Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:33, контрольная работа
Единство судебной системы заключается в единых задачах, стоящих перед судебными органами, единых принципах организации и деятельности российских судов, единых принципах распределения компетенции между судами одного уровня. Единство заключается также в том, что руководство всеми судами общей юрисдикции осуществляется Верховным Судом РФ.
Судебная система РФ содержит такие судебные органы, которые различаются между собой компетенцией, полномочиями по различным вопросам, объемом судебной власти.
Введение Ошибка! Закладка не определена.
1. Суды среднего звена их компетенция и место в судебной системе. Состав, структура, порядок формирования. 4
2. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа. Его состав, порядок образования и судебные полномочия 8
3. Судебные коллегии верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов. Их состав, порядок образования, полномочия 10
4. Председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов. Их права и обязанности, порядок назначения на должность. 14
5. Аппарат верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов. 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное
государственное бюджетное
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Юридический факультет
Контрольная работа
по дисциплине: «Правоохранительные органы»
на тему: «Суды среднего звена системы общих судов»
Выполнил: ст-т гр. ЮВ-13-8 Савельева М.В.
Проверил: Погребной С.П.
Чита – 2013
Введение Ошибка! Закладка не определена.
1. Суды среднего звена их компетенция и место в судебной системе. Состав, структура, порядок формирования. 4
2. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа. Его состав, порядок образования и судебные полномочия 8
3. Судебные коллегии верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов. Их состав, порядок образования, полномочия 10
4. Председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов. Их права и обязанности, порядок назначения на должность. 14
5. Аппарат верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов. 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Единство
судебной системы заключается в
единых задачах, стоящих перед судебными
органами, единых принципах организации
и деятельности российских судов, единых
принципах распределения
Судебная система РФ содержит такие судебные
органы, которые различаются между собой
компетенцией, полномочиями по различным
вопросам, объемом судебной власти.
Выделяются
нижестоящие и вышестоящие
Звено судебной системы - это суд определенного уровня с присущими ему полномочиями и конкретно определенной законом компетенцией, действующий на определенной территории государства.
Под звеном
судебной системы подразумевается
Звено судебной системы - это обособленная
организация работы одного суда на той
или иной территории государства.
Звенья судебной системы распределяются по уровням судебной системы, и чем выше уровень судебной системы, тем этот уровень имеет меньше составных звеньев.
Законодатель
устанавливает круг судебных органов,
уполномоченных осуществлять правосудие,
классифицирует системы судов с
позиций федеративного
В своей работе я подробно рассмотрю суды среднего звена.
Суды среднего звена равнозначны по компетенции и положению в судебной системе, имеют широкие права по рассмотрению уголовных и гражданских дел: они рассматривают дела в качестве судов первой, кассационной, надзорной инстанций и к ним относятся: Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа (далее - краевой (областной) и равные им суды).
Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа (далее - краевой (областной) и равные им суды) – относятся к среднему звену федеральных судов общей юрисдикции судебной системы Российской Федерации. Каждый из них признается высшим судебным органом субъекта РФ по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Краевой (областной) и равный им суд является высшим судебным органом субъекта РФ как для федеральных судов – районных и городских судов, так и для мировых судей. Краевой (областной) и равный им суд осуществляет надзор за судебной деятельностью названных судов.
Краевой (областной) и равный им суд состоит из президиума, судебных коллегий и аппарата суда.
Краевой (областной) и равный им суд формируется в составе председателя, заместителей председателя и членов суда. Председатели краевых (областных) и равных им судов и его заместители назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Судьи краевых (областных) и равных им судов назначаются на должность также Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, но основывается данное представление Президента РФ на заключении квалификационной коллегии судей того суда, судьи которого подлежат назначению.
Краевой (областной) и равный им суд изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику, осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.
В качестве суда первой инстанции суды данного уровня рассматривают уголовные дела о преступлениях против государственной власти, против мира и безопасности человечества, об умышленном убийстве при отягчающих обстоятельствах, изнасиловании при особо отягчающих обстоятельствах и некоторых других тяжких и особо тяжких преступлениях, а также все дела, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. Они могут с соблюдением специальных правил принять к своему производству и уголовные дела, подсудные районным судам.
Суды этого уровня, кроме того, вправе принять к своему производству для рассмотрения по первой инстанции гражданские дела, которые в принципе подсудны районным судам. Для "перенесения" гражданского дела в вышестоящий суд требуется согласие спорящих сторон. Суды среднего звена обязаны также принять к своему производству для рассмотрения по первой инстанции любое гражданское дело, если оно связано с государственной тайной, а также с обеспечением конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Получив в порядке исключения дело
из нижестоящего суда, областной или
приравненный к нему суд рассматривает
его по существу с соблюдением всех процессуаль
Суды среднего звена, будучи вышестоящими по отношению к иным судам, уполномочены осуществлять проверку законности и обоснованности решений, вынесенных этими судами.
Рассмотрение дел в кассационно
Решение кассационной инстанции, вынесенное по итогам проверки уголовного или гражданского дела (кассационное определение), имеет важное значение не только для данного дела. Оно оказывает влияние на всю последующую практику районного суда, содействуя тому, чтобы ошибки, допущенные в данном случае, не повторялись по другим делам. Это оказывает положительное влияние на формирование судебной практики, способствует улучшению работы всех нижестоящих судов, а в определенной мере — и иных правоохранительных органов конкретного субъекта Федерации.
В качестве надзорной инстанции краевой, областной и приравненный к нему суд уполномочен проверять законность и обоснованность приговоров и других решений районных судов, а также кассационных определений, которые вступили в законную силу. Эта функция тоже призвана способствовать не только исправлению ошибок по конкретным делам, но и надлежащему направлению судебной практики в пределах края, области и т.п.
Суды этого уровня вправе также проверять законность и обоснованность вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам. Обычно в этом порядке эти суды проверяют свои "собственные" решения по гражданским делам, а также приговоры по уголовным делам нижестоящих судов.
В связи с принятием Конституции РФ 1993 суды среднего звена приобрели весьма ответственное полномочие по контролю за действиями органов, занимающихся выявлением и раскрытием преступлений, в случаях, когда их действия связаны с ограничением конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также на неприкосновенность жилища1. Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении "О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации" от 24 декабря 1993 г. № 13 разъяснил следующее:
" Рекомендовать верховным судам республик, краевым, областным судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, окружным (флотским) военным судам принимать к своему рассмотрению материалы, подтверждающие необходимость ограничения права гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.
Районные суды и гарнизонные военные суды не могут отказать в рассмотрении таких материалов в случае представления их в эти суды."2.
На суды среднего уровня возложено также рассмотрение ходатайств прокуроров о продлении содержания под стражей обвиняемых сверх предельных сроков такой меры пресечения. Это одна из эффективных мер судебного контроля за законным и обоснованным применением весьма острой меры государственного принуждения.
Президиум краевого (областного) и равного им суда - это специально создаваемый орган соответствующего суда. При наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей края (области) состав президиума утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.
В состав президиума краевого (областного) и равного им суда входят председатель суда, его заместители по должности и утвержденные соответствующим образом судьи краевого (областного) и равного им суда.
Заседание президиума суда считается правомочным при наличии более половины членов президиума и во всяком случае не менее трех судей. Президиум краевого (областного) и равного им суда принимает постановления большинством голосов членов президиума, участвующих в заседании.
Президиум краевого (областного) и равного им суда обладает следующими организационными полномочиями:
Президиум краевого (областного) и равного им суда в пределах своей компетенции рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. В частности, - в надзорном порядке рассматривает гражданские дела по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения и определения этих судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения не были предметом кассационного или надзорного рассмотрения в Верховном Суде РФ; на кассационные определения тех же судов; на апелляционные решения и определения районный судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей, а уголовные дела - по жалобам и представлениям на кассационные определения краевого (областного) и равного им суда, не вступившие в законную силу приговор, определение и постановление районного суда, приговор и постановление мирового судьи; рассматривает заключение прокурора о необходимости возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств в отношении приговоров и определений районных судов; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам свои вынесенные в надзорной инстанции по гражданским делам постановления, которым изменено решение суда первой инстанции или постановлено новое решение.