Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:54, реферат
Издание — это документ, выполненный на бумаге. По печатной бумаге для различных способов печати различают издания на мелованной бумаге, глазированной, книжно-журнальной, на бумаге машинной гладкости.
Издание отличается от других видов документов своей конструкцией, спецификой оформления и полиграфического исполнения. Набор типовых конструктивных элементов издания, а также требования к его оформлению регламентированы специальными стандартами. В то же время конструкция каждого вида издания зависит от целевого и читательского назначения, характера информации и может конкретизироваться.
Введение…………………………………………………………………………………………2
1. Типологизация изданий………………………………………………………………………3
2. Типы текстовых изданий……………………………………………………………………..5
2.1. Официальное издание………………………………………………………………………5
2.2. Научное издание…………………………………………………………………………….7
2.3. Научно-популярное издание………………………………………………………………10
2.4. Производственное издание………………………………………………………………..11
2.5. Учебное издание………………………………………………………………………...…15
2.6. Общественно-политическое издание…………………………………………………….17
2.7. Справочное издание……………………………………………………………………….17
2.7.1. Общая характеристика справочного издания………………………………………….18
2.7.2. Энциклопедические издания……………………………………………………………18
2.7.3. Словарь…………………………………………………………………………………...19
2.7.4. Справочник……………………………………………………………………………….21
2.8. Информационное издание…………………………………………………………………24
2.8.1. Общая характеристика издания…………………………………………………………24
2.8.2. Библиографическое издание…………………………………………………………….25
2.8.3. Реферативное издание…………………………………………………………………...28
2.8.4. Обзорное издание………………………………………………………………………..29
2.9. Издание для досуга………………………………………………………………………...31
2.10. Рекламное издание………………………………………………………………………..32
2.11. Литературно-художественное издание………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………………………...34
Список литературы……………………………………………………………………………..
2.10. Рекламное издани
Рекламное издание содержит изложенные в привлекательной форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. Оно содержит краткую информацию о потребительских свойствах товаров и разных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также сведения о лице, организации, произведениях искусства, литературно-художественном издании и т.п. в целях их популяризации.
Целевое назначение рекламного издания — способствовать реализации товаров и услуг, создать спрос на них. Оно может быть рассчитано на массового потребителя и на специалиста.
Специфика информации, зафиксированной в рекламном издании, состоит в том, что здесь сочетается популярный, справочный и оценочно-рекламный текст. Большинство этих изданий выпускается в виде каталогов, проспектов и афиш.
Каталог содержит систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов и услуг.
Проспект содержит перечень предметов и услуг, планируемых к выпуску, продаже или экспонированию.
Афиша — издание, оповещающее о каком-либо культурном мероприятии и предназначенное для расклейки (концертная афиша).
Значительное место среди рекламных изданий занимают буклеты — издания в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два сгиба или более.
Оформляются рекламные издания
красочно. Текст в них сопровождается
большим количеством
2.11. Литературно-художественное издание
Литературно-художественное (
ЛХИ призваны обеспечивать ознакомление общества с содержанием произведений художественной литературы, способствовать формированию эстетического вкуса, нравственных принципов, высоких моральных качеств, содействовать отдыху. Читательское назначение этих изданий очень широко.
Форма описания произведения (стихотворная, прозаическая), жанр (большая — роман, драма, эпос; средняя — повесть, поэма, эссе; малая — рассказ, стих), объект и предмет описания (духовно-нравственная сфера, социальные проблемы, область эстетики и др.) определяют характер информации, содержащейся в ЛХИ, влияют на его тип и вид.
Издания художественной литературы подразделяются на три подтипа: научное, научно-массовое и массовое.
Научное издание произведений художественной литературы отличается наибольшей полнотой отражения творческого наследия писателя, точностью текста, тщательно разработанным справочным аппаратом. Этот тип издания предназначен для исследовательской работы. Такие издания представлены в виде полного собрания сочинений или академического собрания сочинений, которые включают все написанное писателем: законченные и незаконченные произведения, отрывки, наброски, письма, дневники, статьи и т.п.
Научно-массовое издание менее полно по составу. Оно включает не все произведения писателя, его справочный аппарат более популярен. Комментарий представляет собой связный рассказ, а вступительная статья носит характер обзора творчества автора, литературы, эпохи и т.п. Научно-массовое издание рассчитано на более широкий круг читателей. Оно представлено в виде собрания сочинений, включающее только наиболее значительные произведения писателя.
Массовое издание художественно
Научные собрания сочинений имеют большой объем (многотомные — до 60 томов), рассчитаны на длительное пользование, имеют плотный переплет, обычно покрытый тканью, строгое, научного типа внешнее оформление. Иллюстрации, как правило, документального типа.
Научно-массовые издания предназначены широкому кругу читателей, рассчитаны на интенсивное использование.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что издание — важнейший вид документа, главный источник информации, универсальное средство социальной коммуникации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследований по теме: «Виды научных изданий» было установлено, что официальное, научное, научно-популярное, производственное, учебное, общественно-политическое, справочное издание, энциклопедическое, словари, справочники являются основной позицией «Виды научных изданий».
Более того основным источником исследования является изучение научных изданий.
В заключении хотелось бы отметить,
что все поставленные вопросы
выполнены в полном объеме.
Список литературы
1 Барсук А.И., Баренбаум И.Е., Гречихин А.А. и др. Типология изданий – М., 1990 г.
2 Санкина Л.В. Общие
и специфические признаки
3 Сокова А.Н. Текстовое издание//Делопроизводитель – 2000- №2.
4 Кушнаренко Н.В.
5 Кушнаренко Н.В.
6 Райцхаум А.Л. Функции научного издания//Секретарское дело. – 2001 - №2.
7 Кушнаренко Н.В.
8 Кушнаренко Н.В.
9 Кузнецова Т.В. Характерные
особенности справочного
10 Кушнаренко Н.В.