Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:24, реферат
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков;
Введение
Глава 1. Значимость стилей руководства в контексте эффективного управления организацией.
1.1 Разновидности стилей управления.
1.2 Сущность эффективности управленческой деятельности.
1.3 Факторы, влияющие на эффективность менеджмента.
1.4 Анализ зарубежного опыта управления персоналом.
Глава 2. Исследование стилей руководства.
Глава 3. Пример стиля руководства.
3.1 Стиль руководства в управленческой практике.
3.2 Стиль руководства Председателя Комитета по экономической политике
Фёдорова Е.А.
Заключение.
Список использованной литературы.
2. Руководитель не только
Требования, предъявляемые к
демократично управляющему
- открытость;
- доверие к сотрудникам;
- отказ от индивидуальных привилегий;
- способность и желание делегировать полномочия;
- служебный надзор;
- контроль результатов.
Подчиненные
рассматриваются как партнеры, способные
относительно самостоятельно
1) нежелание
трудиться является не
2) сотрудники
принимают во внимание целевые
установки, обладают
3) цели
предприятия достигаются
4) при благоприятном опыте сотрудники не боятся ответственности.
Активная позиция подчиненных повышает их мотивацию, что влечет улучшение результатов труда.
Требования к демократично - управляемым подчиненным, по Штоппу:
- стремление и способность нести личную ответственность;
- самоконтроль;
- использование прав контроля.
Преимущество демократичного стиля — принятие целесообразных решений, высокая мотивация сотрудников и разгрузка руководителя. Кроме того, поддерживается развитие сотрудников. Недостаток — демократичный стиль управления может замедлить принятие решений.
Либеральный стиль управления.
Такое управление —
Для того чтобы успешно
применять управление
- делегирование сотрудникам задач;
- делегирование сотрудникам
- делегирование сотрудникам
- исключение возможности отзыва
делегированных полномочий
- установление порядка регулирования исключительных случаев;
- исключение возможности
- обязательность вмешательства
руководителя в случае ошибки
и получения результатов,
- принятие руководителем ответственности по руководству;
- создание соответствующей
Переданные задачи должны
соответствовать способностям
Преимущества управления
1) разгрузка руководителя;
2) возможность быстрого принятия
грамотных решений;
3)содействие развитию
Недостатки управления
1) руководитель делегирует по
возможности меньшее число
2) могут быть утверждены
3) сильна ориентация на задачи, а не на сотрудников;
4) установление иерархических отношений "по горизонтали".
Применение того или иного стиля, а также его результаты зависят от многих факторов. Это, прежде всего полное овладение одним из стилей руководства, предрасположенность коллектива к восприятию порой навязанного ему сверху стиля управления и руководства. При освоении науки управления очень важно избежать ошибок. Анализ деятельности руководителей разного уровня и различных предприятий позволил специалистам выявить наиболее частые ошибки, допускаемые менеджерами.
1.2. Сущность эффективности
Важнейшей составляющей
Эффект (от лат. еffectus – исполнение,
действие) – 1) результат, следствие
каких-либо причин, действий; 2) впечатление,
производимое на кого-либо; 3) средство,
приём для создания
Эффективность в широком
понимании означает меру
Как видно, между понятиями
«эффект» и «эффективность»
1.3. Факторы, влияющие на
К числу этих объективных
факторов следует отнести
В теории менеджмента
Управление структурными
Структурные факторы
Активизирующие факторы
1.4. Анализ зарубежного опыта управления персоналом.
В процессе образования и
развития Соединенных Штатов
Америки формировался
Научно-технический прогресс
приводит к глубоким
В разных странах эта задача
решается, исходя из особенностей
исторического, социально-
В последние десятилетия
в развитых капиталистических
странах, а в последние годы
и в России, интерес к социально-
Анализ американского стиля управления персоналом представляет особый интерес. Во-первых, это та область менеджмента, где наиболее разительно проявляются отличия американского стиля от достаточно широко известного японского стиля. Исходные предпосылки кадровой политики, как и конкретные методы ее проведения, на американских предприятиях, значительно отличаются от японских. Во-вторых, результаты, полученные на американских предприятиях (например, темпы роста производительности труда), свидетельствуют о том, что используемые там методы управления персоналом достаточно эффективны. Именно эффективность привлекает все большее внимание зарубежных исследователей, которые, изучая американские методы управления персоналом, рассматривают возможность их использования в своих странах.
Целью работы является выявление особенностей и характерных черт американского стиля управления персоналом. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- проанализировать систему отбора персонала в США;
- выявить особенности системы оплаты и стимулирования труда;
- рассмотреть систему подготовки и повышения квалификации персонала;
- раскрыть
особенности службы высших
Американские
компании в качестве основной
тактической задачи выделяют
ускорение оборота
Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления, является то, что традиционно американские управляющие ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты. При этом вся управленческая деятельность в американских компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности, оценке индивидуальных результатов, выработке четких, количественно выражен¬ных и, как правило, краткосрочных целей. Идеальный американский управляющий обычно предстает в виде лидера — сильной личности, замыкающей на себя весь процесс управления и способной заставить своих подчиненных интенсивно работать выполнять поставленные перед ними конкретные цели.
Опыт
США по работе с высшим
Таким
образом, выявление наиболее
Глава 2. Исследование стилей руководства.
В большинстве
работ по общему менеджменту,
управлению персоналом, психологии
управления и деловому
Структуры, перенасыщенные начальниками
Имеется такая неофициальная оценка функционирования подразделения и/или предприятия в целом. Когда руководитель по каким-то уважительным причинам отсутствует на своем рабочем месте неделю, две или три, то, как работает подчиненная ему система?