Защита персональных данных в компаниях сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 17:10, реферат

Описание работы

На современном этапе развития сотовая телефонная связь стала неотъемлемой частью нашей жизни. Невозможно представить уже обычный день каждого человека без совершения звонка или написания смс-сообщения. Ежеминутно люди используют средства сотовой телефонной связи для совершения как личных бесед, так и бизнес-переговоров, решают неотложные дела посредством сотовой связи. Для осуществления всех этих операций необходимо получить услугу от компании – оператора, поставщика сотовой телефонной связи.

Содержание работы

Правовой аспект защиты личной информации в компаниях сотовой связи.
Защита личной информации в различных компаниях сотовой связи
Преступления в сфере сотовой телефонной связи.

Файлы: 1 файл

Реферат Защита личной информации в сотовых компаниях.docx

— 58.11 Кб (Скачать файл)

Используемый в цифровых сотовых телефонах алгоритм шифрования Cellular Message Encryption Algorithm (CMEA) может быть вскрыт опытным специалистом в течение нескольких минут с помощью персонального компьютера. Цифровые коды, набираемых на клавиатуре цифрового сотового телефона (телефонные номера, номера кредитных карточек или персональные идентификационные номера PIN) могут быть легко перехвачены с помощью цифрового сканнера.

Некоторые направления предотвращения потерь телефонных компаний сотовой связи.Важным направлением борьбы с сотовыми мошенниками сегодня признается совершенствование методов анализа звонков с целью выделения аномального поведения абонентов. На прошедшей в Лондоне в апреле 1998 года ежегодной международной конференции "Борьба с мошенничеством в мобильных системах связи" (Digital Mobile Fraud'98 были рассмотрены системы защиты, построенные на различных принципах.

Системы, построенные на задании особых правил контроля и основанные на статистическом анализе звонков. Например, если с интервалом в 1 секунду следуют два вызова, а по учетной записи эти вызовы попадают в различные ячейки (например, в разных концах города), то можно сделать вывод, что происходит нештатная ситуация.

Для предотвращения мошенничества при роуминге предлагается два основных метода - сокращение периода обмена роуминговыми данными до 1 часа и использование специальной сигнализации со схем, которые связаны с коммутаторами, обеспечивающими синхронизацию по роумингу, для получения в режиме on-line информации о вызовах, которые делает абонент в сети другого коммутатора. Другая схема основана на возможности классифицировать роуминговые звонки по стране проживания клиента. Если он приехал, скажем, из России, то можно предполагать, что он связываться будет, в основном, именно со своей страной, а не с Нигерией. Предложено ввести в биллинговую систему некоторую классификацию стран, наиболее подверженных мошенничеству, - например, страны Юго-Восточной Азии. При вызовах именно в эти регионы система защиты от мошенничества начинает более тщательно отслеживать поведение клиента.

Системы, построенные на принципах теории распознавания образов. Подобные системы защиты строят различные адаптивные схемы, которые позволяют создать некоторый многомерный образ поведения абонента. При получении каждого следующего звонка этот образ перестраивается. Если клиент начинает вести себя аномально, слишком много говорить или делать слишком длинные вызовы, его образ поведения начинает значительно отличаться от уже созданного, и модель не может к нему подстроиться. И это служит сигналом, что с клиентом что-то не то.

Самообучающиеся системы, построенные на принципах нейронных сетей. Система нейронного типа внешне очень похожа на адаптивные системы, но отличается способом реализации. В этом случае все построено не на чисто математической модели, а на некоторой самообучающейся программе, которая имитирует поведение нейронных сетей в мозге человека. Такие системы способны даже отличать телефонные вызовы мошенников от внешне похожих звонков легальных абонентов.

Рекомендуемые меры предупреждения несанкционированного перехвата информации

Для предотвращения перехвата информации специалисты рекомендуют пользователю предпринять следующие меры:

  • использовать общепринятые меры по предупреждению раскрытия информации: избегать или свести к минимуму передачу конфиденциальной информации, такой как номера кредитных карточек, финансовые вопросы, пароли. Использовать в этих целях к более надежным проводным телефонам, убедившись, что собеседник не использует в этот момент радиотелефон. Не использовать сотовые или беспроводные телефоны для ведения деловых разговоров;

  • труднее перехватить разговор, который ведется с движущегося автомобиля, т.к. расстояние между ним и перехватывающей аппаратурой (если та находится не в автомобиле) увеличивается и сигнал ослабевает. Кроме того, при этом сигнал переводится с одной базовой станции на другую с одновременной сменой рабочей частоты, что не позволяет перехватить весь разговор целиком, поскольку для нахождения этой новой частоты требуется время;

  • использовать системы связи, в которых данные передаются с большой скоростью при частой автоматической смене частот в течение разговора;

  • использовать цифровые сотовые телефоны;

В случае использования беспроводного радиотелефона:

  • использовать радиотелефоны с автоматической сменой рабочих частот типа "spread spectrum" или цифровые, работающие на частотах порядка 900 МГц;

  • использовать радиотелефоны со встроенным чипом для шифрования сигнала.

Для предотвращения мошенничества:

  • держать документы с ESN-номером вашего телефона в надежном месте;

  • ежемесячно и тщательно проверять счета на пользование сотовой связью;

  • в случае кражи или пропажи сотового телефона сразу предупредить фирму, предоставляющую вам услуги сотовой связи;

  • держать телефон отключенным до того момента, пока вы не решили им воспользоваться. Этот способ самый легкий и дешевый, но следует помнить, что достаточно одного выхода на связь, чтобы выявить MIN/ESN номера аппарата;

  • регулярно менять через компанию, предоставляющую вам услуги сотовой связи, MIN-номер вашего аппарата;

  • установить дополнительный 4-значный PIN-код, набираемый перед разговором. Этот код затрудняет деятельность мошенников, так как они обычно перехватывают только MIN и ESN номера, но небольшая модификация аппаратуры перехвата позволяет выявить и его;

  • наиболее эффективным методом противодействия является шифрование MIN/ESN номера (вместе с голосовым сигналом) по случайному закону. Этот метод дорог и пока малодоступен. [4]

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации N 51-ФЗ от 30.11.1994
  3. Уголовный Кодекс Российской Федерации  N 63-ФЗ от 13.06.1996
  4. Федеральный закон «О связи» N 126 от 07.07.2003
  5. Федеральный закон «О персональных данных» N 152 от 27.07.2006
  6. http://newasp.omskreg.ru/bekryash/ch2p8.htm#lit1 Экономическая преступность. Преступления в сфере сотовой связи
  7. http://www.osp.ru/nets/2011/02/13008353/ Мобильные операторы защищают данные абонентов
  8. «Большая тройка» операторов сотовой связи: защита персональных данных http://www.itsec.ru/articles2/focus/boljshaya-troyka-operatorov-svyazi-zaschita-personaljnyh-dannyh

 


Информация о работе Защита персональных данных в компаниях сотовой связи