Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение внутренней и внешней среды организации.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический аспект по данной теме;
исследовать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» исходя из влияния внешней и внутренней среды организации.
Для того, чтобы выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней или внутренней среде организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении [7].
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английский слов сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Матрица SWOT-анализа представлена следующим образом на рисунке 2 [12].
Рис.2. Матрица SWOT-анализа
Глава II. Анализ внешней и внутренней среды ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».
2.1. Общая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
«ЭР-Телеком» – ведущий оператор телекоммуникационных услуг в российских регионах. Услуги связи - широкополосный доступ в интернет, кабельное и HD-телевидение, фиксированная телефонная связь – предоставляются под брендом «Дом.ru», для корпоративных клиентов – под брендом «Дом.ru Бизнес».
Базовые направления деятельности
реализуются на базе собственных
Городских Универсальных
География деятельности «ЭР-Телеком» - 42 города, общее количество абонентов – около 5 млн человек.
«ЭР-Телеком» входит в ТОП-2 крупнейших интернет-провайдеров России, в ТОП-4 крупнейших операторов платного ТВ. На долю компании приходится 10% российского рынка широкополосного доступа в интернет, 10% - рынка кабельного телевидения. «ЭР-Телеком» играет роль стимулятора конкуренции в регионах и занимает лидирующие позиции в России по темпам подключения абонентов.
«ЭР-Телеком» включен в реестр «100 лучших клиентоориентированных компаний России» (2007 год), является участником «Рейтинга деловой репутации 20 телеком-компаний» (7-е место), «Рейтинга работодателей России - 2011» (6-е место), лауреатом национальных премий «Компания года» в номинации «Телекоммуникации» (2009 год), «Права потребителей» в номинации «Городская связь» (2011 год), «Брэнд года/EFFIE» (2012 год).
В 2009 и 2010 году «ЭР-Телеком» возглавил рейтинг самых быстрорастущих телеком-компаний России (по версии журнала «Секрет фирмы»). В 2011 году вошел в рейтинг агентства Deloitte «500 самых быстрорастущих компаний сектора высоких технологий в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки – 2011», где занял 11-е место – самое высокое среди компаний России и СНГ [13].
Организационная структура предприятия представлена в приложении А.
2.2. Анализ внешней среды ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
Для анализа внешней среды ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» применим STEP-анализ [9].
Главная задача STEP-анализа – обеспечить общее представление о положительных и отрицательных для организации тенденциях во внешней среде. STEP-матрица внешнего окружения представлена на рисунке 3.
2.3. Анализ внутренней среды ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
Для анализа внутренней среды ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» также применим STEP-анализ. На рисунке 4 приведена STEP-матрица внутренней среды организации [9].
Рис.4. STEP-матрица внутренней среды организации
Миссия – делать информацию доступной, общение приятным, изучение мира легким.
Главная цель – создание компании-лидера на рынке интернета и кабельного телевидения с долей не менее 20% по выручке к концу 2014 году.
Стратегические задачи в рамках реализации цели:
Основные финансовые показатели:
Организационная структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков [7].
Одним из конкурентных преимуществ компании «ЭР-Телеком» является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:
Транспортной средой для
предоставления услуг кабельного телевидения,
широкополосного доступа в
Сеть строится по наиболее
прогрессивной технологии – «оптика
до дома», которая позволяет
Таким образом, на всей протяженности
сети до абонента сигнал передается по
кабелям без использования
Для подключения абонентов к сети Интернет также используются оптические каналы связи, доходящие до каждого дома. Разводка внутри дома выполняется с помощью витой пары, которая позволяет достигать скоростей до 1 Гбит/с. При подключении не используется телефонная линия и не устанавливается дополнительное оборудование [13].
Руководство Компании тщательно подходит к подбору персонала. Здесь работают квалифицированные специалисты в области телекоммуникаций, что также способствует успешному развитию бизнеса ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». Штат Омского филиала «ЭР-Телеком Холдинг» насчитывает к 2011 году 300 штатных и 200 внештатных сотрудников. Одна из важнейших структур предприятия является деление по гендерному признаку. В таблице 1 показано процентное соотношение деления по данному признаку в компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» [13].
Таблица 1.
Структура персонала ЗАО «Эр-телеком» холдинг по гендерному признаку
№ п/п |
Годы |
Всего, чел. |
В том числе по полу |
% соотношение | ||
Мужчины, чел. |
Женщины, чел |
Мужчины, чел |
Женщины, чел | |||
1 |
2008 |
300 |
200 |
100 |
66,6 |
33,4 |
2 |
2009 |
450 |
190 |
260 |
42,2 |
57,8 |
3 |
2010 |
550 |
400 |
150 |
72,7 |
27,1 |
2.4. SWOT-анализ ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
Для разработки стратегии
по улучшению финансового
Таблица 2.
SWOT-анализ ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
S (сильные стороны) |
W (слабые стороны) | ||||||
ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» |
S1- Высокое качество предоставляемых услуг; S2- Наличие квалифицированного персонала; S3- Разнообразие услуг (широкий ассортимент); S4- Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам); S5- Использование инновационных технологий; S6- Стабильное положение на рынке |
W1-отсутствие электронного документооборота; W2-Большое время реакции на заявку; W3-конфликты между сотрудниками; W4-Стоимость ряда товаров и услуг выше, чем у конкурентов на 10-15% | |||||
O (внешние возможности) |
O1-улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание; O2- Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей; O3- Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет; O4- Развитие коммуникационной инфраструктуры городов; O5- Появление молодого квалифицированного персонала |
O5S2-в связи с появлением молодого квалифицированного персонала происходит пополнение кадров; O3S5-c появлением новых технологий появляется возможность использовать инновационные технологии; O1S1-с улучшением сервиса и качества обслуживания происходит и улучшение качества предоставляемых услуг |
O1W1-внедрение электронного документооборота позволит повысить качество сервиса и сократить время реакции на обращение клиентов; O1W2-улучшение сервиса и повышение качества обслуживания позволит сократить время реакции на заявку клиента | ||||
Т (внешние угрозы) |
T1- Конкуренция на внутреннем рынке T2-Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции T3-Новые технологии конкурентов T4-Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях T5-Компьютерная преступность |
T3S4-разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам) позволит обойти конкурентов; T4S5-использование инновационных технологий позволит удовлетворить потребности клиентов в более совершенных услугах; T1S6-стабильное положение позволяет противостоять вновь появившимся конкурентам на внутреннем рынке |
T1W4-новый конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низкой цене; T3W2-из-за долгой реакции клиенты могут обратиться к конкурентам |