Стандарт как общественный договор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:06, реферат

Описание работы

Перемены, происходящие в России, требуют активного поиска общественных ориентиров, отражающих как преемственность исторического развития, так и необходимость определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры.

Файлы: 1 файл

Стандарт как общественный договор.doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

Стандарт как общественный договор

Перемены, происходящие в России, требуют активного поиска общественных ориентиров, отражающих как преемственность исторического развития, так и необходимость определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры.

 Выдвижение  задач развития отечественного  образования в разряд национальных  приоритетов как нельзя лучше  отвечает данной задаче. Система  образования – сфера жизни общества, в которой в той или иной мере представлены интересы абсолютного большинства населения страны. Общее образование составляет основу системы, включает многие миллионы обучающихся, работников системы образования, затрагивает интересы членов их семей, работодателей, различных общественных организаций.

Опыт создания отечественных стандартов образования  показывает, что стандарты в состоянии эффективно выполнить свою миссию только в том случае, если  их разработка и процедуры принятия будут основаны на выявлении и согласовании индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании

Назначение и функции стандартов нового поколения

 Новые  задачи, поставленные сегодня перед  школьным образованием, значительно  расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов.

первого поколения были ориентированы в основном на решение достаточно локальных по своему характеру задач Это определило основное назначение и приоритетные        функции стандартов того времени – сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников.  Однако сегодня все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся сегодня запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. основные функций стандарта: Функцию обеспечения права на полноценное образование Функцию сохранения единства образовательного пространства страны Функцию повышения качества образовании Функцию обеспечения преемственностия. Критериально-оценочную функцию. Функция повышения объективности оценивания Функцию гуманизации образования и обеспечения равенства возможностей для развития личности.

Деятельностный подход к построению образовательных стандартов

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Понимание сущности образовательного результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование, его главные цели. В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана деятельностная парадигма образования, постулирующая в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как  процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности

. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ

  Требования  к результатам общего образования  структурируются по ключевым  задачам общего образования, отражающим  индивидуальные, общественные и  государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

Требования к структуре ООП

 

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) - это набор документов, регламентирующий содержание и организацию обучения в данном образовательном учреждении на соответствующей образовательной ступени. Каждое образовательное учреждение разрабатывает три ООП: для начального, основного и среднего (полного) образования.

В соответствии с ФГОС основная образовательная программа основного общего образования  должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Требования к условиям реализации…

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды. Личностным метапредметным  предметным

 

 

 


Информация о работе Стандарт как общественный договор