помимо основного текста информацию об адресанте: полное и сокращённое название организации-отправителя, её почтовый и телеграфный адреса, номера телефона, факса и телетайпа, номер того письма или телеграммы, которые послужили поводом для переписки, и многое другое. Бланки могут быть как с угловым, так и с продольным расположением реквизитов.
ООО «Запуск»
ПРИКАЗ
№ 5
О реализации отходов частным лицам
По результатам проверки работы склада пиломатериалов выявлены недостатки:
1.Отпуск со склада в котельную для сжигания отходов пиломатериалов длиной свыше 20 см.
В связи с этим приказываю:
1. Заведующему складом организовать работу по реализации отходов частным лицам.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заведующего складом Львова Л.П.
Генеральный директор
С приказом ознакомлен:
Фамилия изменена на Иванова на основании свидетельства о заключении брака АБ № 895431 от 20.03.2013г. отделом ЗАГС администрации Дзержинского района г. Перми. Менеджер по персоналу ЗАО «ЭТК» Смирнова В.С. 05.04.2013г. |
ТРУДОВАЯ КНИЖКА
Иванова Фамилия _____Карелова______
Имя ____Инна______________
Отчество ___ Германовна______ Дата рождения ____31 марта 1975 г. (число, месяц, год) Образование высшее профессиональное
Профессия, специальность __документовед . Дата заполнения __01 ноября 2007 г__
Подпись владельца книжки __Карелова__
М.П. Подпись лица, ответственного за ведение трудовых книжек ______Сидорова |
Исх. №12/05 от 12.12.2013г.
Уважаемый, Петр Ильич!
Прошу возместить убытки в размере 1 млн. рублей связи с тем, что Вы поставляли с «02» марта 2013г. по «12» декабря 2013г. для производства мебели материалы из которых 10-15% от каждой партии сырья составлял брак.
С уважением,
генеральный директор
ООО ««Мебель»