Социальные и правовые ограничения государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить социальные и правовые ограничения государственных служащих.
Указанная цель достигается путем решения следующего комплекса задач:
Рассмотреть сущность государственной службы, понятие, ее виды;
Определить правовой статус государственного служащего в РФ;
Выявить правовые и социальные ограничения государственных служащих;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной службы 4
1.1 Государственная служба: сущность, понятие, виды 4
1.2 Принципы и функции государственной службы 7
Глава 2. Понятие правового статуса в системе 9
государственной службы 9
2.1 Правовой статус государственного служащего в РФ 9
2.2 Правовые и социальные ограничения государственных служащих 13
Заключение 18
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

соц. и прав. огр. госслужащих.docx

— 69.15 Кб (Скачать файл)

Наряду  с запретами следует также  выделить ограничения, связанные с государственной службой. 

Гражданин не может быть состоять на государственной  службе в случаях:

  • близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери), если государственная служба связана с подчиненностью одного из них другому;
  • признания его недееспособным в определенном порядке;
  • лишение его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда;
  • наличия заболевания, подтвержденного в определенном порядке;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска и сведениям, составляющим государственную тайну;
  • наличия гражданства иностранного государства;
  • отказа от представления сведений о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

В Федеральном  законе «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» № 79-ФЗ впервые  предпринята попытка легитимизации подобных положений.

Таким образом, можно говорить о том, что  с точки зрения социально-правового  аспекта государственные служащие, находящиеся на службе имеют ряд  достаточно серьезных и строгих  ограничений, нарушив которые можно  лишиться права на определенный срок занимать государственную должность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе исследования было определение понятия ограничений прав государственных служащих, под которым понимаются правомерные, конституционно и административно обоснованные ограничения, запреты, требования, которые налагаются на государственных служащих в силу их профессиональной служебной деятельности, сужающие их общегражданский статус.

Правовые  ограничения оказывают воздействие  на государственных служащих с целью  согласования интересов, сдерживания  отрицательных проявлений, стимулирования их социально полезного поведения, что возможно только путем формирования законодательства о государственной службе, надлежащим образом регулирующего их профессионально-служебную деятельность.

В условиях жесткой конкуренции государств за идеи, людей и капитал в центре внимания государственного аппарата должно быть создание в России лучших, наиболее конкурентоспособных условий для жизни, творчества и предпринимательства. С этой целью структурам государственного управления важно сосредоточиться на основных приоритетах.

Среди них определение границы государства, т.е. пределов его вмешательства в экономическую жизнь; эффективность деятельности государственных институтов, которая должна выражаться в комфорте и удобстве получения госуслуг, в снижении финансовых и временных затрат для каждого гражданина; развитие конкуренции государственных администраторов, выявление и широкая практика госуправления, переход к стандартам госуслуг нового поколения, оценка работы госчиновников по результатам.

Для качественного  решения сложных задач государственного управления необходим адекватный по уровню квалификации и опыту работы состав государственных служащих. Работа всех звеньев государственного механизма и уровней власти должна ориентироваться на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы.

В связи  с этим необходимо отметить, что оценка деятельности органов власти по результатам представляет собой сбалансированную систему показателей и подразумевает учет широкого спектра управленческих практик, в которых используется формализованное обозначение целей, задач. Здесь важно соблюдать установленную законодательством меру, поскольку механизмы отчетности весьма трудоемки.

Их  усиление ведет к нарушению баланса между затратами и результатами, который смещается в сторону затрат. Таким образом, нередко акты отчетности не стимулируют результативность работы, а препятствуют ей. Также зависимость качества государственного управления, государственной службы от уровня финансирования не всегда очевидна. Ухудшение уровня предоставления государственных услуг при увеличении государственного бюджета вполне возможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. О воинской обязанности и военной службе: федер. закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ// Собр. законодательства РФ. – 1998. – № 14. – Ст. 2506.
  2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 2871.
  3. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2003. – № 25. – Ст. 3578.
  4. Аганбегян А.Г.  Ограничения в сфере государственной службы// Чиновникъ. –2010. – N 9. – С.102-112.
  5. Агафонова И.П. Государственное управление. – 2011. – 345 с.
  6. Агеева Н.Г. Государственное управление. Учебное пособие. – М.: МАИ-Принт, 2009. – 383с.
  7. Алехина О. Проблемы в профессиональном развитии современных государственных служащих//Полис №  7  2012. –с.82-88.
  8. Алешин В.И. Научно-интеллектуальный капитал государственных служащих // Соц.-гуман. знания. – 2010. – N 6. – С.267-277.
  9. Атаманчук Г. В. Проблемы теории и практики государственной службы. – М.: Инфра, 2009.-312 с.
  10. Баринов В.А. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. – М.: ПРЕСС, 2009. – 320 с.
  11. Барисовский Р.Б. Государственное управление.- М.: «Демо», 2011. – 529 с.
  12. Беглова А. С. Государственное и муниципальное управление. – М.: АСТ, 2009.- 302 с.
  13. Белобородова М.А. Человеческий фактор в управлении //  ТИСБИ.-2003. – № 2
  14. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2009. - 895 с.
  15. Винокурова Ю. В. Региональная экономика. Учебное пособие- М.: «ПРЕСС», 2011.- 399 с.
  16. Владимиров B.A., Воробьев ЮЛ., Малинецкий Г.Г. и др. Государственное и муниципальное управление: учебник для ВУЗов . М.: АСТ, 2008. 431 с.
  17. Гаринов Ф.О. Региональная экономика: зарубежный опыт. – М.: «ПРЕСС», 2011. – 599 с.
  18. Державин К.Г. Государственное и муниципальное управление. Учебник для ВУЗов. – М.: «Москва-М», 2008. – 379 с.
  19. Державин К.Г. Государственное управление в современной России.- М.: «Москва-М», 2008.- 379 с.
  20. Еремин Р.Ю. Государственное управление. Учебник для ВУЗов – М.: «ЭКСМО-ПРЕСС», 2007. – 426 с.
  21. Зуб А.Т. Теория и практика управления региональным развитием. – М.: Генезис, 2011. – 340 с.
  22. Ноздрачев А. Ф. и др. Государственное и муниципальное управление. М.: АСТ, 2008. 431 с.
  23. Оболонский А. В. Государственная служба. – М.: АСТ, 2011. – 399 с.

Информация о работе Социальные и правовые ограничения государственных служащих