Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 15:43, курсовая работа
Цель данной работы – определить коммуникативные барьеры в деловом общении и описать способы их преодоления.
В задачи работы входит:
1. Уточнить содержание исследуемой проблемы в контексте делового общения.
2. Обосновать особенности барьеров коммуникации
3. Определить способы преодоления этих барьеров.
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы возникновения коммуникативных барьеров в деловом общении
Основные характеристики делового общения……………………………….. 3
1.2 Специфика делового общения …………………………………………………4
1.3 Структура делового общения …………………………………………………..7
1.4 Виды коммуникативных барьеров в деловом общении……………………… 9
Глава 2. Способы преодоления коммуникативных барьеров в деловом общении
2.1 Межличностный конфликт как следствие коммуникативных барьеров и способы его преодоления……………………………………………………………….11
2.2 Обзор и характеристика методов
преодоления барьеров в деловом общении …………………………………….15
2.3 Навыки и умения, необходимые для успешного делового общения ………17
Заключение ………………………………………………………………………..24
Литература ………………………………………………………………………...25
Деловое общение налагает на его участников ответственность за реализацию его целей. Для успешного производства необходима как можно более лёгкая и быстрая коммуникация. Одним из её помех являются барьеры, которые обусловлены различными факторами, такими как индивидуальные характеристики субъектов, организационные ошибки, язык, семантика, физические помехи.
В результате барьеров возникает межличностный конфликт, требующий безболезненного разрешения для продолжения начатой деятельности. Для этого субъектам понадобятся выше описанные знания и умения повседневного общения, психологических приёмов и методов успешного ведения беседы, а также в достаточной мере теоретическое представление о возникшем барьере.
Самое главное правило успеха при преодолении коммуникативных барьеров – не забывать об общечеловеческих моральных и поведенческих ценностях, или, если говорить простым языком, представлять себя на месте коллеги.
Кроме знаний наук об информации и коммуникации, данное исследование потребовало и знаний психологии, что обусловлено его спецификой – точкой зрения делового общения. Это позволило более полно рассмотреть объект изучения.
Литература
Почепцов Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001.
Адоир Дж. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2003.
Соловьёв А.И. Коммуникации в организациях. [Электронный ресурс] – Мн., 2010.
Соловьёв А.И. Основы информационно-коммуникационной
деятельности. [Электронный ресурс] –
Мн., 2009. – Режим доступа: http://www.journ.bsu.by/index.
Сидорская И.В. Введение в теорию
информации и коммуникации. [Электронный
ресурс] – Мн., 2000. – Режим доступа: http://www.journ.bsu.by/index.
Бодалев А.А. Восприятие и понимание
человека человеком. [Электронный ресурс]
– М., 1982. – Режим доступа: http://www.koob.ru/bodalev/
Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001.
Каган М.С. Мир общения. - М.: Политиздат, 1988.
Карнеги Д. Как приобретать
друзей и оказывать влияние на людей. [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://lib.ru/KARNEGY/
Карнеги Д. Вырабатывать уверенность
и влиять на людей, выступая публично.
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lib.ru/KARNEGY/
Мескен М.Н., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента. - Пер. с англ. - М.: “Дело”, 1993.
Мэндел С. Навыки эффективной презентации. - Пер. с англ. Л. Ордановской; под науч. ред. В. А. Спивакова. - СПб.: Нева, 2003.
Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): пер с англ. – М.: Экономика, 1986.
Информация о работе Способы преодоления коммуникативных барьеров в деловом общении