Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

В современных фирмах большое внимание уделяется вопросам стратегического планирования и управления. Одна из главных проблем любой организации, действующей в условиях рынка, - это проблема ее выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, эта проблема решается различными фирмами по-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. В этом плане развития предприятия, именно стратегическое планирование дает ответ на вопрос о том, как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции……………………...5
Глава 2. Определение цели, анализ и оценка внешних и внутренних факторов, выбор, реализация и оценка стратегии ……………………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………............27

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование на предприятии долг.docx

— 175.16 Кб (Скачать файл)

4. На основе миссии вырабатываются цели организации. Цели определяют критерии развития, которые дают основание для оценки развития. Цели используются для ориентации в процессе принятия решений, а также в процессе работы по повышению эффективности ее деятельности.

 Цели должны быть  конкретными и измеримыми, ориентированными  во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.

5. Анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.  Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

6. Руководство должно  определить внутренние сильные  и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять  планирование. Во внутреннее обследование среды предприятия входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и

образ корпорации.

 

7. В распоряжении организации  имеются четыре стратегические  альтернативы – ограниченного  роста, роста, сокращения и сочетания  всех этих вариантов.

8. Руководство выбирает  стратегию после того, как проведет  анализ внешних возможностей  и опасностей, внутренних сильных  и слабых сторон и оценит  все возможные альтернативы и  варианты.

9. Важным механизмом увязки  стратегии является разработка  планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

10. Реализация стратегии - комплекс управленческих действий  по обеспечению ее выполнения. Он включает в себя последовательное  выполнение всех пунктов стратегического  плана и соответствующее ресурсное  обеспечение.

11. Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – Ростов – н – Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
  2. Гончаров, В.И. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.
  3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие/В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 285 с.
  4. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов/А.П. Егоршин. –
  5. Н. Новг: НИМБ, 2012. – 320 с.
  6. http://www.rayter.com  - сайт «Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом и оплата труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004

 

2  Стратегическое планирование под ред. А.Н. Петрова, 2-е изд., СПб.: «Знание», 2004.

3 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб: Питер, 2000.

 

4 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

 

5 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

6 Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3. – С. 88 – 129.

 

7 Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.

 

8 Петров А.Н. Стратегическое планирование: 2-е изд. -С-Пб.: «Знание», 2004.

 

9 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 1998. – 252 с.

 

10 Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 34 – 40.

 

 


 



Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии