Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:46, контрольная работа
В данной контрольной работе целью является изучение организационной структуры управления на примере ГБУЗ ГКБ №5.
Основными задачами в данной работе являются:
-изучение теоретической основы организационной структуры управления организации;
-рассмотрение существующей организационной структуры управления ГБУЗ ГКБ №5;
- рассмотрение функций основных руководителей.
Введение
1 Теоретические основы организационной структуры управления
1.2 Понятие организационной структуры управления
1.3 Виды организационной структуры управления
2 Анализ организационной структуры управления лечебного учреждения
ГБУЗ ГКБ №5
2.1 Краткая характеристика предприятия ГБУЗ ГКБ №5
2.2 Характеристика организационной структуры управления
2.3 Цель структуры управления
2.4 Вид структуры управления
2.5 Недостатки в организационной структуре управления
2.6 Рекомендации по улучшению структуры, функций
2.7 Функции основных руководителей
Заключение
Список использованных источников
Больница выступает истцом и ответчиком в суде, в соответствии с законами РФ. Больница не отвечает по обязательствам государства, его органов.
Отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств.
При недостаточности денежных средств, по обязательствам больницы отвечает Министерство здравоохранения, администрация г.Оренбурга.
Целью создания
больницы является оказание специализированной
и квалифицированной
Основными задачами деятельности ГБУЗ «ГКБ №5» являются:
- обеспечение
бесперебойной работы больницы
в целях наиболее полного
- предоставление
своевременной и
- разработка
перспективных и текущих
- обеспечение на обслуживаемой территории расширения сферы и деятельности совершенствование оказываемых и внедрение новых услуг помощи населению.
- осуществление
мероприятий по
Исход из задач ГБУЗ «ГКБ №5» осуществляет, следующие функции:
-разрабатывает
и проводит в жизнь
-осуществляет
работу по ведению
2.2 Характеристика организационной структуры управления учреждением
Для достижения своих целей ГБУЗ «ГКБ №5» имеет право самостоятельно:
-осуществлять
материально-техническое
-утверждать
в установленном порядке
-пользоваться
налоговыми и другими льготами,
установленными в
-ГБУЗ «ГКБ№5» осуществляет анализ производственной и финансовой деятельности, несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимой для того, чтобы сформировать и достичь целей организации. Планирование структуры организации должно базироваться на стратегическом плане организации. Основная задача руководителя состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации. Наилучшая структура та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять запросы потребителей и достичь своих целей с высокой эффективностью.
Организация управления современного учреждения выполняет многообразные функции, включающие: аналитическую работу по изучению состояния рынка, спроса и предложения услуг, стратегическое планирование, организация производственной деятельности, стимулирование работы персонала, проектирование систем организации управления.
Под организационной структурой управления учреждением понимается соотношение полномочий, функций, прав, обязанностей, ответственности между управленческими и производственными звеньями в процессе производства и предоставляемых услуг.
2.3 Цель структуры управления
Состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед учреждением задач:
- снижение трудоемкости производства, производственных затрат;
- повышение активности
-повышение качества предоставляемых услуг.
2.4 Виды организационной структуры управления
Управление
технологическим процессом
Управление больницей
В состав руководства так же входят: заместитель главного врача по лечебной части (нач.мед), по организационно-методической работе, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, главный бухгалтер, заместитель главного врача по административно-хозяйственной части.
Врачи подразделяются на
В подчинении
специалистов находятся средний
и младший медицинский
Главный врач ГБУЗ «ГКБ№5» выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности подразделения;
-обеспечивает руководство учреждением в соответствии с действующим законодательством;
-представляет интересы ГБУЗ «ГКБ№5» в государственных, судебных и арбитражных органах;
-организует работу коллектива;
-отвечает
за организацию
-осуществляет анализ деятельности учреждения на основе оценки показателей его работы и принимает необходимые по улучшению форм и методов работы;
-контролирует
выполнение требований, установленных
правилами и нормами
-утверждает штатное расписание;
-издает приказы, дает указания, обязательные для работников .
Подразделения и работники учреждения, выполняющие определенную функцию управления. Различают техническую, экономическую, производственную, хозяйственных внешних связей и социальную подсистему управления.
Функция управления деятельностью учреждения реализуется подразделениями и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления.
В структуре ГБУЗ «ГКБ№5» можно выделить такие подразделения как:
- общебольничное;
поликлиника; стационар;
Линейно-функциональная структура управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как здравоохранение. Благодаря ней, работа поставлена четко и качественно.
Организационную структуру управления учреждением ГБУЗ «ГКБ№5» можно представить на рисунке:
Наличие большого
количества некомпетентных руководителей,
отсутствие маркетинга, неправильное
распределение должностных
управления, функций
Маркетинговые подходы к продвижению медицинских услуг.
В настоящее время маркетинг в здравоохранении находится в стадии становления. Применение маркетинга в здравоохранении способствует оптимизации деятельности медицинских учреждений, это помогает учреждениям здравоохранения наиболее рационально планировать свою деятельность. Основные направления маркетинговой деятельности включают изучение маркетинговой среды, изучение потребительских рынков, сегментацию рынка, установление цен на товары, продвижение товаров до потребителя.
Основные элементы комплекса маркетинга:
Товар - характеристики объекта, выводимого на рынок;
Цена - отражает коммерческое взаимодействие производителя, конкурентов, покупателя товара;
Продвижение - отражает взаимоотношения производителя и покупателей;
Распределение;
При исследовании маркетинговых подходов, к продвижению медицинских услуг, используемых учреждением, выявлено отсутствия таких элементов комплекса маркетинга как: товар, цена и распределение. Это связано с тем, что ЛПУ не занимается предпринимательской деятельностью и не оказывает платные медицинские услуги.
Единственным элементом комплекса маркетинга, используемым ЛПУ является - продвижение. Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях.
Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа ЛПУ.
Каналы распространения
- внутренний (внутри организации)
- внешний (близкое и дальнее окружение)
Для эффективного взаимодействия со своим окружением необходимо создание положительного образа учреждения. Для этого учреждение пользуется таким способом связи с общественностью как PR (public relations) - это комплекс программ, целью которых является продвижение и защита образа (имиджа, престижа) учреждения.
Учреждение использует несколько методов PR:
Приглашение представителей СМИ для освещения важных событий в жизни учреждения (открытие приемного отделения, окончание ремонта отделения реанимации, внедрение новейших методик диагностики и лечения, поведение уникальных операций на базе ЛПУ и т.п.); Публикации научных работ сотрудников учреждения в региональных и федеральных печатных изданиях;
Проведения на базе ЛПУ конференций; помимо PR, учреждение использует рекламу, в виде буклетов, листовок. В основном этот вид рекламы нацелен на потенциальных работников учреждения. Также ЛПУ является клинической базой для медицинских учебных заведений.
На основе проведенных исследований
можно сделать следующие
Рекомендации:
Так как применение маркетинга в здравоохранении способствует оптимизации деятельности медицинских учреждений, рекомендую создание отдела маркетинга. В виду повышения требований пациентов не только к качеству оказываемых медицинских услуг, но и к условиям пребывания в лечебном учреждении, рекомендуем введение в ЛПУ дополнительных сервисных услуг.
2.7 Функции основных руководителей
Главный врач ЦДХ:
-организует всю работу учреждения;
-несет полную
ответственность за его
-представляет учреждение во всех учреждениях и организациях;
-издает приказы по учреждению в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
-принимает
меры поощрения и налагает
взыскания на работников
-открывает в банках счета учреждения.
Информация о работе Анализ организационной структуры управления лечебного учреждения ГБУЗ ГКБ №5